В уединенном уголке

В уединенном уголке одного из многочисленных железнодорожных мостов,которые охватывают улицы Лондона там можно было увидеть, несколько лет назад, с пяти часов каждое утро до половины девятого установить кофейный прилавок, состоящий из эстакады и доски, на которой стояли две большие консервные банки с горящим углем
чтобы кофе кипел в первые часы утра, когда рабочие толпились в город  к их ежедневному труду. Кофейня была любимой, помимо того, чтобы быть под навесом, что имело большое значение при дождливой, по утрам, это было в такой частной нише, что клиенты принимают их завтрак за пределами дома был не слишком заметен; и,
кроме того, владелец кофейни был тихим человеком, который заботился только о
служить занятым рабочим, не мешая им никакими сплетнями. Он
был высокий, запасной, пожилой человек с необычайно торжественным лицом и
манера, которая была серьезной и тайной. Никто не знал ни его имени, ни
местожительство; если это не может быть полицейский, который прошел мимо
кофейня каждые полчаса и знакомо кивала торжественному мужчине
за этим. Было очень мало тех, кто хотел бы поинтересоваться
ему; но те, кто это сделал, могли только обнаружить, что он хранил мебель
его стойла в соседней кофейне, куда он катил эстакада, доска и посуда каждый день не позднее половины восемь утра; после чего он привык скользить с
мягкий шаг и таинственный и беглый воздух, со многими отсталыми
и косые взгляды, как будто он боялся наблюдения, пока он не был потерян
среди толпы, которая толпилась на улицах. Никто никогда не имел
настойчивое любопытство отследить его до самого дома или найти
его другие способы получения средств к существованию; но в целом его ларек
был окружен клиентами, которых он обслуживал с молчаливой серьезностью,
и кто не жалел, чтобы заплатить ему плату за освежающий кофе он поставил им.
В течение нескольких лет толпа трудящихся останавливалась у кофейни под железнодорожной аркой, когда однажды утром, в частичном затишье своего бизнеса, владелец внезапно осознал пару очень яркие темные глаза, пристегнутые к нему и кусочкам хлеба и масло на его доске, с таким же голодным взглядом, как у мыши, которая была загнана голодом в ловушку. Худое и скудное лицо принадлежало
глазам, наполовину скрытые массой спутанных волос, нависающих - лоб и шея - единственное покрытие, которое голова или шея имела; для порванного платья, едва скрепленного вместе, как сломанные струны, скользили по дрожащим плечам маленького
девушка. Наклонившись к корзине за своим ларьком, он увидел две босые ножки свернулись от влажного асфальта, как ребёнок
поднял сначала одного, а потом другого и положил их друг на друга, чтобы
получить мгновенное ощущение тепла. Кем бы ни был несчастный ребенок, она
не говорил; только в каждой дымящейся чашке, которую он вылил из своего
может ее темные глаза сверкали жадно, и он мог слышать, как она хлопает ее
тонкие губы, как будто в воображении она пробовала теплый и ароматный кофе.

«О, давай сейчас», сказал он наконец, когда остался только один мальчик, забирающий его
неторопливо позавтракал, и он наклонился над своей палаткой, чтобы говорить тихо и
тихий тон, «почему бы тебе не уйти, маленькая девочка? Давай, давай; Вы
знаешь, слишком долго.

«Я просто ухожу, сэр», - ответила она, пожав плечами
поднимите ее платье выше ее шеи; «Только идет дождь кошек и
собаки на улице; и мама отсутствовала всю ночь, и она взяла ключ
с ней; и так приятно пахнуть кофе; и полиция ушла
Я беспокоюсь, пока я здесь. Он думает, что я покупаю
мой завтрак." И ребенок смеялся пронзительным смехом над
себя и полицейского.

«Полагаю, вы не завтракали», - сказал хранитель кофейни в
тот же низкий и конфиденциальный голос, и наклонился над своей палаткой до
его лицо почти коснулось тонких, острых черт ребенка.

«Нет, - холодно ответила она, - и я хочу, чтобы мой ужин был ужасным»
прежде чем я получу это, я знаю. Ты не часто чувствуешь себя ужасно голодным?
сэр? Вы знаете, я еще не охвачен но прежде чем я попробую свой ужин, это будет
довольно плохо, говорю вам. Ах! действительно очень плохо!

Она отвернулась с понимающим кивком, как бы сказать, что у нее был один
жизненный опыт, которому он был совершенно незнаком; но прежде чем она
прошло полдюжины шагов, она услышала тихий голос, зовущий ее в
довольно громкие тона, и в одно мгновение она вернулась в стойло.

«Проникни сюда, - сказал хозяин, осторожным шепотом; «Вот немного
осталось кофе и несколько корочек. Там. Вы никогда не должны прийти снова, вы
знать. Я никогда не даю нищим; и если бы ты умолял, я бы позвонил
полиция. Там; поставь свои бедные ноги к огню. Теперь ты не
удобно?»

Ребенок поднял глаза с выражением глубокого удовлетворения. Она сидела
на пустой корзине, ее ноги возле сковороды с углем и чашки
парения кофе на коленях; но ее рот был слишком полон, чтобы она могла
ответить, кроме как очень глубоким кивком, который выражал безграничный восторг.
Человек был занят, собирая посуду; но каждый сейчас и
затем он остановился, чтобы посмотреть на нее сверху вниз и покачал головой.

"Как вас зовут?" он спросил, в конце концов; «Но там, неважно! я
не волнует, что это. Интересно, какое у тебя имя?

«Это Джессика, - сказала девушка, - но мама и все зовут меня
Джесс. Вы бы устали называться Джесс, если бы вы были мной. Это джесс
здесь, и Джесс там: и все, кто хочет, чтобы я отправился на поиски. И они
ничего не думай о том, чтобы дать мне чмокать, пнуть и ущипнуть. Смотри сюда!"

Были ли у нее черные и синие руки от холода или от жестокого обращения
он не мог сказать; но он снова серьезно покачал головой и ребенок
чувствовал побуждение продолжать.

«Хотел бы я остаться здесь навсегда, так же, как я!» воскликнула она.
«Но ты уезжаешь, я знаю; и я никогда не приду снова, или вы
установите полицию на меня!

«Да», - очень тихо сказала кофейница; и оглядываясь на
Посмотрите, есть ли в поле зрения какие-нибудь оборванные дети, «если вы
обещают не приходить снова целую неделю и не рассказывать никому
иначе вы можете прийти еще раз. Я дам тебе еще одно удовольствие. Но ты
должен быть выключен сейчас.

«Я ухожу, сэр», резко сказала она; «Но если у вас есть поручение, я мог бы пойти
Я бы все сделал правильно, я бы. Позволь мне нести некоторые твои вещи.

«Нет, нет», воскликнул человек; «Вы убегаете, как хорошая девушка; и ум!
Я не увижу тебя снова целую неделю.

"Хорошо," ответила Джесс, отправляясь по дождливой улице в
быстрый бег, словно чтобы показать свое согласие на сделку; пока
хранитель кофеен, с пристальным взглядом на него,
вывез свой товар в обмен на кофейню под рукой, и
не было видно больше дня в окрестностях
железнодорожный мост.


Рецензии