Нужное ненужное

     Картинка из интернета
                (Размышления)
     1.Нужное ненужное, или наоборот, ненужное нужное. Без тире, дефиса. Нужные открытия, изобретения, живущие до сего времени в обиходе людей. Они корректируются, дополняются со временем другими учёными, изобретателями, ограничивая их достоверность конкретными условиями, или совершенствуя их.  Это законы Природы, открытые людьми в далёкие времена, придумки людей в обиходе, жизни. Некоторые открытия, изобретения отвергаются полностью (может, только на время, затем пригодятся в будущем).
    
     Допустим, зачем собаке пятая нога, машине – пятое рабочее колесо, или одно колесо для передвижения? Когда-то «пятое колесо» превратилось в шутливое изречение. А сейчас самолёту надо десяток колёс, автофургону шесть и больше колёс и т.д. Раньше в цирке можно было увидеть (и сейчас) артиста на одном велосипедном колесе с педалями. Никто не предполагал, что когда-нибудь будут ездить на одном колесе по городу. А теперь ездят на платформе для ног без руля на двух, на одном колесе и не падают. Фантазия превратилась в реальность.
    
     Меняют пол людям, в продукты добавляют гены животных. А сделать из мухи слона сможем?  Человека в робота уже научились делать (робота – в человека ещё нет), а человека сделать овцой, конём, или коня сделать человеком можем? Видимо ещё надо над этим поработать изобретателям. Вряд ли Бог разрешит нам это сделать. Уже можно сказать, что наука, медицина может сделать промежуточное, бесполое создание не мужчину и не женщину, а (как назвать, не придумано). У черепах рождаются самки, или самцы в зависимости от окружающей температуры. Не влияет ли температура на человеческие «иксы и игреки», или какой-то другой внешний фактор, кем быть будущему ребёнку? Ответа пока нет.
    
     2.Всё по полочкам.  Кухонная утварь, (папа сделал полки для посуды. Которые часто применяются, поближе. Реже – подальше). 
     Научные достижения, научные гипотезы, проблемы, фантазии. Две полки. Одна полка для нужных достижений, которыми Человек пользуется постоянно, и вторая – для ненужных, которые будут в жизни забыты навсегда, не пригодятся. Их можно найти в книге Гиннеса. Надо бы и третью полку соорудить для вещей, переходящих из одной категории в другую. Из ненужных в нужные, не сразу, со временем, как хорошо забытое старое. Такое разделение человеку надо, чтобы самому не запутаться в понятиях.    
     Природе до фени, что её кто-то разделил на науки с разными названиями. Книге тоже до фени, читают её или нет. Автору не безразлично, старался, мучался. Что написал, псу под хвост? Жалко.
     Лектор излагает аудитории свои умные новые мысли. Половина слушателей внемлет услышанному, другие делают только вид, подрёмывая, некоторые играют в морской бой. Возможно, они ЭТО знают, уже читали, или им это до лампочки. Лектору, конечно, ситуация в аудитории не нравится. Напрасен его труд, выходит? Жалко, если после студент поймёт, что надо было постараться быть внимательным к тому, о чём рассказывает лектор.
    
     3.Воспитание. В юности, в молодости человек относится к сказанным ему словам поверхностно. На праздниках, в дни рождения и другие дни взрослые поздравляют детей словами, которые часто употребляются в подобных случаях. Эти слова и фразы называют избитыми, штампами, клише и пр., потому что они часто повторяются. Именинник не придаёт этим словам никакого значения. Просто благодарит за поздравление. Также реагируют дети на советы родителей. В одно ухо влетело, из другого вылетело.
    
     А почему повторяют эти советы, пожелания, напутствия? Потому, что они правильные, испытаны временем, опытом предков, родителей. Стоит только вдуматься в каждое сказанное пожелание, как человек поймёт, что ему желают. Не проформу, а действительность, которую слушателю надо спокойно обдумать и понять, что же ему пожелали.
     Почему-то эти истины понимаются людьми только с возрастом. Редкие случаи, когда ребёнок умён настолько, что внемлет услышанному, как достаточно взрослый человек.   Видимо, из таких людей вырастают знаменитости, гении. Можно ли силой заставить ребёнка исполнять то, что родители считают правильным и полезным для него в будущем? Такие примеры были и есть. И они давали положительный результат (не всегда, но давали). Это великие музыканты, специалисты, создававшие поколения в своей сфере деятельности и многие другие. И эта специфика 
становилась главным для потомства направлением их деятельности.
   
     Такой метод можно назвать «из-под палки». Нам он не подходит. Наш метод -- метод разъяснений, без насилий, приведение доказательств из жизни, что взрослыми делается постоянно, но … к сожалению, он мало результативен.
     Может, когда-нибудь вернёмся к хорошо забытому воспитанию детей из-под палки? Раз другие благородные способы мало эффективны. Дилемма.               
                Дек.2023


Рецензии