Перелетные ангелы гл. 20
И все-таки любовь сначала зреет в тебе. Если мы ищем удобную парочку, с которой не будет забот, это ведь не любовь. Она как раз и проявляется в трудностях, когда без духовного роста уже никак. Вот почему этот самый рост невозможен в одиночку. Ты можешь постичь все законы Вселенной, но это тебя существенно не изменит. Ты останешься в лучшем случае мудрым наблюдателем, раздающим советы, но неспособным сам следовать этим учениям. Одному жить легко. Ты сродни травинки, которой нужен лишь свет и вода. Но без любви ты спишь, чем дольше это длится, тем больше сон затягивает.
Когда любовь созрела, тебя переполняет трудно сдерживаемое желание делиться своим миром, дарить радость. Твои улыбки наполняют светом пространство, и не важно - кто в этом пространстве. Может, случайно забрел алкаш, потерявший надежду на счастливую жизнь, может - одинокая бабушка, чья остывающая кровь так жаждет тепла. Тогда ты не ищешь, ты притягиваешь самых нуждающихся в тебе.
Первой притянулась молодая женщина, приехав в поместье в начале сентября. Мы летом немного общались в интернете, просто как друзья. Она неплохо прошлась по теории и знала, что такое хорошо, что такое плохо. А плохим было то, что я не всегда думал оптимистично, иногда рассчетливо, я ведь не хотел, чтобы мои замыслы рухнули в самом начале.
Она и правда вся светилась молодостью, а ее детская непосредственность вызывала больше отцовские чувства, хотя и во мне проявлялось детство, пришедшее с таким опозданием.
Я вовсе не стремился показаться моложе, просто таким и был, большим ребенком, встретившим подругу в первом классе. Хотелось хвастаться симпатично оформенной комнаткой или тепленьким, только испеченным стишком с намеком на любовь.
- Я закрываю глаза,
Чтобы увидеть как можно больше,
Чтобы почувствовать тепло ладошек,
Чтобы открыть глаза.
Такие пирожки она любила. На время ее глазки загорались, сердечко таяло, и нет бы в это время мне приблизиться, раскрыться пошире, а я продолжал оставаться ребенком - нам же хорошо, куда спешить? У Светланки был четырехгодовалый сынишка, не в меру капризный. Ко мне он шел с опаской, как-то надо было заслуживать его доверие. Да и вообще трудно разговаривать по душам, когда это маленькое создание засыпает тебя вопросами, заставляет играть или идти туда, куда тебя совсем не тянет.
Помню, нам лишь раз удалось поговорить до глубины своих миров, когда наш маленький Бог заснул, а мы постоянно подливая в чашечки матэ, все сильнее просветлялись, расчищая труднопроходимую тропу любви.
И не так важно, о чем мы беседовали. Важнее, что это было изящно, душевно, без тени секретов. Улыбка не сходила с ее лица, да что там - само лицо было улыбкой этого нового светлого мира. Я так был очарован этой новизной, что ее слова лишь чуть-чуть доходили до сознания. Они кружились в воздухе, словно лепестки роз, подхваченные ветром.
- И как же так получилось, что ты - такая умная и красивая - осталась одна? - Мне хотелось докопаться, почему мир так несправедлив к духовным людям.
- У нас было все. Муж крутился в ресторанном бизнесе, денег было много. Но он относился ко мне, как к своему костюму - просто хвастался мной перед гостями. И деньги, деньги... А мне так хотелось с ним подольше сидеть, положив голову на плечо, вот как сейчас сидим мы. Хотелось, чтобы он тоже стал расти, он и не понял, что это такое.
- А как ты думаешь, вот так бросить человека, который все же заботился о семье - это достойно продвинутого человека? Может, это эгоизм?
Матэ явно вел в самые дальние уголки Вселенной, наверное запретные для таких вот симпатичных девушек, которые конечно всегда правы.
Не докапываться до истины - это ведь тоже мудрость, а я поставил свою возлюбленную рядом и захотел, чтобы она так же мыслила. На самом деле, я и сам не очень-то верил, что можно спасти любого человека. Ведь у каждого свой путь.
- Как ни старайся, гусеница раньше времени не станет бабочкой, - е; голосок и правда напоминал порхание бабочки. - Завтра едем в поселение. Там мои друзья строят саманный дом. Не против?
- Еще бы я был против. Все для тебя!
Я,конечно, почувствовал, что Светланка что-то замышляет, но всегда показывать то, что ты чувствуешь лучше, я не люблю.
Сужение нашего жилища до размера палатки создавало видимость счастливой совместной жизни. Мальчишка, правда, по ночам упирался в меня ногами, за что получил кличку Перпендикуляр. Светланка часто читала нам Ошо, и он тоже слушал и совсем не капризничал. Наверное, это взрослые решили, что детям можно читать только совсем примитивное. А они пробовали другое?
Светланка еще отыскивала где-то ягоды ежевики. Она протягивала мне ладошку, и я не спеша, ягодка за ягодкой слизывал всю горстку, наслаждаясь скорее ароматом ее рук. Магазин в поселении был без продавца. Просто открываешь дверь, выбираешь, что надо, и оставляешь деньги. У них была своя фермочка, и свежий творог всегда возбуждал аппетит. Светланка все украшала ягодками, цветочками и непременными фразами "Я желаю всем счастья", ставя ударение поочередно на всех словах.
Днем мы немного работали с саманом, кидая его шарики Александру - тот ловко ловил их и, словно ласточка, лепил себе гнездо. Светланка при этом улыбалась еще больше, словно это была интересная детская игра. Потом под тихую медитативную музыку нас кормили вегетарианской едой. Все было сказкой, я и не сомневался, что ее все-таки заслужил. Если бы не предстоящий праздник.
Свидетельство о публикации №223122400830