Сказка для Майи

Жил старый-престарый учитель игры на гитаре. Когда-то давно он не только учил других перебирать струны, но и сам порой играл, и даже писал музыку!
 А далеко-далеко от него жила была девочка, которая очень любила фигурное катание на коньках и усердно тренировалась у очень хорошего тренера.
И вот наступило время, когда старый-престарый учитель уже не мог больше никого и ничему учить, так сильно он состарился, и единственным утешением для него стали передачи по его старенькому телевизору, в которых показывались выступления юных фигуристок.
И вот однажды старый учитель увидел на экране эту самую девочку, которая каталась под волшебный фантастический блюз.
И старому учителю так сильно понравилось её исполнение, что он стал специально выискивать передачи про фигурное катание, чтобы еще раз увидеть, как она красиво катается на коньках.
Но передачи эти были редкими и старый учитель очень страдал от того, что может однажды так и не увидеть её очередного выступления.
А девочка выступала все успешнее и стала знаменитой фигуристкой, имя которой знали все поклонники этого прекрасного вида спорта.
Но однажды случилась беда. Юная фигуристка очень сильно заболела и не смогла долгое время тренироваться. И её талант стал почему-то гаснуть.
 Нет, каталась она все так же изумительно красиво, но у неё перестали получаться сложные элементы. Девочке тренеры говорили, что это пройдёт, но она сомневалась.
А наш старый-престарый учитель стал так плох, что уже приготовился умирать. Потому что люди не вечны, и надо постараться всё сделать вовремя.
Никаких дел и забот особых у старого больного учителя уже не было и он уже не знал: доживёт ли он сегодня до вечера и встретит ли он на завтра рассвет. И вот в таком состоянии он узнал, что его любимая фигуристка будет выступать через неделю на каком-то большом соревновании. А о её проблемах он ничегошеньки не знал. Хотя догадывался, что какие-то проблемы есть, раз она так редко стала появляться на экране телевизора.
И он жил последние свои дни с одним-единственным желанием: еще хотя бы только один раз увидеть её волшебное катание.
Всю неделю он готовился к её появлению на экране и молил Всевышнего: дозволь только одним глазком еще раз увидеть это божественное по красоте перемещение на коньках по льду неземной красоты. И Всевышний похоже услышал его молитву.
А девочке её друзья и знакомые советовали: не надо тебе тратить на это свои силы. Ты уже накаталась, сколько можно? Зачем тебе это?
И она вдруг заметила что перестаёт слышать музыку во время катания!
То есть слышать её она слышала, но как-то отстранённо, словно в ней оборвалась какая-то важная струна и внешняя музыка не вызывала ответного звучания в душе.
И ей самой уже расхотелось кататься под прицелами видеокамер.
Конечно она ничего не знала о старом-престаром учителе и совсем не ведала о том, что раньше он писал музыку, а теперь уже перестал слышать в себе мелодии.
Словно их обоих поразил какой-то общий музыкальный недуг.
И он последний день перед соревнованием уже лежал не вставая на своём топчанчике и только просил Всевышнего: «Одним глазком! Один разок! Только увидеть! Увидеть и потом спокойно умереть!»
Да! Так красиво она каталась,что первое что он воскликнул, когда увидел её впервые танцующей тот блюз, звучало именно так:
«Вот такое увидеть и можно умирать! Потому что выше не бывает!»
Он сравнивал то её катание с полотнами Рубенса и Рембрандта, со скульптурами Микеланджело, с сонетами Петрарки и Шекспира, с картинами Айвазовского и игрой Паганини, со скрипками Амати, Страдивари и Гварнери.
И вот теперь он готовился реально увидеть и умереть.
И наступил день её выступления.
Он прирос взглядом к экрану.
И она выехала на каток и приняла начальное положение.
Зазвучала музыка и она начала движение…
И вдруг старый престарый учитель услышал внутри себя совсем другую мелодию!
Не ту, что звучала из телевизора!
И эта мелодия полностью овладела всем его существом изнутри!
И она тоже услышала в себе какую-то совсем другую мелодию, которой не было на её фонограмме для выступления.
Выполняя сложнейшие элементы она падала на лёд, упорно поднималась и продолжала исполнение программы и снова падала, и снова вставала, а внутри неё всё сильнее звучала мелодия, словно льющаяся из далёкой звезды, совсем не с нашей планеты.
А зал смотрел на неё и не слышал этой – самой важной для неё мелодии.
Она слышала, а зал – нет!
И он смотрел на неё и слышал музыку, и видел, что никто вокруг него явно не слышит этой мелодии. Он слышит – а они не слышат!
И тогда он догадался прикрыть глаза!
Теперь он просто слушал неземную музыку внутри себя.
И она прикрыв глаза слышала эту же музыку!
А потом музыка растаяла, словно дым от костра, рассеялась как утренний туман, растворилась, как растворяется сахар в кипятке…
Словно бы её никогда и не было в этом мире.
С того самого дня старый-престарый учитель стал понемногу выздоравливать и прожил еще долго-долго и даже написал несколько удивительно красивых мелодий.
И к ней постепенно вернулась способность выполнять на льду самые сложные элементы!
И в каждом из них жило воспоминание об удивительной неземной мелодии и они так никогда и не узнали ничего о том, что слышали в один и тот же день в одно и то же время одну и ту же мелодию находясь в разных точках на поверхности нашей удивительной планеты.


Рецензии