Ушёл и не вернулся

   За окном идёт снег, а Марина Сергеевна видит перед собой на экране большой зелёный холм, голубое небо и облачка. Всё по-летнему неподвижно безмолвно и торжественно. У начальницы на почте и врачей в ординаторской, когда работала, тоже был в компьютерах точно такой холм.
   Смотреть надо долго, и не отрываясь. Изображение может даже гаснуть временами. Марину Сергеевну это не пугает. Если слегка толкнуть штуковину рядом с клавиатурой, опять засветится холм, и небо, и облака.
   Ещё есть там непонятные значки и буквы, они мешают, но это не важно. Важно, что если пристально смотреть, то обнаруживается движение где-то, будто очень далеко, за холмом. В едва заметном месте, и в тени облака обычно  что-то шевелится, и похоже кто-то есть. Надо внимательней смотреть….
   Может быть, именно где то там сейчас сынок её - Андрюша. Ушёл туда и не вернулся.  Его поглотило, как пошутил  однажды – «виртуальное пространство». Не стоит об этом кому-нибудь рассказывать. Не поймут.

    Обязательно нужно верить - сынок и оттуда придёт и скажет что-нибудь смешное или неожиданное, как в прошлый раз. Он подарил зимние сапоги со словами: - «Держи, маманя, ходовую часть на замену!». Можно же начать с чистого листа, и не раз.

   Вспоминается, как такой же вот снег, как сегодня, облепил их с Николкой. Ну да, они ещё тогда не поженились. Совсем промокли и озябнув, зашли погреться в церковь. В те годы ничего другое не было по вечерам открытым в позднее время.

    Отступив в тёмный угол, они ласкались сдержанно исподтишка и ловили на себе осуждающие суровые взгляды старух. Только одна из них кивнула приветливо и быстро перекрестила.

   Рука Коли пробралась под демисезонное пальтишко и юбку. Он обнаружил, что между трусиками и чулками на резинках у неё ничего не надето. Голые ноги!
   Конечно! Не могла же Маринка выглядеть толстозадой уличной торговкой. Она же к нему на свидание шла!
   Марина Сергеевна хорошо запомнила, как Николай был потрясён. И именно тогда почувствовала к нему такую благодарную нежность! А ещё пугающую уверенность в том, что любит она этого забавного и трогательного Колю, и что это для неё – на всю жизнь.

   А сын Андрей всегда надолго исчезал, особенно после того, как сдох Фунтик. Марина Сергеевна вечерами была на почте в разноске. Подработать. Виделись с сыном не часто.
   Сначала, с непривычки, пугалась. Заглянет в комнату – нет Андрюши! В квартире тихо, тихо. Может быть, компьютер слегка шумит. Светятся  огоньки. Андрей сказал, что так можно.

   Пока в институте учился, обычно говорил, куда ушёл и когда примерно будет. Постепенно перестал.
   Сначала ради Фунтика договаривались, кто, и когда с ним погуляет.

   Фунтика этого отец подарил. Тоже шёл мокрый снег. Щенок совершал стремительные рывки по сторонам и зарывался в снег носом. Андрюшка был счастлив не меньше, чем этот несмышлёный Фунтик. Хохотал и переиначивал школьные стихи.

         Зима. Андрюха торжествуя,
         С собачкой обновляет путь.
         Придурок Фунтик, снег почуя,
         Шныряет рысью где-нибудь.
 
  Марина Сергеевна, глядя на них, думала, что вот - Николай ушёл от неё в другую семью, и это правильно. Нужны ему новые стимулы и собственные надежды. Так меняется жизнь! На что тут жаловаться?!
  У неё свои стимулы и надежды. Сын Андрей есть!
  Всё будет снова с чистого листа, будут внуки! Особенно хорошо, чтобы внучки. Как Марине Сергеевне хочется внучку! Такую же забавную и шуструю, как соседская.
   Голова тогда бы не болела.

   На самом деле у Марины Сергеевны не будет ни внука, ни внучки. И не только потому, что Андрею за тридцать, а он сидит у компьютера. Так что ни друзей, кроме приятеля с работы, ни подружек.

    Не будет ничего потому, что Андрея самого теперь больше нет!
    Приятель с работы заходил и рассказал….
    В голове не укладывается! Андрюше почему-то стало необходимо убивать других людей, а он категорически не мог! Отказаться тоже не мог, а потому убил сам себя!
 
    Бросился с моста на лёд и погиб. Так ведь и это хитро придумал! Помигал фонариком с разводной части моста дежурному: обратил
внимание, снял пальто с пропуском конторы, чтобы поняли – откуда и кто такой. Перелез ограду на глазах дежурного и прохожих – прыгнул!

   Тело пробило лёд и унеслось течением, скорей всего, сразу в залив. До весны, подо льдом, ничего от него не останется – корюшка сожрёт. Устроил себя без похоронных хлопот – нет человека, нет проблемы.

   Марина Сергеевна знает теперь об этом, но не верит. Уличная обувь сынули дома. Вот же она! Он что, босиком на этот ваш мост пошёл?
   Она вглядывается в экран вечерами. А там холм, облака, тени…. Голова очень болит.


Рецензии