Пришелец. Глава 4

Самым трудным для котика было находиться в замкнутом пространстве квартиры. Он рвался на улицу всеми способами. Не было сомнений, что летом жил вольной жизнью, и оттого постоянно пытался выскочить за дверь. Приходилось быть начеку, приходя и уходя. Все же, когда мы случайно зазеваемся, ему это удавалось. Но парадная внизу закрыта накрепко, и пленника всегда возвращали в "клетку". Тогда выход на улицу Барсик увидел в окнах, у которых открывались форточки. Но и там была защита — сетки. Все же они позволяли хотя бы глотнуть воздуха свободы.

Никогда бы я не поверила, что так можно запрыгивать в открытую форточку, пока это не проделал Барсик. Наш третий этаж с высотой потолков более четырех метров имел высокие окна. Рукой до форточки не достать: дёргали за верёвочку, привязанную к задвижке. Все окна были деревянные, с двойными рамами, а в большой комнате выходили во двор-колодец. На одном была форточка — возможность проветривать. И однажды мы не поверили своим глазам: котик смотрел на нас свысока.

Как он туда взлетел? — недоумевали. Весь подоконник заставлен огромными кактусами, а рядом тумбочка с телевизором и стул. Пришлось помогать спрыгнуть — поставить на стул табуретку. По предложенному сценарию котик спрыгнул, и было понятно, что он будет проделывать свои кульбиты регулярно.

Однажды всё же табуретка перекосилась и не дала выполнить прыжок. Загремело и попадало всё: табурет, кактусы, котик. После этого табурет был заменён большой устойчивой коробкой с моими тканями.

Я иногда наблюдала, как Барс выполняет прыжок: взлетает от толчка задними лапами, цепляется передними за перекладину, и задними еще продолжает карабкаться по стеклу. Все молниеносно! Неимоверно!

Это был его тренинг, моцион, кайф и тоска одновременно. Там во дворе-колодце проживало сообщество его собратьев: дворовые коты, кошки с котятами, стояли плошки с едой. Под окнами располагалась дворницкая, ночлежка для бездомных котов. И ее хозяйка, дворник Анжела, добрая душа, знала наперечет всех и кормила больше десятка свободолюбивых животных. Похоже, наш был не прочь оказаться среди них.


Рецензии