Записки частного таксиста Гл 4ред Автопроисшествия

Записки частного таксиста Гл4 Автомобильные происшествия

В девяностые годы я подрабатывал в выходные дни частным извозом. Во время езды произошло немало смешных, драматических и даже опасных для жизни происшествий.

Столкновение с иномаркой.
 Однажды  я ехал порожняком, что было нередко,  присутствовала конкуренция. Время было непростое, многие старались подработать, чтобы выжить.  Подъезжая по проспекту Мира, к Рижскому вокзалу, я чуть отвлёкся и во - время не среагировал на торможение едущей впереди иномарки.  Ехал я не быстро, поэтому, резко затормозив, не врезался в неё, а лишь притронулся  к бамперу этой иномарки.  Как говорится, машины поцеловались. Иномарка остановилась.   Из неё вышел водитель, я тоже покинул машину.  Со стороны картина наверное казалась уморительной: настоящий бугай, толстый, на голову выше меня,   и  щуплый  пожилой человек выясняют отношения.  Ясно, кто окажется пострадавшим.     Мы осмотрели бампер. К счастью, никакого повреждения не оказалось.
 
Он грозно произнёс: -  Ты что так ездишь?

  Я ответил, что обычно не нарушаю правила и не превышаю скорость.

Он продолжил: - Гони пятьсот рублей (сумму в то время немалую).
 - За что? Ведь повреждения никакого нет!

 - А за то, что я вышел!

Спорить с ним было опасно, поэтому я отдал ему деньги..
Вдогонку он сказал, что если бы бампер был повреждён, то машины я бы лишился, да ещё доплатил.
Поразмышляв, я осознал, что мне  на этот раз крупно  повезло.
 
Авария. Единственная за всё время езды на автомобиле авария произошла со мной много лет назад. Ей предшествовала драматическая ситуация, случившаяся ранее и описанная в главе "Криминальные истории".
И однажды, подъезжая к пересечению с Большой Грузинской улицей, что около зоопарка, я на миг переключился на мысль об этой коллизии, отвлёкся от дорожной обстановки и создал аварийную обстановку, выехав на пересечение с главной дорогой, не пропустив машину, подъезжавшую к перекрёстку. Я понял это спустя секунды, когда на перекрёстке увидел справа, метрах в пяти от себя, грузовую машину, мчавшуюся на меня.

 Я иногда задавал себе вопрос, какая мысль возникает у человека в последний миг его жизни. Я не успел ни о чём подумать, была только мысль:

 - Всё, мне конец!

 Раздался удар, звон разбившихся стёкол и боль в щеке. Кажется, я на мгновение отключился. Но когда я очнулся, то почувствовал, что жив, нахожусь в машине и в полном сознании.

Оказалось, что мне необыкновенно повезло. Машина, которая врезалась в меня, была поливальной, имела впереди специальные металлические конструкции наподобие двухрожковых вил, на которые были намотаны шланги. Ударившись в правый бок моей машины, она проткнула обе её двери и вынесла с перекрёстка, как на вилах, что предотвратило опрокидывание, пожар и возможные жертвы пешеходов на тротуаре, которых всегда много около зоопарка. Мне просто крупно повезло, что машина оказалась поливальной, что у меня в машине не было пассажира, что вилы проткнули двери, а не бензобак. Наверное, я родился в рубашке, ведь отделался только небольшими царапинами.

 Машина осталась на ходу, в ней вылетели лобовое и заднее стёкла, требовалась замена дверей и покраска машины. Водитель грузовой машины претензии не предъявил, гаишник оштрафовал меня на мизерную сумму в 10 рублей, полученной страховой суммы вполне хватило на ремонт машины. До дома я доехал на своей машине, замотав лицо, как бедуин, так как из-за сквозняка было ветрено и прохладно. Меня спасло какое-то чудо.
    Далее глава 5. Изломы судеб
      http://www.proza.ru/2021/03/17/1337


Рецензии
Действительно, повезло.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   24.12.2023 18:10     Заявить о нарушении