Золотой смычок

Эта сказочная история произошла в нашем лесу и произошла она с ежом-иглоносом. А дело было так.

Как всегда вечно занятой, вечно спешащий по своим делам еж, можно сказать, споткнулся об кем-то потерянный скрипичный смычок. Он лежал недалеко от березового пенька и был золотой. Отдышавшись от быстрого бега и уставившись на смычок, еж подумал:

- Странного кто же мог его потерять? Ну да ладно, был бы простой – не взял, а так как золотой, то в хозяйстве пригодится.

Закинул себе на спину средь яблок и грибов, бежит себе да пофукивает. Вот так:

- Фу-фу, фу-фу – домой я бегу, грибы да яблоки несу и золотой смычок.

Прибежал домой да и говорит жене-ежихе:

- Скорей снимай яблочки и грибочки, смычок в комнате на стену повесь. А я еще побегу-поищу скрипочку.

Сняла жена, что велено было, только вот смычок никак не снимет. Только потянет за него, а еж как закричит:

- Что ты мне иголки ломаешь?!

До позднего вечера промучилась ежиха да и ежата – тоже помогали мамке снять смычок со спины отца. Рано утром ежик проснулся да и говорит:

- Что-то мне тяжеловато стало, может, за ночь еще иголки выросли?

Посмотрела на него жена да и руками всплеснула – еж то весь золотой ,так на солнышке и переливается.

- Нет, - говорит она, - ты теперь не простой, а золотой!

Опечалился ежик:

- Зачем мне золотые иголки, когда с простыми меньше забот да и практичней они? – а жене и говорит – Собери-ка мне узелок с едой да тросточку в руки дай, пойду искать того, чей смычок я нашел.

Снарядила в дорогу жена мужа, и отправился еж на поиски. Много-ли, мало-ли времени прошло, а повстречал-таки он на своем пути Зайца.

- Ой, - удивился косой, - впервые в жизни вижу золотого ежа!

- Ох, как же тяжело мне эти золотые иголки на себе носить. Ты лучше присмотрись. Видишь, среди них золотой смычок лежит. Не знаешь ли чей он? – спросил ежик.

- Нет, - ответил Длинноухий. – Видишь-ли, я все привык на барабане, но дело в том, что мало кто хочет слушать меня. Если не спешишь, я что-нибудь исполню.

Здесь же из-за спины вытянул барабан и давай в него стучать вот так: трам, та-тарам, трам-та-ра-рам. У бедного в ушах зазвенело, застучало. Поблагодарил он Зайца за столь великолепную дробь да засобирался дальше. Шел он, шел, когда видит - возле болотца Квакушка сидит. Подошел-поздоровался, а Квакушка глаза выкатила да как заохает да заахает:

- Это ж надо, это ж надо! Впервые вижу ежа золотого!

- Эх дорогуша, если знала б ты, как мне тяжело иголки золотые носить. Видишь средь иголок смычок золотой, не знаешь, чей он? – спросил еж.

- Нет, - ответила зеленая. – Одна я тут, редко кто приходит сюда. Хочешь, спою тебе?

И не дождавшись согласия его, запела, да еще и как: ква-ква-ква, ква-а-квы-кво-кву. У бедного ежа от песни этой уши напрочь заложило. Поблагодарил певунью да и пошел дальше. Но прошел не так уж и много, когда видит – навстречу Сорока-белобока скачет. Поравнялись, а она как застрекочет, заторочит:

- Ой боженьки, что ж это в нашем лесу творится. Вы посмотрите, кого я вижу – ежа золотого.

- Да погоди ты, - хотел было он ее перебить, да куда уж там.

Она все продолжала:

- Скажи-ка мне еж, я надеюсь первой тебя увидела. Ведь ты знаешь – я могила, никому не скажу, и тайны я хранить умею.

- Нет, не первая. Ты уже третья, - ответил ежик.

- Несчастная я, с кем же теперь новостью поделиться-то?

- Слушай, белобока, - говорит ей еж, - лучше присмотрись, там среди иголок золотой смычок лежит. Может, подскажешь, чей он?

Посмотрела Сорока, да и говорит:

- Хорошо, скажу тебе. Но перед этим послушай в моем исполнении игру на ложках. – Сказала и вытащила две деревянные ложки. Да как принялась на них стучать, что еж поневоле оглох напрочь.

Прошло время, Сорока успокоилась и спрашивает:

- Отгадай, ежик, зачем мне две ложки? – И не дождавшись ответа, говорит, - Когда я кашу горячую из чугунка первой ложкой ем, во второй она остывает, вот так. А по поводу смычка – вон там за четвертой опушкой, на третьей лесной поляне, на березовом пеньке Кузнечик сидит и уж второй день слезы льет. Смычек, видите-ли, потерял. Но я не думала, что золотой. Совсем забыла-заговорилась, у меня же каша пригорит, - сказала и улетела.

Собрался еж, прошел четыре опушки, и на третьей лесной поляне нашел Кузнечика, сидящего и плачущего на березовом пеньке.

- Послушай, дорогой, не твой ли смычок у меня на спине средь иголок лежит?  - спросил ежик.

Перестал Кузнечик плакать, посмотрел да и говорит:

- Нет, не мой. У меня простой был, а у тебя золотой.

- Попробуй, возьми, - настаивал ежик, - золотой или не золотой, а вдруг твой!

Взял Кузнечик смычок, а он простым стал, да и еж серым сделался.

- Фу-фу, - облегчено вздохнул еж. – Избавил ты меня от тяжелой ноши золотой.

Кузнечик взял скрипку, только провел смычком по струнам - и полилась по лесу мелодия. Прибежали ее послушать и Заяц-барабанщик, и Квакушка-певунья, даже Сорока и та кашу с плиты отставила. Как закончили играть, ежик восторженно сказал:

- Понял я, почему смычок золотой. Это ведь руки у тебя, Кузнечик, золотые!

После этого случая еж чужого не брал, но и своего не отдавал.


Рецензии