Вокруг того света Часть 1

Глава 1

Как-то прогуливаясь по улицам родного города, на глаза мне попалась надпись, выполненная корявым почерком: «жизнь мусор». Сделана она была на мусорных баках. Причём, слово «жизнь» оказалось начертано на одном мусорном баке, тогда как слово «мусор» на другом, без каких-либо тире и прочих знаков препинания.
Вначале мне подумалось, дескать, отметился какой-то пессимист или полный флегматик, окончательно разуверившийся в жизни, потерявший к ней всякий интерес. А после мне в голову вдруг пришла довольно-таки оригинальная идея о так называемом «раздельном сборе бытовых отходов». Когда выбрасывается что-то абсолютно ненужное, используется бак с надписью «мусор», а то, что ещё может послужить, из чего может выйти хоть какой-то толк, необходимо аккуратно отложить в бак с надписью «жизнь».
Интересно, к чему это я вдруг вспомнил? Да, собственно, ни к чему. Просто так, к слову пришлось. А может, и не просто...
Помниться, мне было лет восемь или десять, когда скоропостижно скончалась моя бабушка по отцовской линии. Причём, вышло так, что последним, из всей нашей родни, живой Лидию Васильевну видел именно я. Сходить к бабушке в больницу меня попросила мама, собрав ей небольшую передачу. Я прошёл в палату, немного поговорил с бабушкой. Выглядела она вполне весёлой, здоровой и вовсе неунывающей. Помниться, бабушка расспрашивала меня о том, как я провожу каникулы, как дела, как идёт подготовка к школе – то есть, это были самые обычные вопросы, с которыми взрослые обычно обращаются к детям. А утром маме вдруг сообщили о том, что бабушки с нами больше нет.
После похорон Лидии Васильевны, мне приснился отчасти странный сон, который я помню, и по сей день. Как будто бы, моя бабушка вышла попрощаться со мной из какого-то длинного барака. Уж совсем стемнело, тем не менее, на дворе было ещё тепло. Внутри барака горел яркий свет. Через настежь открытую дверь я мог видеть внутреннее убранство того самого одноэтажного строения. Данный барак оказался вовсе не похож на обычное жилое помещение, состоящее из ряда отдельных квартир-комнат. Он скорее напоминал казарму с огромным количеством двухъярусных коек, без каких-либо разделительных стен и перегородок. Два длиннющих ряда металлических кроватей, по обе стороны центрального прохода.
Прощаясь со мной, бабушка улыбалась: внучек, всего тебе хорошего! Она ещё долго махала мне вслед. Быть может, именно поэтому я и проснулся в достаточно хорошем, приподнятом настроении. И лишь после пробуждения, я вдруг вспомнил о том, что бабушка скончалась, что её уже похоронили.
Уже днём я рассказал родителям содержание своих недавних сновидений. Мама пересказала мой сон ещё кому-то ещё. Ну, а ближе к вечеру я случайно подслушал, как мама говорила по телефону со своей сестрой, тётей Ниной. По словам мамы, кто-то из их общих знакомых истолковал мои ночные видения следующим образом. Мол, увиденный во сне барак – это не что иное, как кладбище. Улыбка бабушки свидетельствовала о того, что бабушке всё пришлось по вкусу: и могилка, и её «нынешнее окружение». Дескать, она всем довольна. Мой сон можно рассматривать, как хорошее известие, посланное из иного мира.
Спустя пару лет, скончался мой дедушка по материнской линии. Он много курил, возможно, потому и умер дедушка от рака лёгких. Вместе с родственниками и близкими на его похоронах присутствовал и я.
Вместе со всеми я ездил на кладбище; видел, как дедушку похоронили совсем рядом с моей прабабушкой. То есть, рядом с мамой моей бабушки, в одночасье ставшей вдовой. Накануне траурных мероприятий я слышал, как бабушка говорила знакомым о том, что она хотела бы, чтоб два самых близких ей человека лежали рядом, чтобы могла она сразу навестить и маму, и мужа, уже ушедших в мир иной...
Следующим утром за завтраком мама ненавязчиво поинтересовалась, дескать, не видел ли я во сне дедушку? Я отрицательно покачал головой, однако мгновением позже вдруг припомнил, как проснулся я среди ночи в холодном поту от привидевшегося мне кошмара. В общем, мне пришлось рассказать родителям о том, что мне действительно приснился дедушку. Будто бы, он полз на четвереньках между могил. При этом дедушка не просто плакал, он рыдал навзрыд: дескать, зачем вы похоронили меня рядом с тёщей?
Здесь, в обязательном порядке следует сказать о том, что тогда, мальчишкой, я вовсе не понимал смысла слова «тёща». Я просто запомнил рыдания дедушки и передал их слово в слово, буква к букве, своим маме и папе. Чуть позже я слышал, как мама разговаривала с тётей Ниной, приехавшей к нам в гости. Говорила она примерно следующее: «Нина, ведь это для нас бабушка была бабушкой; батя всегда был батей! Меж тем, друг для друга, они оставались тёщей и зятем!.. Причём, при жизни они меж собой не очень-то и ладили. А мы их, считай, похоронили в одной могиле, гроб к гробу!..»
Достаточно скоро, о моих «вещих» или «пророческих» сновидениях, а быть может и о некой, вовсе неосознанной связи с потусторонним миром... В общем, о моих неординарных видениях очень скоро узнали многие. Меж тем, время шло своим чередом. Среди близких мне людей кто-то женился или выходил замуж; кто-то появлялся на свет, кто-то болел, кто-то умирал. Не трудно догадаться о том, почему родственники умерших приглашали на траурные мероприятия не только моих родителей, но и меня, несовершеннолетнего мальчишку. И буквально на следующий день, в ненавязчивой беседе меня принимались расспрашивать, что именно мне приснилось в ночь после погребения.
Я рассказывал. Потому, как непременно видел некие видения, тем или иным образом связанные с прошедшими накануне траурными мероприятиями. Кто-то из умерших плакал, кто-то жаловался на мокрую могилку, кто-то, напротив, был безумно весел, кто-то просил посадить рядом с могилкой дерево. Бывали случаи, когда покойник через мои сновидения пытался передать что-то очень важное своим друзьям или близким. Пытаясь дословно передать суть того или иного послания, я нередко замечал, как окружавшие меня люди словно замирали, впитывая в себя каждое произнесённое мной слово. Лишь немного повзрослев, я начал понимать истинный смысл тех пересказов. Ведь, по сути, я доносил до живых людей последнюю волю покойного, связанную с наследством, с какими-то просьбами, пожеланиями... Пару раз я сообщал родственникам о тайниках с деньгами и драгоценностями. Однако подобные послания оказывались крайне редкими. В основном покойники делились своими первыми впечатлениями о своей новой жизни.
Как не трагично, как не прискорбно прозвучит моя следующая фраза, тем не менее, самый страшный сон я увидел после смерти своей мамы.
Если похоронами отца занимался исключительно я... Имею в виду, выбор места погребения, оформление документов, заказ памятника, поминальный ужином, организацию иных похоронных мероприятий – всё это легло на мои плечи. Точнее было бы сказать, я сам взял на себя данные обязанности, дабы достойно проводить отца в последний путь. Тогда как  с маминым прощанием всё обстояло несколько иначе. Отец скончался скоропостижно, он умер в одно мгновение, фактически не мучаясь. В то время как мама узнала о своей злокачественной опухоли примерно за полгода до трагических событий. В общем, она знала о своей неизлечимой болезни, потому и успела кое-что спланировать, подготовить.
Организацию своих будущих похорон она доверила супруге моего брата, Евгении. Ей же заблаговременно были переданы накопленные мамой «похоронные» деньги.
Уж и не знаю, чем именно зацепила Женя мамину душу, почему ей было оказано такое доверие... Скажу лишь о том, что мой брат Михаил и его супруга, на тот момент проживали вместе с мамой в родительской квартире. Женя подолгу общались с мамой, они что-то меж собой тихо обсуждали. Как позже выяснилось, говорили, в том числе и похоронах, кого пригласить, где именно похоронить. Впрочем, речь сейчас вовсе не об этом.
Хотел сказать лишь о том, что Женя оказалась ещё той шельмой. Похороны она, конечно же, организовала. Правда, организовала на отъе... Прошу прощения. Экономила абсолютно на всём – все мероприятия и затраты по минимуму. Кроме того, памятник на могилу так и не поставила, место погребения вовсе не облагородили. Впрочем, когда ей было этим заниматься? Сразу после похорон мамы Женя в ускоренном темпе принялась приватизировать родительскую квартиру, после чего, развелась с моим братом. В итоге, брат мой Мишка оказался у разбитого корыта, фактически на улице... Впрочем, я опять не о том. Простите, нагорело.
В отличие от моих прежних «пророческих» сновидений, мама приснилась мне вовсе не по завершению траурных мероприятий, а чуть раньше, в ночь перед похоронными мероприятиями. Едва я задремал, мне тотчас приснилась мама, лицо её было чересчур недовольным. Она стояла возле могилы отца. Мама подняла с земли остроконечный камень. Со словами: «Скажи, почему вы собираетесь меня так похоронить? Ты посмотри, сколько здесь свободного места!» – при этом мама принялась очерчивать большущий круг вокруг могилы отца...
Проснувшись среди ночи, я долго не мог понять, чем именно была недовольна мама. Ведь по заверениям всё той же Жени, маму должны были подхоранить рядом с отцом. И лишь после, уже на кладбище, во время самого погребения, я наконец-то понял, чем именно укоряла меня мама. Дело в том, что вместо того, чтобы организовать мамину могилку рядом с отцовской, её похоронили, что называется «гроб на гроб». То есть, Женя, как организатор похорон, совершенно не удосужилась договориться с администрацией кладбища, дабы похоронить маму по-людски. Как позже выяснилось, получив казённый ответ, дескать, захоронение не будет соответствовать санитарным нормам, Евгения на том и успокоилась. Ну, а как иначе? Хоронили-то вовсе не её маму, так зачем копья ломать, упираться?
Ну, а об этом, я к чему сейчас вспомнил? Опять же, ни к чему. А может, и к чему...
                (продолжение следует)


Рецензии