1. Memoir - Caput Mortuum

Посвящается моему бывшему другу Алексею Б.

Издавна, у моего семейства был большой палисадник, в котором они садили цветы всех размеров и оттенков. Ещё в ребячестве, будучи несколько отчуждённым и неразговорчивым малым, я любил проводить время в этом месте, словно исследователь, рассматривая нежные лепестки роз и тюльпанов. Я любил делится с ними своими историями, переживаниями, бежать в них от семьи и невзгод, дивился всем своим детским существом, когда они низко поклонялись волнам теплого ветра. Я прикидывал, как они, своими тонкими телами вникали в мои разговоры, и, словно кивая, слегка подёргивались.

Было время, когда я вел тетрадку-гербарий, собирал туда цветы и записывал рядом наш «диалог», где большинство слов было сказано, конечно, вашим покорным слугой. Моя любовь к этой сокровищнице крепчала с каждым годом, и я помню её столько, сколько помню себя. Эти цветы стали для меня настоящим откровением, оправдывающим моё последующее, как мне казалось, существование.

Отнюдь, уж скоро предстояло ощутить, как горела вместе с теми цветами моя жалкая душа. В силу слабого здоровья, мне удалось увидеть лишь часть этого кошмара: Языки пламени, словно головы Гидры с жадностью вцепились во всё, что было рядом. Они светились ярко, однако клубы горячего дыма не давали видеть их ясно.

***


Я сгину как подлинный изгнанник:
Уж не понятый людом,
ни собою.

Когда является мне
Пеплом ставший друг
порою,

Думается:
Также мне сгинуть: в муках
Обмотанный веревкою?


Рецензии