Лучше так, чем заумь...

     Монолог.

     Посмотришь на этих, ну тех, что сочиняют. Болезные. Как мучаются. Пишут, а их пургу никто не читает. Сами виноваты.

     Напишут такое, что муха, наползавшись по написанному, переворачивается лапами вверх. Подрыгает немного лапками. И дохнет от тоски. Наползалась по жуткой зауми!

     Тут народная молва права! От зауми даже мухи дохнут. Это именно для зауми умные люди придумали выражение: "Можешь не писать - не пиши". Правильнее было бы так: "Перечитал, что получилось, оказалось - заумь. Больше не пиши никогда!"

      Людям зауми и без сочинителей в жизни  хватает! Чего ещё добавлять?

     А некоторые дурашки-сочинители пыжатся, когда у них просто получается написать. Стараются зауми добавить. В просто написанное. Хотят выглядеть интеллектуалами-сочинителями.

       Интеллектуалы-сочинители - это те, кто думают, что пишут для таких же, как и они сами, умников.

     Но умники - это не народ! И, если собирается какой-нибудь автор писать для народа, то он должен, его, народ, изучить. А сочинитель, пишущий заумь, что, или кого изучил? Никого! Кроме себя самого! И даже не себя изучил, а какие-то свои отдельные мысли.

     А народ, хотя он и простой, не интеллектуал, а любит целостность. Не какие-то отдельные мысли!

     Есть один комик-мужик, всё на разговорной эстраде  скачет (актёр показывает движениями, жестами, мимикой, выпученными глазами, как скачет пожилой комик), сказал однажды о смешном, о юморе, что это парадоксальность. Противоречие между тем чего хотели, и тем, что в действительности получилось.

     Но, вполне возможно, смешное, или юмор, это не парадоксальность, а целостность. Какая радость человеку, когда жизнь делит его на отдельные куски? Никакой! А смех, юмор - это такая радость, которая переполняет человека. Переполняет так, что он целостным остаётся.

     (Актёр всматривается в зрительный зал). Вот и простой народ. Он не зауми ждёт. А радости.  Потому что радость сохраняет его, народа, целостность.

     Можно, конечно, и печальными текстами обеспечивать народу целостность. Тут, наверное, не радость, а другой "механизм", в кавычках, естественно, работает. По-русски то, что печалью обеспечивает народу его целостность, называется сопереживанием.

     Но и сопереживание лучше воспитывать-вызывать не заумью. А понятными текстами. Однозначными.

     Однозначность в сочинении тогда есть, когда герой его заточен на добро, а  злодей  - это тот, кто хочет что-то отобрать, не обязательно у самого героя, или что-то, или кого-то разрушить-убить. (Актёр смотрит в зрительный зал). Что - слишком простая схема? Да, простая, потому что - не заумь!

     Если этой простой схемы придерживаться, то и в природе то, что согревает, создаёт, сохраняет - это добро, а что морозит, разрушает, распыляет - зло.  Но лучше к смешному, к юмору вернуться.

      У смешного, у юмора, то есть, тоже есть почти всегда, конкретный, герой. И радость в юморе должны вызывать его, героя, действия и слова. (Актёр опять вглядывается в чьё-то  лицо в зрительном зале). Хотел вам все понятно объяснить, без зауми, а, получается сам, в неё, в заумь, как в коровью лепёшку на сельской дороге,  вляпался.

     Попытаюсь из зауми выкарабкаться. (Актёр показывает жестами, руками, как он выкарабкивается из зауми). Может быть так лучше сказать: когда даже короткий анекдот придумываешь, надо сначала героя сочинить. А потом подумать, от чего именно слушатели, или читатели, радость должны получать: от действий и слов героя, или героини, в отношении самого, самой себя, или в отношении кого-то или чего-то другого.

      (Актёр прибегает к грустной мимике). Ну, вот опять, в заумь впал. Уж лучше в качестве примера анекдот рассказать. Пусть и старый, с бородой, но показательный.

     "Говорит Петька:

     - Василий Иванович, у нас во дворе - чудо!

     - Какое ещё чудо, Петька, что ты мелешь?

      - Чудо, я вам, Василий Иванович, говорю. Большая редкость. Среди людей.  Колодец, который только правду говорит.

     - Не может быть!

     - А вы сами проверьте!

      Подошёл Василий Иванович ближе к колодцу. И задал колодцу вопрос:

     - Кто украл хомуты?

     Отвечает колодец правдиво:

     -Ты, ты, ты!".

     Может быть, и не смешной этот переделанный старый анекдот, но без зауми.

     И для простого народа лучше будет, если без всякого искусственного интеллекта, сами сочинители будут новой радостью наполнять старые анекдоты, чем писать заумь.

     Иззвините, конечно, дорогие зрительницы и зрители, за то, что полностью не избежал зауми, но следите за нашим представлением дальше. Дальше будут выступать те, кто к вам без всякой зауми, а с одной только целостной радостью выходить будут!

      Актёр уходит, завершение монолога.


Рецензии