А на небе тонкие следы ч 57

Подруга обняла её за плечи:
- Да не стоят они твоих слёз! Одним словом — хохлы! Им же предать — раз плюнуть! Вот с самого начала я не верила в его искренность! Соловьём пел тебе дифирамбы, помогал, улыбался, прямо как к маме относился. И даже не сказал спасибо, не обнял! Свинья он! Прости меня, Господи! И как говорит наша пословица: «Баба с возу — кобыле легче!». Всё, пойдём завтракать, я яйца сварила, бутерброд с сыром сделала. Может, свежий помидорчик к сыру принести?
Ирина вытерла слёзы, умылась из-под крана на улице.
- Иди, я сама схожу за помидорами.
«Когда кого-нибудь приручишь — случается и плакать» - вспомнила она слова из «Маленького принца». За восемь месяцев она ни разу ни одного плохого слова не сказала Тарасу и его жене, приносила им мёд, шиповник, овощи со своего огорода, угощала Веру конфетами и пирогами, а в первые дни, увидев, что он ходит в ветровке, отдала Тарасу всю одежду и тёплую обувь, оставшуюся от Кости и даже Руслана. Ведь ноябрь стоял холодный, а он приехал в тоненьких кроссовках. Олесе тоже отдала свою шубку, а Вера уже тогда показала свой характер — ей не понравилось пальто от Оли, она такое не носит! Девочка, сбежавшая от бомбёжек в лёгкой курточке! Ирина сразу поняла, что дочь у них избалованная и не знает запретов от родителей. Мать она ни во что не ставила, а из отца вила верёвки. Ирина понимала, что не имеет права вмешиваться в воспитательный процесс в чужой семье, но, как говорят, всему есть предел. И она ещё поняла, что именно после разговора о дочери Тарас принял решение съехать, по-видимому, не поверив ни единому слову. А раз хозяйка на любимую «доцю» наговорила гадостей, то он обиделся и решил покинуть дом, где жил бесплатно восемь месяцев. Так Ирина Андреевна ещё раз убедилась в мудрости пословицы: «Не делай добра — не получишь зла!».
Немного успокоившись, Ирина вернулась на веранду к подруге. Сели завтракать. Нина посмотрела на неё внимательно и с участием:
- Вот, знаешь, подруга, сколько живу на свете, столько и удивляюсь неблагодарности людей. Вот что тут говорить про Тараса и его семью… Русский народ ценою миллионов жизней освободил Европу от фашизма, а сейчас мы являемся оккупантами и агрессорами. Я тебе не рассказывала, что мой отец дошёл до Берлина? У него есть ордена и медали, я их с гордостью храню, но если бы он дожил до наших времён и увидел, как притесняют в республиках бывшего Союза русских и как сейчас переврали историю, он бы это не пережил. Царствие ему небесного…
- Мой моложе, он юношей был в партизанском отряде в Харьковских лесах. Тоже имеет награды. В конце жизни он душой не принял развал Союза, но из Харькова уже не мог или не хотел уезжать. А маме немного довелось поработать в госпитале санитаркой. Знаешь, я где-то читала, что война обязательно должна случиться раз в сто лет, чтобы люди стали добрее и милосерднее. Но она как-то слишком рано к нам после сорок пятого пришла… С чем это связано? Может, тёмные силы скопили очень много оружия, и его нужно было уничтожить? Я думаю, что всё зло идёт именно от военно-промышленного комплекса Америки и Европы. Если бы все средства, направленные на его производство, раздать людям, то наступил бы рай на земле. Каждый мог бы заниматься любимым делом — писать, рисовать, петь, участвовать в конкурсах, создавать новую красивую одежду, сажать цветы и селекционировать новые, изобретать летающие машины… Сколько же возможностей есть у человечества, а оно пошло по пути разрушения. Вспомни последние годы: наводнения, пожары, землетрясения, цунами, аномальная жара, снег в Африке, техногенные катастрофы… Вот если принять за аксиому, что Земля — разумное существо, то можно сделать вывод, что она таким образом предупреждает человечество одуматься и направить все свои силы на сохранение природы, очистку сточных вод, рек и океанов, свалок, воздуха… Даже солнце в последнее время активизировалось, разве раньше были такие сильные магнитные бури? И у человечества нет от них защиты. Вот я, к примеру, не была метео-зависима, а теперь часто на бури реагирую головной болью и слабостью. И даже я, доктор со стажем, не сразу нашла тот препарат, который мне помогает. А если все, кто реагирует на магнитные бури, разом пойдут в поликлиники? Там будут километровые очереди! И всем одними и теми же таблетками или пилюлями не поможешь. Именно в период магнитных бурь чаще стали проявляться инфаркты и инсульты. - Ирина Андреевна допила чай и сказала смеясь:
- Вот если бы меня выбрали в ООН, я бы давно наложила запрет на производство оружия!
- Ох ты и фантазёрка! Кто нас, женщин, будет слушать? Миром правят мужчины, которым очень хочется пострелять! Причём, с детства! Вот я бы всем мамам, имеющих сыновей, запретила покупать им игрушечное оружие!
- Нин, ты отстала от жизни. Компьютерные игры, где нужно наглядно уничтожить противника, уже сделали своё черное дело. Детям не жалко убить человека, они теперь не отличают виртуальную жизнь от реальной. Получается, что прогресс всегда приносит вреда больше, чем пользы. Какое изобретение ни возьми, всё потом идёт на разрушение! Может, так всё и задумано? Наша цивилизация изжила себя и должна погибнуть?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Кто наверняка знает, сколько цивилизаций до нас жило на Земле?


Рецензии