Белочка. Охотничьи байки

     Завел в свое время собачку Динку - лайку западно-сибирскую светло-палевой масти (рыженькую). Дождался, когда щенок подрос, решил взять на зимнюю охоту, чтобы натаскать ее, как порядочную лайку, на пушного зверя. В августе и осенью брал ее на утиную охоту, так что к выстрелам она привыкла, хотя особого внимания на них не обращала.

     Из пушных зверей в наших краях доступна была белка. На нее и поехали, взяв путевку в охотобществе в угодья, где эти зверьки водятся.

     Я сам к тому времени имел охотничий стаж около десяти лет, много чего повидал и пострелял, но белок, честно говоря, видел только в зоопарке и в клетке на витрине одного городского кафе.

     Сошли с электрички прямо около леса, пошли смотреть следы на свежей пороше. Там были заячьи, лисьи, но мы их игнорировали, искали беличьи. Нашли.

     Под высоченными соснами на снегу отпечатались явно беличьи, идущие к одной из сосен. Я как-то объяснил Динке, что искать надо именно этого зверя. Она пробежалась вокруг и по найденному следу подошла к той самой сосне, стала облаивать ее, задрав морду к самой кроне. Я тщетно пытался рассмотреть, кого она там увидела. Достал бинокль, обошел сосну несколько раз  - не вижу.

     Может стоило просто пальнуть вверх для успокоения собаки, но я не стал этого делать, подумав, что белка перепрыгнула на соседние сосны и ушла верхом. Динка, по всей видимости, решила, что мне белка не интересна и ее значит тоже не интересует, лаять перестала, успокоилась и мы пошли дальше "охотиться".
 
     Через некоторое время Динка уселась на снег метрах в пяти от меня, уставившись в мою сторону. Я стоял на полянке спиной к заснеженному кустарнику. Понял, что смотрит она не на меня, а на кусты за моей спиной. Обернулся. Там в нескольких метрах от меня на уровне моей головы на ветке спокойно сидит белочка, на меня не смотрит, разглядывает Динку. Обе молчат.

     Если бы белочка побежала от нас, Динка, скорее всего, стала бы ее преследовать, как делала это с кошками в городе и на даче. А тут все спокойно себя ведут, значит все нормально. Кстати, кошек, которые на нее не шипели, она никогда не обижала, ограничиваясь их обнюхиванием.

     Белочку, естественно, тоже никто обижать не стал, разошлись без стрельбы.

     Так я в очередной раз убедился сам и продемонстрировал своей собаке, что кинолог из меня как из говна пуля...

     ...(Да и охотник не очень).
    


Рецензии