Вокруг того света Часть 3

Глава 3

В понедельник утром я прибыл на работу не в самом лучшем настроении. Впрочем, я вряд ли припомню хоть один понедельник, когда бы моё появление на службе было хоть как-то связано с превосходным расположением духа.
Заглянул в директорский кабинет.
– Доброе утро, Сергей Валерьевич!.. – поздоровавшись с руководителем, я тотчас попытался найти повод по-тихому смыться из офиса. – …Я, пожалуй, съезжу с утра на наш новый дом. Посмотрю, что там и как?..
По моим прикидкам, на дорогу до жил комплекса «Рерих» и обратно, у меня уйдёт не более полутора часов, плюс ещё часок на то, чтобы побродить по подъездам, по прилегающей к дому территории. В общем, примерно к обеду я мог запросто вернуться домой, дабы покемарить часок-другой на своём любимом диване, чтобы доспать то, что у меня украл утренний звонок будильника.
– Зачем куда-то ехать?.. – усмехнулся в ответ Твердов. – …Тут пешком, не более ста метров! Да и чего тебе смотреть на ту рухлядь?
– Нет-нет, я ныне веду речь не о доме на Тепловозной!..  – мне пришлось внести некоторую ясность. – …Я о втором доме, который на Рериха!
     – Олег Владимирович!.. Сдаётся мне, ты пятничной гулянкой вовсе не ограничился, пробухал все выходные!.. – Сергей Валерьевич глянул на меня предельно серьёзно. – …Какой, к чертям собачьим, второй дом? Какой, на хрен, Рерих?..
– Ну, как же? Ведь ты сам, в пятницу!.. – я уж было собрался поспорить, однако вовремя остепенился. – …Очевидно, я действительно что-то напутал!
«Теперь-то ты понял, до чего могут довести злоупотребления, и пьяный трёп по поводу оживших мертвецов и прочих возвращенцев с того света!.. – покидая директорский кабинет, мне оставалось лишь недовольно поморщиться. – …Скорее всего, этот самый жилмассив «Рерих», реестры с фамилиями погибших друзей и прочая чертовщина – всё это, мне просто-напросто приснилось. Да, ты сам вспомни Кощея, которому, якобы, принадлежали сразу несколько квартир!.. Уже тогда можно было посмеяться над своими бредовыми фантазиями!..»
Вспомнив о Кощее, все вопросы относительно новостройки на «Рериха» были полностью исчерпаны. Начиналась новая трудовая неделя. Ну, а ближе к обеду, как гром среди ясного неба, поступило трагическое известие о том, что наш юрист, ранее упомянутая мной Наталья Зинатуловна, скончалась в больнице. Диагноз: тромб. Смерть нелепая и практически мгновенная.
В моей памяти тотчас всплыл реестр собственников мистического дома на «Рериха», в котором среди прочих погибших, значилась и наша Наталья Шабиева.
А был ли вообще этот самый список?
Несколько позже я подсел к Терехову.
– Володя! В минувшую пятницу я, похоже, сильно перебрал!.. – стараясь не привлекать к себе постороннего внимания, я тихо обратился к своему коллеге. – …Ты, случаем, ничего не помнишь о втором, переданном нам на обслуживание доме? Вспомни, быть может, ты что-то рассказывал нам о жил комплексе на «Рериха»?
– Ну, да!.. – неуверенно повёл плечами Владимир. – …Я действительно трепался об аферах, связанных со строительством данного микрорайона. О том, как наша омская строительная компания нахлобучила москвичей, не знавших, куда девать деньги, которые сыпались на них, как манна небесная. При этом я и словом не обмолвился о том, что этот дом переходит под наше управление!..
Немного побродив по служебным коридорам, я решил обратиться с тем же самым вопросом к главному бухгалтеру, весьма и весьма рассудительной даме.
 – Татьяна Васильевна! В минувшую пятницу, во время импровизированного застолья вы, случаем, ничего не слышали о новом доме в жилмассиве «Рерих»?
– Как будто бы что-то говорилось!.. – отчасти рассеянно ответила собеседница.
И этот ответ меня так же не порадовал. Более того, я уж всерьёз начал подумывать о первых симптомах «белой горячке». Ну, а как иначе? Ведь выходило так, что лишь я один помнил пятничный разговор о новом доме. Причём, помнил его в самых ярких подробностях. Перед моими глазами по-прежнему стоял реестр собственников с именами и фамилиями, досрочно ушедших из жизни друзей.
– Надо полагать, мне это и в правду лишь приснилось!.. – произнёс я в полной растерянности. – …Тем не менее, ещё в пятницу!.. Я как будто бы знал о том, Наташа умрёт!..
– Ну-ка, ну-ка!.. – в глазах Татьяны Васильевны вспыхнул неподдельный интерес. – …С этого самого момента, если можно, то поподробнее!..
Мне ничего не оставалось, кроме как сообщить собеседнице свою версию пятничных событий. Я вспомнил, как в самый разгар пирушки в офис вернулся Твердов, сообщивший нам о том, что мы берём на обслуживание не один, а сразу два дома. Как он протянул мне документацию на новостройку; как открыв реестр, я обнаружил фамилии своих знакомых, успевших расстаться с жизнью. Среди них отчего-то оказалась и Наташа. Не забыл я упомянуть и о своём мистическом сновидении, в котором присутствовала всё та же Наталья и мой ранее пропавший без вести сослуживец.
– Какая-то параллельная реальность!.. – в заключение моего монолога, в полном недоумении подытожила Татьяна Васильевна. – …Ведь я отлично помню, как в пятницу Сергей Валерьевич говорил лишь об одном доме, который, якобы, нуждался в капитальном ремонте!..
– Нет-нет, это вовсе не параллельная реальность!.. – произнёс я в лёгкой задумчивости. – …Скорее всего, я получил определённое послание с того света, которым так и не сумел правильно распорядиться. Кто знает... Предупреди я Наташку, её лечащих врачей; предприми ещё какие-то активные действия – быть может, наша коллега была бы нынче жива!..
– Уж и не знаю, как ты, Олег Владимирович!.. Лично я абсолютно уверена в том, что в нашем офисе существует определённая потусторонняя аномалия!.. – тихим голосом произнесла Татьяна Васильевна. – …Причём, эту самую аномалию сформировали неадекватные граждане, с легкостью рассыпающие вокруг себя проклятия и всевозможные ругательства. Кстати!.. Помниться, Оксана Викторовна в ту же самую пятницу, о которой ранее шла речь, хвасталась, будто бы, у неё имеется какая-то знакомая, связанная с потусторонним миром. Не желаешь к ней обратиться?
– Пожалуй, не стоит! – я отрицательно мотнул головой.

Прошли девять дней, со дня смерти Натальи Зинатуловны; потом сорок дней; минуло ещё какое-то время – в общем, наступила поздняя осень, с мерзкой распутицей, слякотью, порывистым ветром, непрерывно моросящим дождём. И, как назло, в эту отвратную погоду мне было поручено съездить в один из пригородных райцентров, дабы привезти в офис кое-какие стройматериалы. Ничего уж тут не поделаешь, служебная необходимость. Более того, прямое распоряжение шефа. Короче, скрипя сердцем, я отправился в Тмутаракань.
На мокрой трассе особо не разгонишься, того и гляди снесёт с трассы или ещё хуже столкнёшься с встречной машиной. Как по одну, так и по другую сторону дороги просматривался однообразный, унылый и скучный сельский пейзаж. Пытаясь зацепиться взглядом хоть за какой-то ориентир, я непрерывно крутил головой по сторонам. Проехав едва ли не добрую половину пути, вдалеке вдруг замаячил высотный дома, по сути, стоящий в чистом поле. В моей памяти, как-то сам собой, всплыл рассказ Терехова трёхмесячной давности, относительно жилого массива «Рерих». Похоже, именно этот дом и имел самое прямое отношение к тому, так и не достроенному микрорайону.
Из чистого любопытства, я уж было собрался подъехать к данной, одиноко стоявшей многоэтажке несколько поближе. Сбросив скорость (дабы не проскочить поворот) проехал ещё пару километров. К своему удивлению никаких свёртков с главной дороги я так и не обнаружил, сплошной перепаханный на зиму чернозём. При этом вышеозначенная многоэтажка уж давно успела оказаться у меня за спиной. Очевидно, я проскочил необходимый мне поворот несколько раньше.
«Ничего страшного!.. – успокоил я самого себя. – …На обратном пути заеду!»

– Олег, ты поступил совсем уж не по-товарищески!.. – я вдруг услышал за своей спиной очень знакомый мне голос.
Оглянулся и увидел Осинцева, своего армейского друга, который стоял сейчас на крыльце подъезда высотного дома. Сашка был одет в обычную домашнюю одежду и такие же домашние тапочки. Рядом с ним стоял мужчина в сером костюме. По всему было видно, что данный мужичок был Сашки хорошо знаком. Вернее всего, он пришёл к Осинцеву в гости. Потому как одет он был совсем не по-домашнему.
Дождь уж давно кончился. О нём напоминали лишь многочисленные лужи.
– Помниться, ты обещал зайти в гости!.. – заметив моё замешательство, продолжил Осинцев.  – …Но так и не заглянул к своему армейскому другу!
– Я заходил!..  – мне ничего не оставалось, кроме как соврать. – ...Однако в твоей квартире живут совсем другие люди!
– Подскажи, в какую именно квартиру ты заходил!.. – продолжил свой допрос Сашка. – …На какой этаж поднимался?
– По-моему, это быт третий этаж! – ответил я, не на секунду не задумавшись.
– Ну вот!.. Ты вновь всё перепутал, ведь я живу на четвёртом!.. – недовольно поморщился Сашка. – …Ошибся этажом. Мог бы расспросить соседей, поинтересоваться у людей на улице, на детской площадке!..
Я подскочил с кровати посреди ночи. Осмотрелся, где, собственно, ныне нахожусь? Достаточно скоро пришло понимание того, что это была спальня моей квартиры; окно, выходившее во двор дома, сквозь которое светила полная луна. Никакого Сашки Осинцева рядом со мной вовсе не было, как и не было рядом со мной луж и многоэтажки.
Почему я столь подробно описываю свои первые впечатления после пробуждения? Да, потому что мои недавние сновидения были чересчур реалистичными. Скажу больше, окружавшая меня действительность, казалась мне менее достоверной, нежели то, что я увидел во сне. Дабы полностью вернуться в нынешнюю реальность, мне пришлось припомнить события минувшего вечера. Вспомнил, как на обратном пути из райцентра, я вновь промчаться мимо недостроенного жилмассива «Рерих». Пришлось возвращаться слишком поздно. Да, и кроме того, я как-то отвлёкся, о чём-то задумался. В общем, о высотке в чистом поле, я вспомнил лишь тогда, когда въезжал в городскую черту.
«Опять же Осинцев! Какого чёрта он будоражит мою душу, мои воспоминания? Что, вообще, ему от меня надо?..»
Уж и не знаю, чувствовал ли я за собой какую-то вину, либо то была давняя болезнь моей совести. Имею в виду многолетние душевные терзания по поводу того, что я даже не попытался отыскать своего товарища во время боя, не вспомнил о нём и во время отступления. Весьма стремительной оказалась атака противника, чересчур сумбурно выглядела сдача наших позиций в октябре девяносто пятого...

Так уж вышло, что я с нетерпением дожидался наступления выходных дней. В субботу, с самого утра собирался отправиться за город, дабы попасть на территорию жилищного комплекса «Рерих». Это была одна-единственная цель, которая с недавних пор поглотила весь мой разум.
Вновь проехал по трассе километров десять. Памятуя свой прежний, не слишком-то удачный опыт по поиску дороги, я двигался совсем медленно, пристально всматриваясь в окружавший меня рельеф и ландшафт. И вновь я не обнаружил поворота, ведущего к вышеозначенному жилмассиву, состоящему лишь из одного дома. Обратился к помощи навигатора, интернету, электронным картам. Оказалось, что прямой дороги к «Рериху» вовсе не существует. Быть может, она когда-то и существовала, да только с течением времени она заросла, затянулась, в общем, ушла в небытие. Мне необходимо было сделать приличный крюк, километров в двадцать; проехать через центральную усадьбу, имевшую самое прямое отношение к местному агропромышленному комплексу. Как не крути, а по логике вещей, наступило то самое время, когда мне следовало послать тот жил массив куда подальше и вернуться домой. Однако всё вышесказанное было вовсе не про меня. Подчиняясь какому-то внутреннему зову, как бык, я тупо пёр на красную тряпку.
Примерно через четверть часа, мне всё же удалось добраться до той самой центральной усадьбы, которую я ранее видел на карте. Однако и там мне вовсе не удалось обнаружить прямой или какой-то иной дороги, ведущей к «Рериху». Попытался заглянуть в один из магазинов, дабы расспросить продавцов или кого-то из местных жителей о том, как я могу добраться до многоэтажного дома, выстроенного недалеко от их посёлка. Поднялся на крыльцо «сельпо» и буквально в дверях данного магазина вдруг столкнулся с мужчиной, лицо которого мне показалось отчасти знакомым.
«Герман Лобов!.. – я непроизвольно припомнил его имя. – …А он ли это?.. Сразу и не поймёшь!»
Попытался было задать ему уточняющий вопрос, но так и не успел этого сделать. Тот самый мужчина, весьма схожий с Германом Лобовым, пристально глянув мне в лицо, процедил сквозь зубы.
– Тебе не нужно туда ехать! Не спеши, ещё рано!
Данная фраза прозвучала в достаточно резкой форме, заставив меня отстраниться.
– Ты Герман? – поинтересовался я, уступая мужчине дорогу.
– Какая разница?.. – махнул рукой неизвестный. – …Ты, главное, глупостей не наделай!.. Не суйся туда, где тебя вовсе не ждут. Запомни!.. – мужчина напоследок обернулся. – …Смерти нет! На том свете так же кипит жизнь. Да, ещё как кипит!.. Ты прислушайся, присмотрись, будь предельно внимателен и тебе откроются многочисленные сообщения из загробного мира, которые время от времени прорываются в земной мир. Слушай радио, обращай внимание на мелочи при использовании компьютера, мобильного телефона, иной техники, способной переносить твой разум в виртуальные миры!..
Я осмотрелся по сторонам. Полное ощущение, будто бы я только что проснулся. Нет, это была вовсе не спальня, не моя квартира... Ныне я стоял на центральной площади небольшого загородного посёлка. Мужчины, принятого мной за Германа Лобова, рядом со мной уже не было. Не обнаружил я его и на улицах, уходящих от центральной площади в четырёх разных направлениях. Его словно и вовсе не было.
– Ну, её на хрен, эту мистику!.. – сплюнув, я прямиком отправился к своей машине.
                (продолжение следует)


Рецензии
Мне понравилось. Загадочно! Татьяна

Георгиевна   04.01.2024 19:55     Заявить о нарушении