Занудный романтик

Осознание того, что я родился занудой, пришло ко мне в шестом классе. Как и многие ребята в те годы, я увлекался научной фантастикой.  Не уверен, что нынешним пацанам о чем-то говорят такие фамилии, как Жюль Верн, Герберт Уэллс, Александр Беляев, Григорий Адамов… Нам же, лишенным возможности погрузиться в мир  BioShock Infinite и World of Warcraft, ничего не оставалось, как стать завсегдатаями библиотек. Нет, не подумайте, что в нашу районную детскую библиотеку нельзя было протолкнуться из-за очереди желающих духовно приобщиться, так сказать. Но библиотека была. А теперь её нет. Ну, это так, к слову.

Читал я довольно бегло и беспорядочно и, по прошествии некоторого времени, обнаружил, что возле полки с фантастикой, мне, собственно, уже нечего делать.  Поскольку в шестом классе до Ремарка мне оставалось еще полтора года, я настойчиво обследовал ближайшие окрестности в поисках моего любимого жанра. Кстати, почему-то тогда посетители библиотеки допускались непосредственно к сокровищам книжного фонда, а не ограничивались просмотром картотеки. Натренированным взглядом я пробегал корешки книг. И вскоре – нашел! Иван Ефремов! Толстенная книжища с тираннозавром на обложке! «Тайны прошлого в глубинах времен».

Впоследствии мне много чего приходилось читать. В том числе и книжки, на страницах которых было больше формул, чем человеческих слов. Но эта была первой! Научный отчет об археологической экспедиции. Четверть текста – на латыни. И я прочел ее всю, от корки до корки.
 
Не знаю, кто в итоге больше повлиял на формирование моей личности – Ремарк или Ефремов. А вообще, существует такой тип – занудный романтик? Как считаете?


Рецензии