Талант

Тимофей Бугорков был обыкновенным слесарем вагонно-ремонтного завода. Он завёл знакомство с работницей Елизаветой. Их знакомство переросло в дружбу, и они всё большее время проводили вместе. Елизавета была  участницей  театрального коллектива, которым руководил молодой талантливый режиссёр. Елизавета  привела Тимофея на одно из занятий коллектива.
Тимофею стало интересно, и он попросил  руководителя дать ему какое-либо стихотворение,  чтобы он на следующем занятии  прочитал бы его.   Руководитель попросил его выучить   «На смерь поэта» М. Лермонтова.  Когда Тимофей выучивал текст, он проникся содержанием этого стихотворения. Он проникся  такой ненавистью к убийце  и ко всем, кто способствовал этому  убийству,  что ждал с нетерпением, когда он сможет высказать всё то, что у него накопилось. Когда Тимофей прочёл в присутствии  членов коллектива это стихотворение,    все были  поражены с какой выразительностью,  с какой отдачей он прочёл его.   Тимофея наградили благодарными аплодисментами. Потом с ним беседовал руководитель.

 Ты учился актёрскому мастерству?- спросил он. Нет-ответил Тимофей- я никогда нигде не занимался. Удивительно-сказал режиссёр-у тебя большие способности. Тебе  необходимо  серьёзно заняться  актёрским  мастерством. Стань членом нашего коллектива.  Мы сейчас ставим одноактную пьесу Чехова «Предложение».  Попробуй сыграть  Ломова. Если ты согласишься, то можем скоро приступить к репетициям.  Для Тимофея такое предложение было совершенно неожиданным. Он совершенно не представлял себя в качестве артиста.  Он и в театре-то не бывал и не интересовался им.   Он, правда, вспомнил, что, когда он был  ещё  мальчуганом в возрасте, наверное,  пяти лет, его привели на детский спектакль, который произвёл на него волшебное, завораживающее впечатление и который  остался  у него в памяти навсегда.  Больше его в театр не водили.    И когда он вырос, никакого желания посетить театр у него не было.     И вот теперь такое невероятное предложение.   Тимофей  не без сомнения  согласился.  Когда начались репетиции оказалось, что он постигал  суть  персонажа, которого ему предстояло сыграть, с необыкновенной быстротой.  Режиссёр не уставал поражаться. Он всё больше утверждался  в мысли, что перед ним самородок, какого он ещё не встречал. Через пару месяцев спектакль был готов и показан публике. Спектакль прошёл на «ура». И главным виновником успеха был, конечно, Тимофей.    В сущности, произошло то, что называют «из грязи в князи». Был никому неизвестным слесарем и вдруг, по мановению волшебной палочки стал артистом, которому аплодируют, кричат «Браво», которому все улыбаются, пожимают руку. Режиссёр стал вводить его и в другие спектакли. И всюду Тимофей великолепно справлялся с самыми разнообразными ролями.

  Что же за это время произошло  с самим Тимофеем?   А произошло то,  что он удивительным образом изменился, можно сказать, преобразился.  Переход от слесаря к артисту, пожинающего лавры, не прошёл бесследно. Он решил, что всё произошедшее с ним не случайно.  Что иначе и быть не могло. Он оказывается принадлежит к высшим представителям человечества. То, что он доселе был простым слесарем, -ошибка природы, которую сама же природа и исправила.  Он поглядел окрест себя. И что же он увидел. С кем я имел дело до сих пор.?  Господи, боже мой. Слесаря, токари-пекари, сброд, с которым я общался по недоразумению. Папаша - жалкий работяга. Мамаша - вечная хлопотунья у плиты. А кто такая Лизавета?  Аппаратчица, прости, господи.  Нет, это не мой уровень. Мой уровень - это достигшие успеха и признания  люди, к каким  в скором будущем присоединюсь и я.  А эти, с которыми я до сих пор имел дело? Они же будут тянуть меня вниз. Висеть гирями на моих ногах. Прочь!

 И окружение Тимофея   стало замечать, что с ним происходит что-то  неладное. Он стал с одной стороны груб, с другой  насмешлив и ироничен.  Теперь он, как говорится, «словечка н е скажет в простоте».   Появились какие-то странные фразы, нелепые  высказывания,  ухмылки, подсмеивания. Стал изрекать глубокомысленные глупости. Шло время. Он перестал работать слесарем.  Стал артистом театра. И вот когда он стал артистом театра его талант стал постепенно гаснуть. Вместо естественности, которая так подкупала в прежних работах,  явился наигрыш, тем более несносный, чем больше он старался устранить его. Его стали отстранять от главных ролей. В конце концов он перешёл в разряд второразрядных артистов. С горя начал пить. В конце концов он спился и погиб где-то на задворках.         


Рецензии