Небесные и земные. 6

- Максим.
- Давно жду.
- И знаешь мои вопросы?
- Знаю.
- Мысли читал.
- Да, конечно…
- На все вопросы имеются ответы, только…
- Только, печаль плохой советчик. Так?
- Вроде этого. Иногда печаль помогает уйти от суеты, посмотреть на всё со стороны, переоценить ценности, возможности, мысли, собственные, чтобы понять других. Откуда печаль, туда и вопросы, а ведь это не правильно. Лучше не спотыкаться на том же месте, просто сделав один маленький шаг, чтобы посмотреть со стороны, что там…
- Посмотрела.
Понимаешь, мне вдруг совсем перехотелось быть той, которой приходится до мелочей выкладывать свои мысли, чтобы всё всем было понятно.
- А от своих мыслей бежать не пыталась?
- Это ты… если бы не эта шутка, можно было бы сомневаться в том, что это ты.
- Ну, не совсем шутка, с юмором, немножко…
Не цепляйся за печаль. Зачем она тебе?
- Сам же говорил – «чтобы понять, многое и многих».
- От мыслей не убежишь. Так?
- Ты знаешь, от каких.
Давай, поговорим.
- Ты не стала смотреть фильм до конца («Слово пацана»).
- Всё и так понятно. Тут нужны ответы на вопросы, решения проблем, а не просто пересказы истории.
- Бывает, ответы появляются в процессе…
- Конечно… но, кто их озвучивает и где? Бабки семечки на скамеечках щёлкали и,  вроде всё знали… во все времена.
Время молодёжи пропускают мимоходом, за разговорами ни о чём; или, выхода нет, потому что, на всё своё время, а время зависит от попутчиков.
- Ты о привилегиях?
- Я только что три ошибки после каждой согласной сделала, а ты промолчал, вот я о чём.
- Видел. За каждой гласной следил.
- Смеёшься?
- Никогда! Как смею?
- Понимаешь, когда приходят тяжёлые времена, взрослым и детям легче, одни уже пожили и многое имели, другие не знают что к чему и зачем, а молодёжи труднее всего, они ни пожить ни на своё заработать ещё не успели, а вокруг разные миры, неподвластные разуму, ведь, этому не учат в школе… 
- Весы прихвати, пойдём делить.
- Издеваешься?
- Ты забыла, что «не всё в своё время», а «каждому по уму». Времени нет, его используют для удобного распределения труда, отдыха, и вычислений. А, ум, он либо есть, либо достаточно, либо нужно над собой потрудиться.
- Не правда! Генетику никто не отменял.
- Генетику души, тоже никто не отменял. Кстати, твои слова. Ты же принесла этот диагноз в мир... только не отрекайся…
- Да… Генетика души… Да… Но, ты же понимаешь, что физическое тело и душа зависимы друг от друга… и никуда от этого не деться. Нужно только прислушиваться к возможностям, к духовным и физическим. 
- Вот с этого и начнём.
Не каждому под силу на завод, или в мореплавание…
- Я о совсем юных, о школьниках и, пока, не о талантах.
- Это мне ясно. Если не собрать их сейчас, то они соберутся сами… Ты об этом?
- Два-три года, повзрослеют… но за это время у них сформируется характер, который от ветра, не взращивающего с весны до осени урожай, а баламутный, потому что никого нет рядом, их забыли, они же только школьники, мол, им ещё расти да за отметки переживать. А они смотрят на то, что происходит вокруг, и у них в голове не укладывается, что речи взрослых противоречивы, законы и жизнь мало совместимы с понятиями о счастье, здоровье, и быть собой, мало понимая, почему взрослые быстрее устают, но действительно больше видят и больше знают.
- Щепетильная тема. На каждого не примеришь. Но, ты права в том, что именно они в будущем будут вершить судьбами тех, кто сегодня не видит их молчаливых вопросов.
- Сильными не становятся в недостатках всего. Не они придумали потерю стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Юные создания витают в мечтах, а вокруг одни - «Приземляйся!»
- Может, было бы правильным отклониться от привычного ритма в не привычных ситуациях?
- И я об этом. У ребят, уже сегодня должны быть свои цели, параллельно стихийно сложенными обществом, с ними нужно проводить беседы - чем бы они хотели заняться, чтобы меньше зависеть от взрослых, потому что во время тяжёлых времён дети взрослеют быстрее, они уже повзрослели, а никто и не заметил. Пару лет так, и уже не догнать, ничего не поможет, они вылетят без подсказок, по-своему расправив свои крылья, и будут их ломать и будут падать и не каждый сможет снова летать.
- Четыре дня школа, день-два работа на лично выбранном предприятии, свои наличные и никаких проблем. Взрослым – четыре дня работа, больше с детьми будут, и своими талантами заняться смогут. Так вернутся старые добрые времена. А пока - изнурение…
- Мы на Земле!
Тут законы другие.
- Мы не на Земле, у нас наличных нет.
- Тут система.
- И у нас система. Где её нет? Она и в природе есть. Просто, у нас всё по-совести, не преступают собственный рост души, её силой не рискуют ради самообмана, не вредят самим себе принятием заведомо ложной информации в обмен на мгновения чувства умиротворения, а на самом деле, потерей энергии для талантов, а всё подчиняют понятию «быть собой». Цветы не деревья, деревья не горы.
- Знаю.
Ты же не против, если я всё-таки о земном насущном?
- Ты о поколении ведущих беспокоишься, как бы их маловато не осталось.
- Верно.
- А ещё, о развитии в позитивную сторону, в сторону добрых мира сего…
потому что, внутренний свет – сила энергий знающих ответы на вопросы, а значит, создателей будущего времени настоящей цивилизации, от которой уж точно никуда не деться и, кто ведёт тот и создаёт.
- Как увлекательно!
- А, вот сейчас, смеёшься ты.
- Не совсем так. Улыбнулась. Но… хорошо сказал, но мы ничего не решили.
- Система, которая даёт сбой, должна признавать свои ошибки. Нужно вносить коррективы на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время детям хочется быть замеченными и услышанными. Пусть они говорят, что в их мире не так. И не учителям говорить, а тем, кто за порядком свыше следит…
- … из министерств образования.
Не думаю, что это верный шаг. Наблюдается разлад не совместимый с «отдать решение детям».
- Подросткам. То есть, сформировавшимся личностям.
- Это тебе не за водорослями на пропитание нырять, не за сбором паутин на нити летать и не в подземку за гелием и, «отдать решение по уму», тоже не подходит… тут совсем другие понятия быть полезным. Так они станут решать и за взрослых, а уважение куда денется? Скорее всего, детям с 14 лет нужно дать возможность профессиональной ориентации, с этим я сразу соглашусь. Почему? Потому что для развития личности важно иметь уважение к себе, а оно приходит с обеспечением необходимым лично. Понимаешь?
- Пока решается вопрос о воле и силе, а не о силе воли… понимаю.
- Не думаю, что тебе это в душу вошло. Вот, представь себе, у меня вовремя был бы доступ к изучению любимых предметов, которые мне легко даются, как у вас – по уму. Затем, вовремя помощь для реализации идей полезных для всех. Как тебе?
Так вот, тут с этим не очень… не очень вовремя, или совсем никак.
Поэтому, юным нужно давать возможность приобретать задуманное во благо избранным ими путями. Нужно создать «инстанцию навигации идей».
- ИНИ?
- Её самую.
- Ты вспомнила! У нас она всегда – первый полёт. Очень рад…
- Значит, остальное подскажешь?
- Вспоминай, пожалуйста, побольше.
- Не подскажешь?
- А, зачем я рядом?
- Значит, поможешь. Проверим?
- Давай!
«Сетят»
- Что это? Ну, набираю… Вот, вышла на:

Сетевой маркетинг
Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki
Сетевой маркетинг позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и занятость, а также партнёров по бизнесу. Дистрибьютор взаимодействует в сети ...

- Так не пойдёт. Это не то. Это известно.
Частично, возможно.

- «рея м»

"Легкость бытия" - Рэй М.. Купить книгу, читать рецензии
Лабиринт
https://www.labirint.ru › books
Книга-тренинг Рэя М. - уникальный продукт на книжном рынке. Её можно назвать ретритом, погружением в себя, уединением. Вы пройдете Путь познания себя с

ООО "ЦЕНТР ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕЯ-М"
РБК
https://www.rbc.ru › companies
13.04.2022 — Краткое наименование: ЦЕНТР ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕЯ-М. При регистрации организации присвоен ОГРН 1077762391662, ИНН 7710696018 и КПП ...

- Понимаю. Ты о «Манускрипте Войнича» (в стиле моих переводов заговорил), то есть, о неординарном подходе к поискам ответов на вопросы, мол, самое сложное выбираю (сегодня много перевела на немецкий язык, можно будет книгу издать).  Но, я же не о себе, о юном поколении. Да, конечно, это одна из возможностей для творческих лиц. Как-то была у меня персональная выставка, и пришедшие позже писали свои книги и даже их издавали, неожиданно новые таланты открылись.
И всё же, я о другом, обобщённо… на всей планете, особенно, где труднее всего выживать.

- «сталемат»

- stalemate?
безвыходное положение?
Шутишь?

Чистый мат
Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki
Чи;стый мат (англ. pure mate) — разновидность шахматного мата, при котором все поля вокруг короля либо атакованы противоположной стороной ровно один раз, либо заняты фигурами (или пешками) того же цвета, что и атакованный король. Чистый пат — пат, обладающий теми же свойствами. Чистота мата (пата) не нарушается, если фигура (или пешка), занимающая поле рядом со своим королём, находится в связке, и эта связка существенна для создания мата (пата). Подобный мат имел место в знаменитой «неувядаемой партии» Андерсена и Дюфреня, состоявшейся в 1852 году. Если в чистом мате задействованы сразу все фигуры атакующей стороны, за возможным исключением только для короля и пешек (то есть мат является также и экономичным), то он называется правильным.

(Это одна из главных причин того, что переговоры зашли в тупик.
stalemate - Перевод на русский - примеры английский
Reverso Context)

- В целом, я поняла. Такие вопросы не решаются мгновенно, потому что они касаются многих, а не только меня. Благодарю. Всё ж, немного яснее стало.
Ты же не хотел сказать мне нечто большее, чем сказал?

- Больше, чем сказал.

- «чистый мат»?
Только занятость молодёжи – не выход. Все являются частью происходящего… Решение вопроса очевидно, ответ найден.

- День за солнцем.

- Больше, чем сказал?

- …

- День за солнцем, Максим.


.
Перевод на немецкий: "Himmlisch und irdisch. 6"

© Copyright: Сиия Тата, 2023
Свидетельство о публикации №223122401052
http://proza.ru/2023/12/24/1052
•  Himmlisch und irdisch. 6 - литературные переводы, 24.12.2023 14:28


Рецензии