Бойтесь русских люстр

У меня есть давнишний друг, американский джентльмен. Мы никогда не виделись. Планировали, да, но потом грянул ковид, а потом сво, а потом мы оба одряхлели и обленились и решили «да ну его, нам и виртуально норм». На удивление грамотный, кстати - не глумлюсь сейчас - у них реально высшее образование равно почти нимбу, да ещё и из писательских кругов - бывший редактор The New York Times. Хороший человек. Многому научил меня, как, смею надеюсь, и я его.

Но ладно. Я не об этих отношениях сейчас - хотя там ох как много чего можно поведать, за восемь-то лет. И, помимо оных, о жизни рядовых американских граждан, и об их отношении к воспитанию детей, и к школьности (вот там жесть, честно), и к супружеским отношениям, и к России и её президенту, и к ценам на яйца и картофель. Оййй, много насобиралось. Надо писать книгу. Как-нибудь, обязательно.

Пока же о Хоре Сретенского монастыря. Вот это переход, скажете вы. Нет, погодите, дайте сделать подводку. Мы, помимо прочего, с американским джентльменом обменивалась музыкой, так или иначе представляющей наши с ним страны, их историю или жителей. И, случайно наткнувшись на «Назови меня тихо по имени» в исполнении этих самых Сретенских ребят, я решила, что вот эта-то песня отличненько подходит под обозначенные цели. Там же “Кивает сирень и смородина»  - очень в русском стиле, правда?

Отправила ему видео. Я ожидала какой угодно реакции - восторга вокальными данными исполнителей, их опрятным внешним видом, великолепием антуража, - но только не того, что последовало. Перевожу его ответ дословно (простите за не литературность - дабы сохранить аутентичность, я намеренно не стала переводить «красивенько»).

«Боже. О БОЖЕ! И это, ты говоришь, певцы? Ещё и служители монастыря? Да каждый из них выглядит так, будто вот-вот запрыгнет в танк Т-34 и пойдёт лупить точечным огнём по противнику. У них же у всех этот странный огонь в глазах, ты видишь это? Что тогда говорить о реальной русской армии? Какие люди служат там? Что тогда в их глазах? И они, эти певцы, все выглядят такими невообразимо русскими - не то, что они все богатыри, тут дело в другом. Как они стоят. Как они держат голову. Даже как они открывают рот. И их сколько там, человек пятнадцать? Нет, это не пятнадцать человек. Это целая армия. А их дирижёр - он же настоящий командир дивизии, ты видишь? Он так двигает руками, будто показывает своим бойцам, куда бить. Чёткий, точный, размеренный, спокойный, с эмоциями на нуле, знающий своё дело и делающий его. Я вижу его не в чёрно-белом костюме, я явственно вижу его в камуфляже. И эти люстры, эти гигантские люстры над ними, когда они поют. Они выглядят устрашающе, эти люстры. Мне кажется, что цель этих люстр - после того, как танки всех перебьют, накрыть собою поле боя, чтобы уж точно никто из-под них не выполз. Нет. Вау. Ты в очередной открыла мне глаза. И я в очередной аплодирую русским. Кто бы ни был прав, но правы русские».

Я, не ожидавшая такого поворота, проморгалась и решила, что ответ тут может быть только один - «Всё верно. Хорошо, что ты понял мой посыл. Ты всегда был очень понимающим человеком. Хочешь, американский джентльмен, ещё раз спою тебе эту песню? О, нет, ещё лучше - давай споём её вместе? Ну так, чтобы пуще запомнилось?»

P.S. Прикладываю эту песню, аудио. Но это аудио какое-то причёсанное. Надо смотреть вживую - на Youtube, по запросу «Хор Сретенского монастыря, Назови меня тихо по имени». Там русские мужчины - и русские люстры - выступают во всём своём величии.


Рецензии