И снова об образовании и воспитании

   Заканчивается год педагога и наставника.Участились горячие споры о роли педагогов в жизни современного российского общества, отношении к ним и повышения их престижа. Выявились различные точки зрения - от понимания до неприязни, и это, мягко говоря.
   Захотелось и мне поделиться своими соображениями по этому поводу, поскольку имею достаточный опыт работы в школе. Хотелось бы внести даже предложение - обучать педагогов специальной физической подготовке и даже борьбе. Поскольку вашей покорной слуге доводилось разгонять подростков, избивающих мальчиков и снимающих все это, растаскивать дерущихся и удерживать их. А однажды довелось вырывать подростка из рук разгневанной бабушки, после того, как она увидела, что он бегает по плитам, на которых высечены имена погибших воинов. И это тоже наша повседневная жизнь.
  Но есть проблемы поважнее. Задумывался ли кто нибудь над тем, как мы должны воспитывать молодое поколение, на каких идеалах, каких примерах. И вспоминаются крылатые строки А. Грибоедова: "Где укажите нам Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы". Знаете ли вы, что отсутствие идеологии, более всего пагубно сказалось на школе и воспитании молодого поколении.
    Может быть нам надо было воспитывать их на знаменитом высказывании:"Если ты такой умный, почему такой бедный". Чтобы Петя или Ваня, придя домой, задали такой вопрос родителям. Кстати, у нас был случай, когда ребенку из бедной семьи одноклассники сказали, что он нищеброд, и он пытался повеситься, успели спасти. А может быть нам их надо воспитывать на кастовой теории, о которой я недавно на этом сайте услышала. Услышала и не поверила ушам своим и глазам. Суть ее - в какой касте ты родился, там и будь, сиди и не чирикай, вернее, делай, что тебе припишут и прикажут и жди, может и перепадет чего-нибудь.
  Знаете боязно стало говорить детям о благородном, добром и вечном. Один раз сказала ученикам о Л. Толстом, как он хотел отдать свое богатство бедным, его назвали шизофреником. А если всерьез дети воспримут наши идеалы добра и справедливости, что станет с ними в жизни? Не погибнут ли они? Кстати один сын  маме сказал с упреком, зачем его так воспитала, и что он будет делать в жизни с такими установками.   


Рецензии
"Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все,что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову,опираясь на свой авторитет и влияние...". Это сказал один мудрый человек ещё в 16 веке. Как Вы думаете, Наталья, насколько он был прав?

Владимир Садовник 1   30.09.2024 23:33     Заявить о нарушении
Противоречиво сие высказывание - с одной стороны преподносит, а с другой ничего не вдалбливает. Здесь не вдалбливают, и что просеяли в итоге.
Для меня то, о чем вы пишите, пройденный этап.

Наталья Кремлева   02.10.2024 19:07   Заявить о нарушении
Не думаю, что у мудреца есть хоть какое-то противоречие. Есть учитель, который преподносит ученику материал, в том числе, по-видимому, и такой, который представляет различные точки зрения на те или иные события и явления. А ученик, осмысляя, формирует собственную точку зрения. Что касается "пройденного этапа", то как раз эта "пройденность", на мой взгляд, позволяет более объективно смотреть и на старые проблемы в образовании, и видеть новые.

Владимир Садовник 1   02.10.2024 19:23   Заявить о нарушении
Наслушалась я этих точек зрения предостаточно и мнений тоже. Это не приблизило к истине, внесло хаос и ничего не изменило.

Наталья Кремлева   02.10.2024 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.