История КПСС

Я ещё застал на нашем факультете физики предмет «История КПСС».
Преподавал его нам старый коммунист.
У него была совершенно седая, но очень густая шевелюра.
Шевелюра постоянно падала ему на глаза,
а он эффектным движением головы забрасывал её обратно.
При этом непременно делал голосовой акцент, типа:
- 13 мая 1913 года царская охранка по наводке предателя ворвалась в подвал дома 28
на Таганке и арестовала всех заговорщиков-большевиков!

Преподаватель был фанатично предан идеям коммунизма и считал предмет «История КПСС» архиважнейшим, слегка презирая наши профильные предметы, например,  физику полупроводников или квантовую механику.

Наш курс приходил на его лекции исключительно из уважения к старому коммунисту и опасения угрозы декана, обещавшего отчислить всех, кто не будет посещать «архиважные» лекции.

Однако слушать его, а тем более что-то конспектировать никто даже и не пытался.

А самые отъявленные хулиганы, вроде меня
и моих друзей, самым наглым образом устраивали на задних партах аудитории карточные турниры на деньги.

Обычно мы особо не шумели, но в тот день
на кону была огромная сумма (несколько стипендий, пара из которых даже повышенные), поэтому мы напрочь забыли и про старого преподавателя, и про КПСС.

Мы даже не заметили, как он подошёл прямо
к нашему столу.

- Какое кощунство! Осквернять храм науки карточной игрой! На деньги! Это чудовищно! - пафосно закричал историк.

Все картёжники замерли, но карты не засветили и из рук не выпустили.

Затем он немного промедлил, внимательно рассматривая наши карты и кучу денег, скривил лицо и, покачав головой, злобно проговорил:
- Играть в секу, в СЕКУ на моих лекциях - это же пошло. За такое в моё время вас бы всех отправили в Сибирь снег убирать!

Я уже протянул руку к деньгам, чтобы убрать их, но он  резким движением руки и головы остановил меня:
- Куда, куда ты руку тянешь! не трогай свару! Доиграйте пульку и проваливайте, чтобы я вас больше не видел на моих лекциях!

Когда мы уже доиграли, тихо собрались
и начали поспешно выходить из аудитории,
то услышали вдогонку насмешку:
- Ничего до конца не могут доделать, а туда же - коммунизм собираются строить!

Откровенно признаться, коммунизм строить мы и не собирались, но весь выигрыш был позже успешно, по-коммунистически, пропит
в ресторане «Интурист» с участием всех секистов.

На экзамене он всем, даже отличникам, поставил тройки, но никто не расстроился.

Знания по его предмету нам не пригодились
ни тогда, ни потом, но главный урок старого коммуниста мы усвоили твёрдо: любое дело, которое ты начал, нужно доводить
до логического завершения.
Всегда!

#аланскиехроники


Рецензии