Перелетные ангелы гл. 18

Теперь уже никто не мешал уехать. Правда, город еще пытался соблазнять - он ведь такой культурный, знает мое слабое место. Выставки, концерты, театры - ведь этого не будет там. Как взять с собой Неву, Петропавловку, Эрмитаж?

А еще была дача. Я как раз привел ее в порядок - обшил вагонкой, сделал еще пристроечку. А какие цветники! Две стеклянные теплицы. Сад ломился от фруктов, а ягоды выносили ведрами соседи. И все это бросить? И платить в Сосновке стали очень неплохо, это за удовольствие наводить красоту и порядок в спасительном для горожан местечке!

Но всегда ведь что-то не дает нам переплыть океан. Мы ищем причины, чтобы не нарушить обычный уклад своей скучной жизни. И дальний берег на горизонте вовсе не виден. А вдруг он вовсе не райский, а вернуться обратно уже никак?

Я подружился со Вселенной. Просиживали с ней темными вечерами - она рассказывала о себе, а обо мне, оказалось, она и так все знала. Сколько же своих законов она мне поведала! А я все считал, что нами правит Его Величество Случай.

Теперь я стал ощущать себя фигурой на шахматной доске. Вот, с тыла окружили пешки, по краям кони, и можно только вперед. Страшно, ведь съедят. А крутиться на месте - в лучшем случае - ничья.

Я разбегаюсь и... начинаю копить деньги на домик. Ведь до пенсии далеко, а в глуши какая работа? Надо хотя бы дождаться своего урожая. Жилье будет непременно на родине отца, только не в Тихорецке, а где-нибудь неподалеку, в предгорьях. Взгляд с высоты на окрестности всегда приподнимает над землей, и все твои проблемы кажутся такими ничтожными в этой бескрайней жизни.

А пока я сделал интернет и вечерами просиживал за монитором в поисках домика. Дешевых в тех краях не было совсем, ближе к морю - еще дороже, не накопить. Изучал климат. Самым солнечным районом оказался как раз тот, где я и без того планировал осесть. Зимой на море много холодных дождей, а мои легкие и так безнадежно отсырели.

А еще я наткнулся на интересное движение. Под знаменем Владимира Мегрэ люди покидали города и основывали общины. Участки земли они брали не меньше гектара, чтобы можно было полностью себя обеспечивать и едой, и дровами.

Мое! Теперь стал тщательно изучать, что за жизнь в этих поселениях? На первый взгляд, она радовала, напоминала утопистов, идеи которых, наконец, стали воплощаться. Я всю жизнь мечтал общаться с близкими по духу, а где их найти? Время было смутное, интернет я освоил только что. Только дети и спасали.

Может быть, это начало новой эры Водолея? Надо же, успел дожить! И такая радость меня пропитала, готов был ходить и всех обнимать.

Но большинство уставов этих общин были жесткими, прописывался чуть ли не каждый шаг. На данный момент меня все устраивало, но ведь я каждый год разный. Каким я буду через пять лет? Может, этот устав станет тесен?

Какая бы хорошая идея ни была заложена в эти поселения, она верна лишь на короткий срок. И я испугался потерять свободу, ведь в основном ради нее и затеял весь этот переезд. И что же, я даже друга в гости не могу пригласить, который еще ест мясо? Да и сам не слишком фанател на питании.

А потом, не хотелось тратить время на новое строительство, к тому же недешевое. Я уже горел, моя душа уже была там, надо было догонять такую важную часть своей личности.А растягивать переезд надолго не в моем темпераменте.

И новые места обетования у поселенцев были не лучшими, часто беводными, ведь лакомые кусочки природы уже давно освоены предками, они не были дураками. Наоборот, чувствовали энергетику каждого места.

Я прочитал эти зеленые книжки. Оказалось, они давно стояли на полках у друзей, но впечатления на них не произвели, потому и мне не рассказывали содержание. Действительно, наши души открываются разными ключиками, и любимые авторы книг тоже разные.

Я никак не мог понять - эти люди, ринувшиеся на природу, не знали раньше, как в ней хорошо? Наверное, я судил по себе. А мне понравилась жизнь именно Анастасии, а не призывы объединяться в общины. Ее жизнь напомнила мое детство в деревне, а позже я стал уже иначе чувствовать каждую травинку и всю Вселенную в целом.

А вот древнеславянские традиции заинтересовали. И вообще этот старинный уклад жизни. Он напоминал общины староверов. И почему про них ничего не сказано в этих книгах? Ведь они реально существуют, только не кричат о себе, а живут совсем незаметно.

... В природе намечалась весна. И в моей жизни тоже.КП еа 


Рецензии