Это было в Розовом зале

Это было в Розовом зале

Я волнуюсь. Слишком быстро идёт время. Предстоящим награждением в Доме Правительства я бы упивалась ещё месяц. Но время несётся с дикой скоростью. Когда всё успеть? Спасибо родным и близким – помогли с одеждой, причёской и макияжем. К появлению в высшем свете я подготовлена.
Волнуюсь. Сапсан на этот раз как сошёл с ума. Обычно ведь это четырёхчасовое сидение в поезде выматывает как целый рабочий день. А тут за разговорами с Натальей, моей несравненной сопровождающей я бы ехала ещё и ещё.
Москва.
Первые минуты пребывания в столице я отметила… Увы! рукоприкладством.
Нас встретил волонтёр, симпатичный молодой человек Антон. Когда садились в такси, Антон сделал движение мне помочь. А я вместо благодарности, не рассчитав расстояния в поисках на ощупь дверцы, засветила Антону по лицу.
Извинилась, но было очень неловко. Эх! Такую оторванную, драчливую личность не в дом правительства, а только в пивной бар пускать. Да и то лишь в самый низкопробный.
Заселились в отеле «Арткорт». Номер  поразил размерами. На своём кабриолете я разъезжала по комнате совершенно свободно. Мало того, не сразу даже сориентировалась, что и где.
Собственно, ориентироваться было особо и некогда. Поужинали и пора было ехать в театр, на спектакль-невидимку.
Ехать по одному из центральных районов вечерней Москвы -  всё это наполняло чувством радости и романтики. Вот только ехать… Я не знаю, как жители других городов, но и мне самой, и наивным моим землякам иногда мстится, что в Северной Венеции бывают пробки на дорогах. Поезжайте в столицу, господа. Вы поймёте, что на наших дорогах по сравнению с Московскими пусто, как в желудке нищего.
На спектакль мы опоздали на сорок минут. Лично я не жалела. Спектакль подразумевал хороший слух. А для того, чтобы оценить атмосферу театра мне оставшегося времени хватило.
А вообще спектакль-невидимка – это довольно интересно. Действие происходит не на далёкой сцене, а вокруг зрителей. Один раз продавец магазина по сюжету даже провёл мне по руке куском ткани, которую, видимо, продавал.

Вернулись в отель, дождались координатора мероприятия Валерию с инструкцией на  следующий день, после чего легли спать.
- Спокойной ночи, Наташа.
- И теба спокойной ночи, Наташа.

Ночь прошла, но ни одна наличествующая в том номере Наташа нормально не спала.
Страшно было проспать. В 7 уже завтрак, а до этого столько всего надо успеть. Одеться, уложить волосы… Ну, сами понимаете.
Волнуюсь.
И вот, мы почти готовы. Мне осталось только надеть украшения. И надо же такому случиться, что в последний момент из пальцев выскользнул винтик от серёжки-гвоздика. Серёжку жалко страшно, тем более серьги в комплекте с кулоном. Искали с Наташей в оба (на двоих) глаза и четыре руки. В конце концов крошечная моя пропажа обнаружилась. Скромность не позволяет сказать, где именно. Во всяком случае, радуюсь, что избежала конфуза. Иначе вполне могло получиться почти как в сказке про Царевну-лягушку. У царевны, если помните, как махнёт рукой, из рукава появлялись озёра с лебедями, а у некоторых иных при наклоне из декольте являлись бы миру золотые украшения.
Наконец мы с Наташей обе красивые, С нами наш молодой, сильный помощник Антон. Едем в дом Правительства.
При въезде где-то час проверяли паспорта. Был досмотр машины, да и моей коляске внимание уделили.
Кажется, во время этого ожидания мандраж достиг высшей точки.
Заходим в здание. Попадаем в гардеробную, раздеваемся, проходим в зал, где ожидается общение за круглым столом. Называется зал Овальный.
Здесь действительно стоит огромный стол. К слову – прямоугольный Участник рассаживаются по своим местам. Помогают в этом таблички с именами.
Мы, победители литературного когкуу3са
Эдуарда Асадова, оказываемся за одним столом с киноактёром Сергеем Безруковым, певицей Дианой Гурцкой, ректором ГИТИСа Григорием Заславским, и многими другими представителями культуры.
Почему-то именно в этот момент волнение начисто исчезло.
Было много поздравлений, благодарностей. Участники круглого стола говорили тепло, искренне. Наташа мне всё переводила. Очень трогательно. Меня спросили, хочу ли я что-нибудь сказать. Ответила: хочу. Сама на себя удивляюсь – осмелела!
Ко мне подошли, прикрепили микрофон. Наташа подала знак: говори. Я что-то пикнула. Но тут же Наташа показала: подожди.
Оказывается, слово взяла Диана Гурцкая.
Певица говорила от души. Всех поздравила.
А я вообще-то не сказала ничего оригинального. Общий смысл сводился к тому, как стимулируют и мотивируют такого рода конкурсы. Как важно для авторов знать, что их работы прочитают и оценят профессионалы высочайшего уровня.
Захотелось чуточку сбавить пафос и я рассказала, насколько родной и настоящей стала для меня героиня отправленной на конкурс повести. Победило не произведение, а совершенно живая, хотя и придуманная мной девушка Катя.
Круглый стол закончился.
Впереди главное событие: награждение.
Мы идём в Розовый зал. Здесь проходят все самые значимые награждения страны.
Неужели я  здесь. Среди других победителей?
Последние инструкции от Валерии:
- Получите диплом, цветы. Говорить ничего не надо.

Наступает самый ответственный момент.
С торжественным поздравлением выходит заместитель председателя правительства РФ Татьяна Алексеевна Голикова.
Татьяна Алексеевна поздравляет победителей, которых всего семь. Пятеро из них получат брайлевские дисплеи, остальные двое – специальные призы.
Для награждения вызываются победители. Я обратила внимание - не по местам, а по алфавиту.
Болдырева Светлана;
Визняков Борис;
Горбачёва Кристина.

Я уже готова ехать поздравляться. Наташа, чувствую, тоже сделала жест, приготовилась меня везти.

Комарова Ольга;
Шишкин Артемий.

Татьяну Голикову благодарят за участие в мероприятии.
Я  рада за вошедших в золотую пятёрку талантливых наших писателей. Кроме того, что их творчество получило одобрение на самом высоком уровне, у победителей будет теперь такая классная техника как брайлевский дисплей. Молодцы. Я ликую за них.
Но за себя саму, да ещё и учитывая возраст и состояние моего фокусозавра, мне грустно-грустно-грустно!

В следующий момент мы встречаем Киноактёра, художественного руководителя театра Сергея Витальевича Безрукова. И он…
Ради одного этого стоило писать.
Сергей Витальевич читает отрывок:

«За двадцать минут перемены можно было перекусить в столовой, поговорить с одноклассницами, или, как сейчас, просто побродить по коридорам школы, вслушиваясь в голоса вокруг. А голоса эти имели интересное свойство: выделяясь из шумового фона, становиться участниками самых различных разговоров. Вот учитель первого класса беззлобно выговаривает малышне: — Кто же так строится! Прямо стадо маленьких барашков, а не дети.
Кате, уже семикласснице, трудно было поверить, что когда-то и она, и её одноклассники учились быстро строиться, чтобы идти в столовую или на урок.
А здесь старшие юноши и девушки обсуждают какую-то математическую формулу…».

Это же она, МОЯ Катя! Отправленная на конкурс повесть «Только выучиться ждать».
Вот тогда я по-настоящему почувствовала себя Победительницей.
Сергей вручил мне цветы и диплом. А специальным призом стал сертификат на издание книги.
Наташа переводила слова Сергея об издании:
- Я этого хочу. Это моё личное желание.

Горячо и тепло сдавило внутри.
Спасибо.

К стыду своему, не помню, как и кто поздравлял следующего победителя.
Но его имя Виктор Мамцев.

Поздравляю всех. Дальнейших побед.

Потом был небольшой фуршет с шампанским.
Я отменила для себя, что, в отличие от мероприятий для людей с одновременным нарушением слуха и зрения, где здороваются как минимум рукопожатием, но чаще крепкими объятиями, здесь обстановка очень сдержанная.
Впрочем, сама я не сдержалась и наговорила-таки кучу любезностей сопровождающему одного из победителей. С удовольствием погладила его по спине и голове. Но это всё  только потому, что сопровождающим тем оказался чудесный чёрны лабрадор.
Мы прощаемся с Домом правительства.
Прощаемся с отелем.
С Москвой.
Шикарный букет мне жалко мучить четыре часа в поезде, а потом ещё и студить на холодном питерском ветру, пока будем ждать такси.
Прошу Антона, который был нашим рыцарем и помощником в течение этих двух дней, передать цветы маме. В благодарность, что вырастила такого замечательного, сильного, доброго, внимательного сына.
Как всё же быстро пролетело время. Я дома. Очень дорогой для меня диплом победителя литературного конкурса имени Эдуарда Асадова стоит в моей комнате на комоде. Бесценный подарок, гордость на всю жизнь – сертификат от Сергея Безрукова висит здесь же на стене.
Цветы… Они живут у меня в душе. И там уж точно никогда не завянут.


Рецензии