Перелетные ангелы гл. 12

А осенью мы с Юкой приехали на соревнования, проводимые в манеже на двухсотметровой дорожке. Ни много ни мало - пятьсот кругов. Стокилометровая дистанция у меня уже была основная в календаре соревнований, я даже постоянно попадал в призеры в России.

Юка решила  обслуживать меня, теперь уж готовить еду пришлось ей. Еда - это, в основном, всевозможные напитки. Сладкие, соленые, бодрящие, изредка полужидкий геркулес. Пьются они на бегу, и здесь еще важно правильно подать, чтобы не расплескать скаканчик.

Мне разрешили самому выбрать номер, и на майке засияли две счастливые цифры - 77. Я представлял этих семерок как нашу парочку. Раньше не верил в такую ерунду, но когда на суточном беге пришлось едва доползать до финиша под 66-м, поверишь во что угодно.

У меня был только один сильный соперник, но зато какой! Первый номер Беларуси, а его личный рекорд чуть ли не на час был выше моего. Ему, наверное, захотелось похвастаться своей исключительностью, темп бега был запредельный, но я ушел в свои ощущения и на провокации не поддавался. А он сгорел уже к середине. Целая команда его массажировала, кормила стимуляторами, а я тем временем вышел в лидеры.

Меня часто спрашивали, что-же я чувствовал в конце таких дистанций, когда реальные законы физиологии человека уже не работают? Может быть, ты видишь Бога? Бывало и такое, особенно на сутках. Но чаще разговариваешь с каждой клеточкой своего тела:
-- Потерпите, мои хорошие, скоро я дам вам отдохнуть. Печень, не надо колоть меня своим ножом в бок. Не сомневайся, я тебя хорошо почищу завтра. Коленочка, ну что же ты разболелась, ведь осталось каких-то тридцать километров.

Но здесь еще были ее  глаза. Я их чувствовал постоянно. Они тянули меня вперед, заставляя забыть боль и усталость. Ведь если для нее это так важно - видеть меня лучшим, почему бы не показать все возможное и невозможное.

Оставалось десять километров. Теперь уже каждый круг казался крутой горой. А соперник приближался, он явно не собирался проигрывать. За него ведь болели все, а я был чужим в этой маленькой стране. Я поглядывал на Юку и видел такой страх в ее глазах, как будто мое возможное поражение было концом света.

И тут неожиданно я ощутил крылья. Ноги уже сами стали справляться со своей работой, я лишь посматривал, чтобы расстояние между нами не сокращалось. И вот он - последний круг. Не улететь бы в небеса.

Мы долго обнимались. Пота на мне не было, он давно превратился в белую хрустящую корочку.
- Поешь мандарины, бананы. Она протягивала мне фрукты, словно без них я уже не дойду до раздевалки.
- Я хочу только тебя!

Я залез на пьедестал и вскинул руки вверх. Она этого так хотела! Высокий результат кружил голову, свой рекорд я улучшил на 26 минут. Я еще не раз вот так вскидывал руки. Для нее. Шел сорок третий год моей счастливой жизни.


Рецензии