Путь к храму

   - А Вы знаете, мой первый шаг, нет, скорее шажок к православному храму, - поведала как-то Елена Александровна, педиатр, неонатолог  роддома, - как это невероятно, верьте, не верьте, был эпизод с тараканами. Да, да с ними, рыжими, приставучими, самыми отвратительными насекомыми, во всяком случае для меня. Было это в далёкие девяностые, когда наша молодая семья, я, муж и дочка переехали жить из квартиры со всеми удобствами в освободившийся деревянный дом с участком, доставшийся мужу после смерти бабушки. Так захотелось самостоятельности, своего гнезда. И пошёл у нас ремонт, который продолжился на десятилетия. Мы  возводили пристройки, обновляли стены, полы. Красили, белили, закупали мебель, сантехнику и многое, многое другое. Всё преобразовывалось до неузнаваемости. Кроме одного непреодолимого нюанса – неистребимого полчища тараканов, бича жилых деревянных строений. Они, казалось, были везде: на кухне, в шкафах, среди посуды, кишели по стенкам, падали с потолка прямо на постель и т. д. Началась форменная битва с применением химии, спец.клея, электричества, отпугивающего генератора, вымораживания помещения в мороз и тогда мы переселялись к родителям. Всё было бесполезно. Именно тогда я прониклась пониманием, для чего раньше после нескольких лет эксплуатации роддома его поджигали и строили новый, из-за тщетности вывести заразу, в том числе и тараканов, в деревянном строении. После трёх лет борьбы на грани отчаяния, реально замаячил вариант – спалить хибару и построить новое жильё. Но что-то останавливало от этого отчаянного шага, да столько было затрачено усилий и средств, чтобы домик развалюху превратить в достойное жильё. И вот я тридцатилетний детский врач, крещённая, но в церковь не вхожая  от отчаяния просто взмолилась, своими словами, но со слезами на глазах, искренне: Боже, если ты есть, молю всей душой и сердцем помоги мне  в моей беде, которая уже измотала меня, прогони этих тварей, которые золотятся от химии, но не сдаются!  И случилось чудо, тараканы исчезли и больше не появлялись. Я поверила в существование Бога, отца небесного. Второй эпизод произошёл через некоторое время, когда мы с мужем, Михаилом запланировали поездку в Ярославль (180 км от Александрова) красивый город моей студенческой юности. Ещё с вечера ездили по магазинам, закупили провизию, заправляли своё АВТО и на утро, в 6-00 решили начать своё путешествие. Автомобиль выехал на дорогу и встал, как вкопанный, затем начал дёргаться вперёд и глохнуть. С большим трудом удалось запустить мотор, но проехав 150-200 метров, обнаружилось, что спущено колесо, заменив его на запаску, мы осуществили вторую попытку начать путешествие. А когда после этого отказала фара, что грозило санкциями гаишников, я поняла, что нас останавливает какая-то сила. От поездки мы отказались, а вечером по телевизору узнали, что  при въезде в Ярославль с нашей стороны, в те часы, когда мы могли там  оказаться произошло массовое столкновение автотранспорта с большим количеством жертв. После этого эпизода я поверила в существование своего ангела хранителя. Потом был случай, когда мы помогали нашим друзья в строительстве дома. Мужчины поднимали на «попа» стропила (две сколоченные толстенные  доски в виде буквы Л), а я подпирала снизу основание этой заготовки, мужиков лишних не было. В какое-то мгновение оборвалась верёвка, за которую тянули мужики (Михаил и муж подруги) и стропила начали заваливаться вниз, на меня. Было странное ощущение, что время пошло, как в замедленном кино, что дало мне возможность уклонится от удара по голове. Я, как мне казалась, плавно опустилась на спину в кучу опилок, а голова оказалась свободной между скреплённых стропил, не причинив мне даже царапины. Очнулась, когда надо мной склонились ошарашенные мужички. Кто же мне дал возможность избежать,  может быть, смертельной травмы? Для себя сделала утверждение   - Ангел  Хранитель!
   Были  и более серьёзные жизненные проблемы, связанные с детьми, успешно, преодолённые чудесным образом моими молитвами к Господу нашему, который может всё.
   И тогда я уже убеждённо стала ходить в церковь, читать духовную литературу, исполнять утренние, вечерние молитвы, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, посетила святые места, включая и стену плача, и Голгофу, и священную реку Иордан, где крестился Иисус, и где со мной произошёл ещё один случай, утверждающий истинность ВЕРЫ. Дело было так. Мой паломнический вояж начинался в Египте, откуда организовывались поездки в Иерусалим.
Накануне меня укусил в глаз какой-то местный кровосос, типа комара. Глаз заплыл начисто, воспаление с синеватым оттенком преграждало моё паломничество.
Нацепив тёмные очки, я твёрдо решила – поеду.  И вот, когда я решила окунуться в священные воды Иордана, мои спутницы по поездки (две дамы из Белоруссии) просто ужаснулись моим намерениям с таким воспалённым глазом лезть в довольно мутную, жёлто-серую воду, (я же представляла, что в такой реке должна быть кристально чистая вода). Войдя в воду, я перекрестилась и окунулась с головой три раза. Вышла из воды совершенно здоровой, как будто ничего и не было, , ни это ли было чудом?  Я сама медик и представляю сколько времени требуется для лечения такого глаза. Молча, увидев это чудо, мои спутницы просто кинулись в священные воды Иордана.
   Со временем я нашла свой Храм, крохотный Храм Пантелеймона (святого мученика целителя), расположенный среди больничных корпусов в Александрове. Нашла и своего духовного отца, протоиерея Константина, внушающего доверие и уважение. Показательно то, как он сам стал священником. Служил военным, офицером. И вот, как это бывает часто в таких случаях, попав на операционный стол с тяжелейшим осложнением, поставившим его на грань выживания. По его рассказам - лёг военным, встал священником.
   Человек обязательный, творческий, он проповедует убедительно на жизненных примерах своей 31 летней службы, доходчиво с применением интернета, куда выкладывает свои проповеди. Всё это объединяет прихожан в единую семью, приходящую на помощь в трудную минуту нашей непростой жизни.
      Вот так я и пришла к ВЕРЕ… А вы говорите, тараканы, тараканы! Всё не случайно в этом мире и часто промысел Божий нашего спасения непредсказуем.


Рецензии