Почему

            Следует научиться дарить
            своё отсутствие тем, кто
            не понял всей важности
            Вашего присутствия.

           (Валери Перрен)               

 -Андрейка, у нас будет малыш!
-Как так?
-Вот так.
-Придётся тогда женится. На выходных сватов пришлю.
-Андрюшка, а ты ведь меня любишь?
-Конечно. А ты что, сомневаешься?
-Да нет. Показалось.

      По распределению они вместе поехали на Дальний Восток. Жили в гарнизоне. Жёнам военных приходилось несладко. Мужа Галина видела крайне редко, а внимания от него - и того реже. Сын подрастал, похожий на мужа, как две капли воды. Такой же коренастенький и серьёзный. Летом, достав отложенные на случай деньги, Галя собирала Ванюшку в школу.

-Андрюш, ты меня любишь?-время от времени спрашивала она мужа.
-В загсе ведь уже говорил. Если что изменится, скажу,-недовольно отмахивался капитан.

-Куда это ты так прихорашиваешься?-застала жена однажды у зеркала мужа.
-Начальство из области обещалось приехать. Ждём. А тебе чего, заняться нечем?!-раздражённо вспылил военный.-Иди вон, еды сготовь.
-Сготовишь тут. Как я уже устала с копейки на копейку перебиваться,-лицо Галины осунулось.
-Чай не за бизнесмена замуж шла! Ишь ты, устала,- передёрнул мужчина.
-Да, устала!-не сдержалась Галина.-Устала делать вид, что не замечаю, как ты меня ночью другим именем называешь, устала отстирывать помаду с твоих рубах, устала на людях показушничать, что у нас семья!-глаза женщины наполнились слезами.
-Что?! Так ты...
-Да, знаю! А ты думал, раз институт из-за тебя бросила, то дурой осталась?!-щёки женщины пылали огнём.- А может, и вправду дура? Дура была, что поехала за тобой на край света, оставив всё и всех, дура, что не вышла за Матвея, который так ухаживал, как тебе и не снилось, дура, что таскаюсь с тобой по гарнизонам, не имея своего угла, дура, что ради сына терплю все эти годы твои похождения!

-Галь, ну... ладно тебе, ладно. Что ты в самом деле? Я ведь не со зла. Я ведь не хотел тебя обидеть. Так, с дури мужицкой, с полигамной мужицкой дури,-виновато, не смотря на жену, бормотал  Андрей.- Я ведь не догадывался, что ты знаешь.

    Ночью Галина не спала. Не спал и Андрей. Нервно ходил он из угла в угол, покуривая и постукивая костяшками пальцев по кухонному столу.
-Знала и молчала,-в смятении думал он,- столько лет! А я, наивный, возомнил себя... Герой-любовник, твою ж дивизию! Вот ведь, бабья натура какая! Сильное у них нутро. Сильное и непонятное. Без ста грамм не разберёшь. Поди пойми: то ли любовь, то ли бес ими движет.

    Проснувшись уже к полудню, потянувшись и крякнув в постели, капитан по обыкновению прислушался.
-Что-то тихо сегодня. Не слышно привычного скворчания на кухне,- Андрюха стремглав подскочил с кровати.
    Вот он, наспех вырванный из тетрадки сына лист на столе:" Я больше так не могу. Прощай!"
    В голове помутнение.
- Что такое? Неужели всё это происходит со мной? Ощущение-будто почва ушла из- под ног. Да нет, это просто от неожиданности,-подумал Андрей, семеня босыми ногами мимо наскоро заправленной детской кроватки.-Может, ещё  вернётся?- растерянно переминаясь с ноги на ногу около опустевшего платяного шкафа, думал военный.-Или, может, ну её? Ведь есть же у меня Людмилочка. Милочка моя, моя зазнобушка, такая манкая. Страстная! А эта тетёха пусть возвращается в свою Тмутараканью. Тоже мне - фифа.

    Людмила работала массажисткой при местной парикмахерской. Однажды после военных учений вступило, тогда ещё старшему лейтенанту, что-то в спину. Месяц не проходила боль. Сослуживец посоветовал сходить на массаж, дал адрес. Так и познакомились. С тех пор и закрутилось у них. Не сказать, чтобы любовь, но, как определил это для себя Андрей - отдушина.

-Людмила, переезжай ко мне.-сказал мужчина.-Знаю, спишь и видишь себя моей женой.
Собирайся, завтра за тобой машину пришлю.
-А что мне собирать?-захлопала глазами девушка,-в новом статусе и гардероб новый полагается.
-Ну с этим мы, давай, повременим,-смущённо глянул на свой тонкий бумажник ухажёр.-Значит, как соберёшься, приезжай.

     Людмила не заставила себя долго ждать. Через час раздался звонок в дверь:
-Любимый, я тут! Я быстро, только приму душ и буду готова обмывать начало новой  жизни. Ты пока накрывай праздничный стол.
-Накрывай? Я?! Ёксель-моксель,-не сдержался капитан,- я тебе что, баба в юбке?! Вот кухня, вот холодильник. Разбирайся там сама. А я прогуляюсь пока. Что-то вдруг душно тут стало.

     Вместо ожидаемой радости  совместное существование наполнило жизнь капитана невыносимым унынием.

-Дорогой,-говорила Людмила, надув пухленькие силиконовые губки-мы уже столько живём вместе, а я как была массажисткой, так ею и осталась. Открой мне своё дело. Ты ведь хочешь быть мужем Хозяйки Салона красоты, а?
-Для начала, я хочу поесть,-сурово глянул из-под бровей новоиспечённый муж.- Ты меня кормить сегодня будешь?
-Ну, я перекусила с девчонками в кафешке, а ты сам себе что-нибудь на скорую руку замастрячь.
-На скорую руку?!-рявкнул на неё капитан. -Я лучше на скорую руку выставлю тебя за дверь! Тоже мне, Хозяйка Медной горы. Всё: подъём с дивана по-армейски. Выметайся, стало быть, отсюда. Сорок пять секунд на сборы!

-Пусто. Режущая слух тишина. Столько лет в отношениях, а ушла и сожаления нет. Даже какое-то облегчение. А  почему же такая тоска? По кому? По сыну? Да, по нему. Или не только? По жене? Привычка-вторая натура? Да, конечно. Она была просто удобной для меня. Хм... Похоже, я чего-то о себе не знал? Не знал, что это не просто привязанность? А может ..? Да  нет! Ты, брат, брось, не может этого быть, чтобы без пяти минут майор влюбился в собственную жену, да ещё и незаметно для самого себя?! Брось, брательник, такого быть-то не может. Должно быть, просто тоска от одиночества.

-Галина, я по сыну соскучился! -сказал он по телефону.- Прости! Я всё: завязал с хождениями на левый фланг. Раз-два, сми-и-ир-но! Равнение напра-во, раз-два! В общем, ты там подумай и возвращайся, прошу!-сказал он с волнением.

     Жена вскоре вернулась. Дни вновь обычной чередой потянулись за днями, недели за неделями. Всё было как и прежде, менялось у Андрея Фёдоровича лишь количество звёзд на погонах, да отношение к жене.
-И как я не ценил то, что она столько лет была мне верной боевой подругой?-думал майор.-Ведь не каждая выдержит все эти переезды, скитания по общежитиям, смену детских садов и работ. А тот случай с госпитализацией! Ведь она полгода не отходила от меня в больничной палате. Так сдала от недосыпов и переживаний, что в пору не ей, а мне  было дежурить у её постели. А ведь я ей даже спасибо не сказал. Балбес! Какой же я балбес!-думал он, почёсывая затылок.- А ведь она красивая! После родов округлилась, раздобрела. Настоящая русская женщина. И где были раньше мои глаза?! Приглашу я её на выходных в кино. Нет, лучше в кафе или, ой, а что она вообще любит? Вот олух царя небесного! Я ведь даже не знаю её любимых цветов!

 На годовщину свадьбы Андрей, заняв денег у сослуживца, повёл Галину в ресторан.
-Разрешите пригласить Вашу даму на танец,-послышался мужской голос.
-Я не танцую,- скромно сказала Галя.
-Иди, родная, иди,-любуясь на супругу, улыбнулся майор.

    Галинка кружилась в танце, изящно и грациозно наклоняя стан в такт мелодии, а импозантный мужчина что-то разгорячённо шептал ей на ушко.
-Чёрт подери, а ведь я её ревную!-пронеслась в голове мысль.

-Правду говорят,-думал Андрей,-только потеряв, мы начинаем что-то ценить. Как хорошо, что она ко мне вернулась! Только вот простила ли?

-Ты меня простила или только делаешь вид?-как-то спросил у Галины Андрей.
-Я тебе благодарна,-немного помедлив, сказала супруга.
-Вот уж не ожидал. И за что?-поднял на неё брови майор.
-Да так,-загадочно ответила Галинка.

    Андрей заметил, что жена как-то изменилась. Вроде бы та же самая и, в то же время, другая. Иногда он перехватывал её отсутствующий взгляд, а иногда слышал, как она, управляясь по хозяйству, напевала песни.

-Ты какая-то не такая,-говорил он ей.
-Тебе показалось,-беззаботно чирикала она.
-Что-то случилось?
-Нет.

     Однажды его осенила странная, но такая свербящая виски догадка.
-Ты полюбила другого?-неожиданно задал он ей вопрос.
-Да... Прости, так получилось,-сказала она ему, прямо смотря в глаза.

   Андрей не находил себе места весь день. Кровь пулемётной очередью пульсировала по его жилам.
-Ты счастлива с ним?- не выдержав, задал он мучивший его вопрос.
-Очень!
-Я тебя не держу,-выдохнул он.
-Почему?!-спросила Галя.
-Потому, что люблю,-ответил Андрей.- Прости, что сказал это впервые.


                2023г.


 


Рецензии
Замечательный, интригующий, поучительный рассказ!
Читается на одном дыхании. Спасибо, дорогая Таня!

С большим уважением к Вам и Вашему творчеству!

Нина Пигарева   14.01.2024 18:09     Заявить о нарушении
Благодарю Нина!!!Мне этот рассказ не очень нравится. Больше на мыльную оперу похож.)) Вырасту в профессиональном плане, потом постараюсь доработать. Ваша высокая оценка приятна! Спасибо.))

Татьяна Стригина   14.01.2024 20:11   Заявить о нарушении
Таня, рассказ цельный, увлекательный и править его не стоит.
А вот финал я бы кардинально изменила. Героиня вполне могла
снова влюбиться в супруга и красиво ему в этом признаться.
Оба счастливы и это главное.

Но это только моё мнение, автору всегда виднее и автор всегда прав.

С уважением к Вам неизменным,

Нина Пигарева   15.01.2024 16:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за такое участие и советы! Прислушаюсь к профи.)))
Можно я Вам напишу в личку?

Татьяна Стригина   15.01.2024 17:07   Заявить о нарушении
Таня, конечно да.

Нина Пигарева   15.01.2024 17:38   Заявить о нарушении