Животная составляющая кот

Животная составляющая – кот.

      Мурзик – старший котёнок нашей кошки Василисы. Один из первого её помёта. Его захотела оставить себе сноха, второго забрала её сестра, а двух кошечек мы отдали в добрые руки.

       Он рос глупым и бестолковым, зато ласковым и игривым; долго, до двух лет, не «мужал», мелкий и лохматый, совсем не выглядел настоящим взрослым котом, котярой, какие периодически забегали к нам на участок и подкарауливали нашу кошку. Да и голос его подводил – тонкий, писклявый, тоже какой-то детский. Короче, совсем ничего от кошачьего мачо в нём не наблюдалось. С тех пор прошло четыре года. Он всё такой же некрупный и лохматый, с писклявым голосишком, однако немного заматерел. И обнаглел окончательно. С младенчества привыкший к тому, что мама-кошка ему во всём уступает, он принял это за незыблемое правило мира – он тут главный, все остальные обязаны исполнять его прихоти! Большие двуногие должны наполнять миски кормом и гладить его, когда он прыгает к ним на руки; мелкая двуногая забавлять его игрой в шарики, а мама-киса, которая постепенно из матери преобразовалась просто в какую-то другую кошку, - не мешать ему поглощать всю пищу, какую он найдёт.
 
       Стоило наложить корма в миску, как возле неё тут же чудесным образом материализовался Мурзик. Если по случайности рядом оказывалась его мать, он просто оттеснял её от плошки и набрасывался на еду с жадностью молодого голодного самца, совершенно не озабоченного чьими-то там потребностями. Главное – самому насытиться!

       Если ставили две посудины, Мурзяка тоже не терялся – быстренько поглотав содержимое первой, сразу перемещался ко второй и, отпихнув толстой башкой изящную голову мамочки, наворачивал вторую порцию с не меньшим аппетитом. При этом кошка неизменно уступала ему. Молча отстранялась, садилась неподалёку и с тоской во взоре следила за тем, как бессовестный хапуга уплетает её обед. Сама она ела красиво, неспешно и это её всегда подводило. Как часто по милости нахала она оставалась голодной! Но никогда, ни единого раза, она сделала попытки отстоять свою еду! Сначала её у неё отнимали маленькие котята, дружной стайкой подбегающие к её тарелке, - она без колебаний мгновенно отступала, даже если успевала лишь чуть-чуть лизнуть и было видно, что она голодна или испытывает жажду, она очень любила вредное молоко, и я наливала ей, полагая, что кормящей мамочке оно лишь на пользу. Котята росли, их аппетиты тоже. Кошка на глазах тощала и блекла, шерсть теряла блеск, киска выглядела изнурённой. Котят отдавали, мамочка постепенно оправлялась. Однако старший сынок продолжал её угнетать.

      Меня это расстраивало. Приходилось удерживать проныру, давая возможность кошке насытиться. Тот рвался из рук, воспитательные меры в виде предупредительных жестов, окриков и укоров давали непродолжительный результат. Он мог некоторое время наблюдать, сидя неподалёку, однако стоило мне отойти, тут же подлетал и бесцеремонно отталкивал Василису. При этом даже если он уже и не был голоден, всё равно хрумкал, чавкал и лизал, не пропадать же добру!
Кошка глубоко вздыхала и молча терпела. После того, как он отваливался от блюдца, она ещё некоторое время выжидала, и лишь потом подходила, и проверяла, осталось ли в нём хоть что-то съедобное. Осторожно вылизывала остатки, если они там имелись, и отходила печальная и смиренная.

      За это я сердилась на кота. И любила кошку сильнее за её тонкую натуру, жалела. К тому же она отлично ловила мышей и даже крыс, что для владельцев частного дома очень важно. А на Мурзика злилась. Однако стоило ему как ни в чём не бывало подбежать и начать ластиться, или погнаться за маленьким мячом, который кидала ему внучка, тут же таяла. Ну да, он нахал и эгоист. Живёт исключительно из своих интересов и потребностей. На других ему глубоко начхать. Весь мир создан для него и вертится вокруг его глубоко нарциссической личности.
 
      Но при этом он очарователен, как маленький ребёнок, пока не ведающий, что кроме него самого существуют другие особи со своими потребностями. Эгоист в чистом виде!

      И мы прощаем ему нарциссизм за его обаяние. Всё равно его не переделать. Да и зла от него не видим. Он ведь не нам вредит, а кошке.

       Самому близкому существу, которое всегда рядом и ПРИВЫКЛО ТЕРПЕТЬ. Прощать, сносить, подчиняться безропотно.

     Иногда она пытается огрызнуться, не подпускает к себе, рычит грозно, когда он пытается её обнюхать, не желает допускать инцеста. Но что касается еды – всегда уступает.

      Как же мы с ней похожи!
 
      И как много людей, подобных этому коту. Живущих исключительно из своей животной части. С недоразвитым неокортексом. Неспособных любить, дружить, сочувствовать, сопереживать, уступать, понимать, давать…

      Для этого отклонения психики есть устаревшее название – психопат.

       Психопат это не тот, кто бегает за вами с бензопилой, а тот, кто безэмоционально всё у вас отнимает и ничего вам не даёт. Это человек, лишённый совести, потому что та часть мозга, в которой она произрастает, у него повреждена ещё до рождения, и совести просто негде формироваться и развиваться. Так что не ждите, что он когда-либо одумается, исправится, вылечится. Он давно выкристаллизовался, созрел, его убеждения подкрепились соответствующим воспитанием, когда ему всё дозволялось, либо он сам забирал всё, что ему хотелось, отнимал, отжимал используя наглость и силу.

       Его животная часть мозга генерирует его поведение: бей, схвати, сожри! Если враг сильнее: замри, извернись, солги, беги, обмани! А потом, если сможешь, догони и добей! Отомсти!

      Бегите и вы от подобных ошибок природы. То, что простительно котам, может обернуться для вас бедой при близком общении с персоной с такой патологией –  с индивидуумом, лишённым совести.


Рецензии