Вулкан

          Вулкан был миром гибели. Одна экспедиция  таинственным образом исчезла, а теперь появилась другая, следуя по своему пути - в поисках неизвестного  угроза, которая преследовала затененные ущелья Вулкана. 

Я пишу это повествование не с целью внести какой-либо дополнительный научный вклад в открытие Вулкана, а для того, чтобы зафиксировать
реальные факты нашего поистине удивительного космического путешествия.

Дикторы приветствовали меня как современного Колумба. Конечно, я бы не хотел
показаться невежливым, не оценившим все аплодисменты, которые
были обрушены на меня. Но я этого не заслуживают. Я свое дело сделала для меня
работодателей. Общество послал меня, чтобы сделать посадку на Вулкан-если
маленькая планета существовала. Я обнаружил, что он действительно существует; он был именно там, где... Мне сказали, что он должен быть. Я выполнил свои инструкции, вернулся и составил отчёт. В этом нет большого героизма.

Итак, я пишу факты о том, что произошло. Просто голый, фактический
счета, без творческие отделкой. Настоящий герой
открытие вулкана был молод января Холден. Он свое дело сделал ... почему
- ну ... - и он сделал что-то просто немного больше.

Я Боб Грант, которая, конечно, вы уже догадались. Питер
Торренс-третий член нашей партии-в федеральной тюрьме до
Хадсон. Мне пришлось его сдать.

Нам дали один из меньших типов "Бентли" - Т-44 - алюмитовый
цилиндрический корпус с двойной обшивкой, в нем циркулирует давление-ток Эренца
. Это был современный, хорошо оборудованный маленький космический корабль.
В его тридцатифутовом двухэтажном салоне нам троим было
совершенно комфортно.... Полет мимо орбиты Венеры и
затем Меркурия, когда мы направились прямо к Солнцу - используя все возможности Солнечного притяжения
- был удивительно быстрым и без происшествий, выходящих за рамки обычного
космического полета. Большую часть времени мы проводили в маленькой передней части корабля
контрольная башня - "оранжерея", где внизу, вверху и по бокам
огромная сверкающая бездна небесного свода раскинулась во всех своих
удивительная слава.

Вулкан, если бы он существовал, сейчас находился бы почти прямо за Солнцем.
Мы знали, что у нас не было ни малейшего шанса увидеть его, даже когда, направляясь
внутрь, мы пересекли орбиту Меркурия. Торренс почти с самого начала
поездки полагал, что мы должны следовать притяжению Меркурия, который
был тогда далеко в стороне.

"С этого ракурса мы увидим Вулкан намного раньше", - утверждал он.

"Они сказали мне двигаться прямо, до двадцати девяти миллионов миль", - сказал я.
"Я знаю". "И это то, что я делаю - подчиняюсь приказам".

Я придерживался намеченного курса. Торренс никогда не переставал ворчать по этому поводу,
и я должен признать, что в его аргументации было много смысла. Он большой
парень - дородный, крепко сложенный, примерно моего роста, а это шесть футов
один. У него были коротко подстриженные волосы и квадратное, тяжеловатое лицо. Насколько я понимаю, ему только что
исполнилось тридцать. Он на пять лет старше меня - и я был
главным. Возможно, это его раздражало. Он, несомненно, упрямый парень.
уверенный в себе. Но он повиновался приказам, хотя и ворча.
И как техник-механик - никто не мог справиться лучше. Он знал
техническую работу маленького корабля вдоль и поперек.

"Мы выполняем приказы?" - Спросил молодой Ян Холден. - И когда мы достигнем
двадцати девяти миллионов миль от Солнца - тогда мы будем предоставлены сами себе?

"Да", - согласился я.

"Тогда, когда мы отправимся на облет Солнца, если Вулкан там, где они думают
, мы должны увидеть его через несколько дней?"

"Я, конечно, надеюсь на это, Джен".

"Интересно, обитаем ли он. Я бы хотел, чтобы так и было". Его темные глаза
сияли. Его худые щеки, обычно бледные, раскраснелись от волнения.
Ему было всего восемнадцать-только месяц последние установленного законом минимального возраста
Межпланетная занятости. Тонкий, романтичный мальчик, он готов был
и стремился помочь всеми силами. Хороший повар, эксперт в обращении со своим
тесным помещением и приготовлении множества синтетических продуктов, которыми мы
были оснащены.

"Ты надеешься, что он обитаем, Джен?" Спросил я.

"Уверен".

Я ухмыльнулся ему. "Ну, если это так, вы будете разочарованы, чтобы найти я
буду делать все возможное, чтобы держаться подальше от того, что живые существа есть.
Работа в крупной экспедиции, чем у нас".

"Да, я полагаю, это так".

 * * * * *

Ян часто сидел со мной во время наших долгих дежурств там, в
оранжерее. Иногда он по часу не произносил ни слова - просто сидел
и мечтал. Иногда он рассказывал о злополучной экспедиции Робертса и
Кинга - единственном исследовательском полете, который когда-либо направлялся в
так близко к Солнцу. Это было пять лет назад. О Робертсе и Кинге с
командой из восьми человек с тех пор ничего не было слышно.

"Я просто думаю, что они нашли Вулкан", - сказал однажды Ян после одного из своих долгих
молчаний.

"Им сказали вернуться после обычной посадки", - вставил Торренс.

"Ну, тогда предположим, что они разбили свой корабль", - сказал Ян. "Предположим, что они
не смогут вернуться..."

"Что мы должны сделать, так это увидеть Вулкан, обогнуть его и вернуться домой", - сказал Торренс
. "К дьяволу приказ приземляться. Я бы вернулся и сказал им, что
по моему мнению ..."

"Мы приземляемся", - сказал я. "Определите силу тяжести - метеорологическую
условия - безопасные образцы почвы, растительности - еще чего-нибудь - ты знаешь
требования, Торренс.

Если там действительно был вулканец. Если посадка на то, что может быть огненной
поверхность физически возможно....

Прошел еще день. А потом еще и еще. Мы были все три
напряженная, выжидающая. В большом звездном небе было мало видимого движения
циклорама, раскинувшаяся вокруг нас, - только медленное уменьшение Земли и Венеры,
чудовищное Солнце, медленно смещающееся вправо вместе со звездным полем
за ним постепенно становится видно.

"Мы гонимся за призраком", - сказал Торренс на четвертый день с
солнце теперь почти поравнялось с нами и находится примерно в двадцати четырех миллионах миль
от нас. "Эта проклятая жара! Они послали нас за жалованье, которое составляет всего лишь
гроши - и дали нам неадекватное оборудование. Неудивительно, что там уже нет
разведочное так близко здесь".

Купались в полном объеме, прямым солнечным лучам наш интерьер, воздух нагревается в
жаркий зной. Раздетые по пояс, с блестящими от пота лентами,
мы сидели в укрытой оранжерее.... И тогда, наконец, я увидел Вулкан!
Маленькое круглое пятно свинцового цвета. Просто точка, но через несколько часов он был, понятно промежуточных Солнца. Не вопрос его самосознания. Вулкан. В
новый мир.-"Мы сделали это!" Пробормотала Джен. "О, мы сделали это".

 * * * * *

Это было напряженное время, особенно для меня, те следующие девяносто шесть часов.
Вскоре я смог вычислить, по крайней мере приблизительно, что Вулкан - это
планета диаметром около восьмисот миль с орбитой примерно в
восемнадцати миллионах миль от Солнца.

- У него есть атмосфера? - спросил я. Ян встревоженно пробормотал.

"Да, я так думаю". Какое-то время мы держались подальше от Солнца; и затем
наконец мы смогли направиться прямо к Вулкану.

Вскоре стала видна атмосфера. Нам нет необходимости использовать
скафандры. Сначала я предполагал, что на таком маленьком мире
гравитация будет очень слабой. Но теперь стало очевидным тяжелое металлическое качество
его каменной поверхности. Мир, несомненно, гораздо плотнее, чем
магматические Земле.

Это был мой план, чтобы встать на сторону от Солнца.

Мы округлые вулкан в двух миллионах миль. Облака были
довольно плотными во многих местах; вялыми, медленно перемещающимися. Были пожары
на Солнечной стороне - температура там, которая, безусловно, сделала бы ее
непригодной для обитания любых существ, похожих на людей....

Это было на девятый день после того , как Вулкан был замечен совершенно случайно
Я обнаружил его _аллурит_. Теперь мы были довольно близко над темным полушарием
, Солнце было скрыто за ним. На высоте тысячи миль
мы медленно снижались к расширяющемуся темному диску,
который теперь занимал большую часть нашего нижнего небосвода. Я составлял
серию обычных спектроцвет-графиков для включения в мои отчеты.

Джен услышала мое приглушенное восклицание и подошла поближе, чтобы заглянуть мне через плечо
на маленький цветной спектрограф, с которого капала вода.

"Что это, Боб? Что-то важное?"

"Вот эта соединительная линия - видишь ее? Это металл на Вулкане - сияющий своей
собственный свет - радиоактивный тип А.

Это я смог определить. Затем мы с Джен посмотрели это в
Списке идентифицированных спектров Хьюсона. Это был _allurite_.

"Что в нем такого ценного?" Пробормотал Торренс. "Чисто _allurite_--"

Я рассмеялся. "Было бы, конечно, если бы мы могли найти сколько-нибудь значительное
здесь вкладов. На Земле требуется около семнадцати тонн самого
богатого _allurium_, чтобы получить, возможно, крупицу чистого _allurite_. Мы осмотримся
, попробуем взять образец руды здесь. Если все получится
достаточно богато, они могут отправить хорошо оснащенную экспедицию по добыче ".

"Мы должны получить бонус за этого", - сказал Торренс. "Если вы не говорите
им, значит, я буду".

 * * * * *

Спуск по вулкану прошло еще двадцать четыре часа. Тогда наконец мы
прошла сквозь облако-банк и, в какой-то двадцать тысяч футов,
новый мир простирался темно и мрачно под нами. Это, конечно, смотрели--на
Сильное разочарование Яна - совершенно необитаемый. Это был разрушенный,
скалистый ландшафт, бесплодный и отталкивающий. Под нами расстилалась чернота
ущелья и каньоны, маленькие зазубренные пики и шпили на вершинах холмов, некоторые из
они острые, как острия иголок. На одном из далеких горизонтов виднелась
ярусная земля, поднимающаяся вверх, простиравшаяся до подножия зубчатых рядов
горных вершин, которые нависали над неровной темной линией горизонта.

Здесь была огромная металлическая пустыня. В прерывистом свете звезд и мягком
свете маленького полумесяца Меркурия, который висел над горами подобно
падающей молодой луне, было очевидно металлическое качество камня - гладкий,
бронзовая металлическая руда, местами отполированная эрозией так, что она блестела
зеркально. В других местах она была покрыта зеленоватыми пятнами.

"Ну," Ян пробормотал, "не очень-то гостеприимный вид, правда? Тебе не
полагаю, что нет никаких влаги, или какая-либо растительность?"

Под нами не было никаких признаков каких-либо живых существ, пока мы дрейфовали
по диагонали вниз. Но вскоре, на меньшей высоте, я смог разглядеть
блестящие лужицы воды в углублениях скал. Следы ливня
здесь. Затем мы увидели нечто, похожее на огромную трещину - открытый шрам
образовавшуюся на блестящем, отполированном металлическом плато. Серо-черный пар
поднимался, конденсируясь во влажном ночном воздухе. Скрытые огни
в недрах маленькой планеты казались близкими в этой точке. Поскольку
мы уставились, красное свечение на мгновение окрасило пар в красный и
зеленоватый отблеск какого-то подземного сияния далеко внизу.

Ничего, кроме металлической пустыни. Но вскоре, когда мы скользнули вперед, не более чем на несколько тысяч футов над каменистой поверхностью, Ян пробормотал
внезапно: "Посмотри туда" -"Похоже на маленький оазис, не правда ли?" - прошептал Ян. - "Посмотри туда." Похоже на маленький оазис, не так ли?"

Там был участок того, что казалось каменистой почвой. Всего несколько сотен
акров площадью, расположенный в чашеобразной впадине с небольшими холмами и
игольчатыми шпилями и разбросанными валунами металлических отходов, окружающих
его. Его покрывали заросли спутанной растительности - фантастическая миниатюра
джунгли переплетенных маленьких деревьев причудливой формы, сплошь увитых воздушными лозами и стручками, и зарослями чудовищных, ярко окрашенных цветов. Это был
удивительный контраст с мрачностью бронзовой пустыни.
"Ну, это уже больше похоже на правду", - воскликнула Джен. "Не совсем пустыня, Боб. Видишь это?"

Торренс, с присущей ему эффективной практичностью, был занят.
приводил в порядок наше посадочное оборудование. Он остановился рядом со мной в
оранжерее, где я сидел за пультом управления ракетным потоком, который теперь был
приведен в действие для этого полета в атмосфере.

"Где вы рассчитываете приземлиться?" он спросил. "Где-то здесь?
Вы хотите найти что - "аллюрит?" - Да, - согласился я.


Рецензии