Празднество эльфов

В древние времена, когда люди ещё только учились ковать сталь, эльфы уже целый век за веком собирались на великий пир под серебряной луной, среди белых исполинских деревьев в глубине зачарованного леса. В эти дни каждый эльф надевал своё лучшее платье из тончайшей материи и отправлялся по реке, что вела к сердцу леса и сияла отражением луны, на лёгкой белой берёзовой лодке. Добравшись, они покидали её, привязывая серебряной нитью.

Едва встретившись, эльфы тут же начинали веселиться и озорничать: пили из изящных рогов, пели, танцевали. Их дубовые столы, выстроенные ровными рядами, ломились от яств: баранина в имбирном мёде, торты, рулеты, яблоки и множество других угощений, каких только могла пожелать душа.

Но весёлый пир прервал неожиданный гость. Это был воин в сверкающих стальных латах. Эльфы в страхе смолкли, а рыцарь громко возгласил:

— Я пришёл убить Лесного Короля, чтобы снискать величайшую славу во всех королевствах!

Лесной Король лишь посмотрел на него и запел. Его голос околдовал рыцаря — и тот, поражённый красотой и мудростью слов, выронил меч. Вместо крови он жаждал иного дара и взмолился: «Научи меня этому искусству! Оно принесёт мне славу куда большую, чем убийство, которое забудут через пару веков».

Король внял просьбе и даровал рыцарю умение слагать песни о подвигах — дар куда ценнее. Одурманенный, рыцарь покинул эльфийское празднество, не помня, откуда в нём появилась сила сказителя. А эльфы вновь запели и закружились в танце.


Конец сказанью тут пришел:
А тот, кто сказом недоволен,
Сочинить получше волен!


Рецензии