Село Забытое. Часть 2. Глава 5

Глава 5
- Ахахаа – буквально оглушил его спаситель своим смехом – Вот это ты дал! Давненько я таких не видел! Порадовал старика! Только чуть не помер, ну да ладно, это уже мелочи.
Над Андреем возвышался на полголовы крепкого вида старик в просторной серой рубахе и широких штанах с длинными, седыми волосами и бородой заплетенными в несколько косичек. Не переставая хохотать, тот поднял мужчину с земли и охлопывал от пыли.
- Это Филимон Евсеевич – представил незнакомца подошедший Карл и продолжил – А это Андрей, страж местный, новый.
- А ты чего стоял? – наконец заметил домового старик – Утащило бы оно парня и все, каюк.
- Так а чего я сделаю? – насупился Карл – Это у тебя дури немерено, а мне для моих дел подготовка нужна, ну или дома находиться хотя бы.
- Ладно, понятно все с тобой – махнул рукой Филимон – А ты парень молодец, не испугался. Знавал я таких давно, и то немного. В плавание когда ходили по молодости, они себя показывали.
- Филимон? – удивился Андрей – Анна в магазине, наверное, про вас вспоминала? Про способность оборачиваться и прочее.
- Ой болтунья – старик не то улыбнулся не то оскалился, мужчина только сейчас заметил насколько у того острые зубы – Можешь меня так и звать Филимоном, без отчества. Верно она конечно сказала, не оборачиваюсь я давно уже. Силы то много, а вот дух зверя внутри почти вышел весь.
- Извините – смутился Андрей.
- Да не извиняйся – проворчал сбоку Карл – Он раньше сам в восторге от таких вопросов был. А как по округе носился да кур пугал, жуть.
- А еще особо болтливых домовых – захохотал Филимон – Ты парень чего вообще к колодцу то полез?
- Так меня русалка утром попросила помочь пока в селе беды не начались от него – Андрей кивнул на сруб, обитатель которого затих – Вот я и хотел проверить, кто там такой сидит.
- И как проверил? – хмыкнул старик – Оно ж оттуда и не вылезло.
- Ну да - согласился с ним мужчина – Но уже хоть что-то понял. Во первых щупальца. Во вторых солнце оно не любит, раз не вылезло целиком, да и цвет подсказывает, что на поверхности оно не часто бывает. Ну и в третьих когда по двери ударил ему на это не безразлично было, значит можно будет справиться.
- Может ты и прав – поскреб бороду Филимон – И как думаешь доставать его на поверхность?
- Рецепт есть один – прикинул Андрей – только ингредиенты надо поискать, может придется к Варваре сходить, попросить. Всё таки не для себя нужно, а для всех.
- Ну удачи парень – улыбнулся старик – Если что зови, вечером вернусь из леса может и помогу чем.
- Так а чего ты аж здесь пошел? – удивился Карл – От твоего дома там два шага ступить.
- Чую потому что так – отрезал Филимон – И вообще у меня свои тропки.
Развернувшись, старик не прощаясь зашагал к виднеющейся опушке. Андрей переглянулся с домовым и не сговариваясь они направились домой.


Рецензии