Император. Глава 20. Её Величество, новая королева

Глава 20. Её Величество, новая королева Астурии!
    В столице, приготовления к свадьбе короля и королевы начались буквально сразу после имперских аукционов и распродажи имперского флота. Армия и флот получила свои немалые премиальные за участие к кампании, купцы свою маржу от приобретения  этих товаров с существенной скидкой, казна, получило причитавшиеся ей  налоги и сборы! Как говорится, можно было и выдохнуть, заняться наконец своими личными делами

    Король ждал приезда будущей королевы, которая об этом ещё не знала. Посланный в Тиррен с письмом гонец, должен был вручить срочное послание начальнику охраны и самой графине. Графиня Вендорис вызывалась срочно в столицу для согласования и решения вопроса государственной важности!
Альмира Альтеро, графиня Вендорис была хорошим управляющим, в графстве царствовал закон и порядок. Только вот жила она не в своем замке в Вендорисе, а в королевском доме в Тиррене. Боясь ещё одного похищения, Святослав запретил ей жить в своём графстве. В Тиррене под защитой гарнизона и местной контрразведки, она могла спокойно жить, не боясь ничего.
И вот сегодня ровно две неделя как убыл гонец. Святослав места себе не находит во дворце, в ожидании.
    - Охрана?
    - Да Ваше Величество!
    - Вызовите ко мне начальника охраны!
    - Есть!
Начальник королевской охраны прибыл буквально через несколько минут.
    - Ваше Величество, полковник Велесов!
    - Симеон, готовьте мою лошадь и пару десятков солдат охраны, поедем в город инспектировать строительство!
    - Есть, Ваше Величество!

    Кавалькада всадников во главе с королём, мчалась по городу обгоняя респектабельные кареты и парадные экипажи дворян. Выехав на окраину, отряд остановился у въезда в закрытый городок, ограниченный уже почти отстроенными трёхэтажными домами, образующих посредине огромную круглую площадь. Посередине площади строился корпус нового университета, который по задумкам короля, должен был затмить «Миллениум» по архитектуре, величавости и прославленности. Университет должен был стать главным учебным заведением континента. Для этого, готовились кадры преподавателей, из самых подающих надежды членов Академии Наук! Но не только академия могла формировать кадры преподавателей этого грандиозного учебного заведения. Даже из академии генерального штаба сюда направлены два офицера, которые по своим научным достижениям, оказались достойны быть учеными и преподавать свои предметы! Такими кадрами разбрасываться нельзя.
Подготовкой кадров по переведённым с русского языка научным трудам занимались два сподвижника, генерал-майор, граф Ерофеев, и герцогиня Оранская, Аделаида-Августина. И надо сказать, что с этой задачей они справлялись как нельзя лучше.
Аделаида председательствовала в Президиуме Академии Наук, который славился некоем либерализмом в отношениях между членами Президиума, поэтому она уже успела научиться вести научные споры … до хрипоты и почти до драки. Правда, дерутся в основном академики, королеву, а впоследствии герцогиню, - «учёный люд» как-то побаиваются трогать.
Когда Аделаида первый раз об этом рассказала Святославу, он смеялся до слёз. Была мысль наказать этих умников, но королева попросила их не трогать, дескать, тут такие традиции и ничего с этим не поделаешь. У каждого «учёного» свой взгляд на вещи, особенно в такой отрасли как философия. Сам же сказал: «В споре рождается истина». И тут вспомнилась мудрая народная пословица: «У двух евреев, три мнения!». Ладно, пусть спорят, главное чтобы никому ничего не словами в пылу спора.
Инспекция несколько затянулась, когда к королевской свите подъехал всадник.
    - Ваше Величество! Графиня Вендорис въезжает в город через восточные ворота! – доложил подъехавший посыльный.
    - Понял. Всё, здесь мы закончили, едем во дворец!

Во дворце его уже ждали.
    - Ваше Величество! Члены государственного Совета, приглашённые герцоги, графы, генералы, адмиралы и старшие офицеры собраны в тронном зале! Ждут только Вас! – доложил секретарь Совета.
    - Прямо все, все? Или кого-то всё-таки нет? – лукаво спросил король.
    - Не все мой король! Не прибыла графиня Вендорис, и несколько дворян и секретной службы. Они отсутствуют!
    - Понятно. Графиня Вендорис с минуты н минуту будет во дворце, побеспокойтесь чтобы её приняли и сопроводили в тронный зал.
    - Будет сделано, Ваше Величество.
    Минут десять потребовалось на то, чтобы король облачился в свой парадный мундир. Наконец, пристегнув пояс с парадным мечом, его Величество король Астурии Святослав Первый, последовал в тронный зал.

    Раздались звуки труб, раскрылись парадные двери и в зал вошли одетые в парадные одежды стоящие на часах гвардейцы короля.
Церемониймейстер вошёл в зал, и оглядев обе стороны стоящих дворян и офицеров, возвестил:
    - Его Величество, король Астурии Святослав Первый!
Король, не спеша, торжественно вошёл в зал, устремив взор поверх голов подданных к своему трону. В зале стояла полная тишина. Даже особо болтливые дамы, привыкшие к постоянному шуму при прежнем короле, в этот раз с интересом, но молча наблюдали за церемонией.
    Подойдя к трону, король не стал усаживаться, а повернулся к входным дверям и молча ждал. Наконец, двери открылись, и церемониймейстер объявил:
    - Её высочество, графиня Вендорис!
Альмира вошла в тронный зал как настоящая королева. На ей было пышное белое платье с высоким корсетом. Святослав с удивлением заметил, что оказывается графиня обладательница очень даже полновесного бюста. Раньше, он на это не обращал внимания. У Альмиры была высокая причёска, с завитыми волосами, закреплённые наверху золотой диадемой, усыпанной камнями. Её тёмные волосы на фоне белой гладкой кожи лица казались ореолом. Она была прекрасна!
Графиня с удивлением оглянулась, увидев полный зал, который смотрел на неё. Его Величество с улыбкой пошёл ей навстречу.
    - Господа! Перед вами моя избранница, огонь моего сердца, моя самая драгоценная жемчужина, моя любовь, - Альмира Альтеро, графиня Вендорис! – объявил он.
Альмира остановилась удивлённая, и опустив глаза, тихо сказала:
    - Прошу простить меня, мой король за моё опоздание.
    - Ты не опоздала моя радость! Мы все тебя ждали!
Король опустился на одно колено перед графиней и в его руке оказалась небольшая открытая коробочка, в корой сверкало очаровательное кольцо в большим бриллиантом в обрамлении маленьких изумрудов.
    - Альмира Альтеро, сейчас я обращаюсь к тебе не как король к своей подданной, а как мужчина влюблённый в твою красоту, женственность и достоинство. Я знаю, что по традиции я должен просить твоей руки и сердца у твоего отца, но его с нами нет. Я обращаюсь к твоему сердцу и прошу у тебя твоей руки! Выходи за меня замуж! Не за короля и рыцаря, за мужчину и человека! Стань женой того, кто любит тебя больше всего на свете, и готов сложить свою буйную голову ради тебя! – король склонил свою голову перед своей возлюбленной, в ожидании её ответа.
В тронном зале стояла абсолютная тишина! Даже любопытные дамы молча взирали на эту красивую девушку, в ожидании её ответа. Казалось, не король, а всё королевство в этот момент сжалось и перестало дышать, в ожидании заветного слова.
Графиня Вендорис вдруг решительно подняла голову и посмотрела на своего любимого.
    - Да мой рыцарь! Я согласна отдать Вам свою любовь, своё сердце и саму жизнь если потребуется! – графиня сделала красивый поклон, придерживая пышное платье за фалды, взяла колечко из коробочки и надела себе на палец.
Зал взорвался аплодисментами!
Дворяне, офицеры, дамы, кавалеры, всё в один момент переплелось, мужчины побежали поздравлять короля. Дамы вели себя скромнее. Почти никто из них не знали кто эта девушка, за исключением того, что она графиня Астурии, мало кто знал её до этого лично. Дамы поздравляли счастливицу скромно, с пафосом и завистью в этом зале было достаточно тех, кто видел себя на месте графини Вендорис, и с удовольствием сказали бы «да» завидному жениху в королевской мантии.
    - Не дрейфь! Они сейчас бессильны. И, береги его, он тебя очень любит. – раздался неожиданный тихий голос у левого уха.
Альмира повернула голову, и увидела улыбающуюся Аделаиду-Августину. Она покраснела от смущения, и поклонилась. Герцогиня взяла девушку под ручку, и они так и стояли посредине вдвоём. Гордая Аделаида просто показала всем своим видом, что она взяла под своё покровительство эту молодую растерявшуюся девушку. Горячие взоры скандальных дам, вмиг потухли. Они поняли, что избиение младенца не состоится. За ним стоят такие силы что им с ними не справиться.

    Свадьба состоится через неделю. Об этом объявил Его Величество король. При этом он заявил, что на свадьбе будет сюрприз, о котором пока никто не догадывается, но раскрывать его он не будет. Все всё узнают по факту!
    - Вызовите ко мне секретаря!
Крикнул король в открытую дверь своего кабинета.
Статс-секретарь Его Величества, по стечению обстоятельств был как раз у кабинета. Он сразу заглянул в открытую дверь.
    - Ваше Величество? Разрешите?
    - О. Хорошо, что ты здесь. У меня к тебе Рихард, поручение особой важности. Пошли посыльного из твоей канцелярии в генеральный штаб, пусть срочно вызовут ко мне на аудиенцию командующего королевской гвардией, генерал майора Эмиля Тира! Только, самому генералу надо сообщить, что аудиенция неформальная, путь не мандражирует, и не переживает. У меня к нему есть предложение, которое я хочу озвучить лично ему. Усёк?
    - Точно так.
    - Ну раз усёк, то иди. Жду его в конце дня, так что ты прямо сейчас, не мешкая.
    - Я понял Ваше Величество!
«Взятые на себя обязательства надо выполнять» - подумалось королю.
Вообще, в этом измерении пространства к обязательствам и данному слову относятся слишком вольно. Даже серьёзные люди зачастую поступают легко и непринуждённо там где есть моральные обязательства или должны быть какие-то принципы. Проще найти в простом человеке честного и порядочного гражданина, чем в высокопоставленном чиновнике или высокородном дворянине. Эти совсем распоясались, о данном слове даже не думают. Брякнул что-то, потом делает вид что ничего небыло. Сколько их пострадавших от этой странной «забывчивости». И сколько ещё будет. Святослав, воспитанный среди людей хозяев своего слова, где понятие «совесть» не пустой звук, как никто другой понимает сколько проблем это приносит. Когда нельзя надеяться даже на близких людей, когда данное обещание забывается через час, когда обещания нарушаются тут же.
    В дверь постучали.
    - Открыто, войдите, -монотонным голосом сказал король.
    - Ваше Величество! По Вашему приказанию прибыл, генерал-майор Эмиль Тир.
    - Проходи, садись.
Генерал был с новенькой генеральской форме, с ещё блестящими эполетами и начищенными до леска шпорами. Он прошел к столу и занял стул подальше, с конца стола.
    - Присядь поближе, чтобы я не кричал в кабинете, а то за стенкой подумают, что я тебя тут ругаю. Ты же знаешь, что у нас слухи расползаются мгновенно по всему дворцу. Как дела? Премию получил?
    - Так точно Ваше Величество! Всё в порядке.
    - Хорошо. Что думаешь дальше делать?
    - Служить, Ваше Величество!
    - Ну, это само собой. Я имею в виду, с личной жизнью у тебя как? Ты же холостяк?
    - Так точно. – генерал слегка взбледнул с лица. Что-то его испугало.
    - В жизни каждого человека Эмиль, наступает такой момент, когда надо принято решение и встать на какую-то сторону. Потому что карьера и дальнейший рост начинает зависеть не только от твоих полководческих качеств, но и от того, на правильной или неправильной стороне ты стоишь, от способности брать на себя ответственность, от верности своему слову и преданности выбранному делу. И показателем всего этого в первую очередь является твоя привязанность стране, людям, любимому делу! – король выжидательно посмотрел на генерала, ожидая от него чего-то важного. Тот это понял по-своему.
    - У Вашего Величества есть претензии ко мне или неуверенность в моей верности?
    - Нет. У меня нет к тебе претензий, но у мня нет в тебе и уверенности! Я не знаю, если тебе завтра предложат лучшие условия службы или быструю и славную карьеру, ты меня предашь, или останешься верен? Почему? Потому что ты в королевстве никчему не привязан, у тебя нет якоря.
    - Но я ведь здесь родился? Здесь родились и прожили мои предки?
    - Эмиль. Большинство репрессированных дворян высшей касты Астурии родились здесь, на этой земле. Они получили все свои блага от короля Астурии, присягали ему и подписывали «астурийский кодекс». Но всё же предали его, и готовы были предать и разбазарить страну, ради личных амбиций!
    - Ваше Величество! Что я должен сделать, чтобы доказать свою верность вам и государству?
    - Обрести якорь! Хотя, намеками ты не понимаешь, скажу прямо, - жениться!
Генерал решительно поднял голову и преданно посмотрел на своего монарха.
    - Ваше Величество! Когда я должен это сделать?
    - Видишь ли Эмиль. Мне не надо чтобы ты это сделал по моему приказу. Это несколько не то, что я от тебя ожидаю. Мне надо чтобы ты сделал это по своему желанию, а не по служебной обязанности!
    - Я постараюсь, Ваше Величество.
    - Мда! Вы непроницаемы, господа. Ладно, скажу прямо. Эмиль, до меня дошли слухи, что у тебя отношения с моей бывшей королевой Аделаидой, это правда?
В этот момент, Эмиль Тир побледнел окончательно. Кто знает, что сейчас имеет в виду король, и к чему он ведёт этот разговор?
    - Кто сказал? – не зная что сказать в этот момент от неожиданности, спросил Эмиль.
    - Да так, слухами земля полнится, друг мой.
    - Но-о-о-о-о-о, Ваше Величество. Вы же в разводе?
    - Правильно, мы в разводе! Но я не только бывший муж герцогини Оранской, но ещё и её попечитель. Старый король доверил мне её судьбу, и я ответственен за её жизнь и благополучие, пока не передам это бремя тому мужчине, который будет готов свалить его себе на плечи и достойно нести по жизни! В общем, меня сейчас Эмиль интересует вопрос: ты любишь Аделаиду? – спросил король.
    - Да Ваше Величество.
    - Ага. Значит, у тебя есть относительно её далеко идущие планы. Какие?
    - Как будет угодно Вашему Величество!
    - Эмиль, генеральское звание не обязательно предполагает узкое и прямое мышление! Ты можешь мыслить шире?
    - Могу Ваше Величество, просто я сейчас очень волнуюсь.
    - А ты не волнуйся, я не кусаюсь, я тебя просто спрашиваю и хочу получить однозначный ответ на один вопрос: когда ты женишься на герцогине Аделаиде Оранской?
    - Ваше Величество! Я хоть сегодня, я влюблён в Аделаиду ещё со времён школьного знакомства, но я её не достоин! Я скромный рыцарь королевства, с трудом ставший бароном благоволеньем Вашего Величества. А она наследственная принцесса, герцогиня Оранская, женщина из высших кругов. Я ей не ровня, и жениться на ней это для меня просто несбыточная мечта! – с жаром сказал генерал.
    - Как у вас всё сложно, господа дворяне. Ладно, с этим я как-нибудь сам разберусь, ты-то согласен жениться на герцогине?
    - Так точно!
    - Ну слава Богам! Хоть с пятого раза. Значит так! Сейчас ты выходишь от меня и идёшь прямиком к ювелиру. Покупаешь там кольцо достойное герцогини королевства, и оттуда к Аделаиде! Делаешь е предложение, получаешь ответ, и можешь быть свободен. Остальным займусь я. Усёк?
    - Так точно! Н-н-н-не понял?
    - Это означает понял ли ты задачу?
    - Так точно, Ваше Величество!
    - Ну тогда беги, жених… что ждёщь?
    - Есть!
    - Э-э-э-э-э! Постой. Ты премию получил?
    - Никак нет, пока не успел!
    - Понятно. Бедные генералы в моей армии пока не в новость. – король открыл ящик своего стола, и достал оттуда лист бумаги с вензелем короны. Написал на нем несколько строк, расписался и скрепил бумагу шнурком и печатью. Всё это он делал скрупулёзно, не спеша, как будто наслаждаясь процессом.
    - На, держи. Это отдашь ювелиру! Долговой вексель короны, на товары, которые ты выберешь у него. Всё что ты выберешь, корона оплатит по этому векселю! Теперь свободен!
    - Есть! Ваше Величество! По гроб жизни буду обязан!
    - Вот, вот, запиши себе кровью куда-нибудь, чтобы никогда не забывать – король сложил письменные принадлежности обратно в ящик стола. -Ты ещё здесь? Выходя, позови мне охрану!
    - Есть!
Часовой заглянул сразу.
    - Ваше Величество?
    - Передай начальнику караула, пусть пошлют посыльного за герцогиней Оранской. Она в городе, скорее всего на строительстве университета. Пусть не мешкая следует во дворец, я буду её ждать в кабинете!
    - Есть!

   Аделаида и впрямь была на строительстве будущего университета, поэтому собралась быстро и прибыла во дворец. Хотя все знали что бывшая королева находится в разводе с Его Величеством, но никто не смел её остановить, или не пустить куда-нибудь. Все хорошо помнили что она дочь бывшего короля, а большинство офицеров гвардии  помнили её ещё ребёнком.
    - Позвольте, Ваше Величество? – весело спросила заглянувшая без стука королева.
Святослав зачастую не обращал на это нарушении подданных никакого внимания, не научен был реагировать. В полевых лагерях и дверей то особо небыло, чтобы к этому готовиться.
    - Можно подумать, если я не позволю, то ты не зайдёшь, - так же в шутку ответил ей король. – Присядь, и выслушай сидя, а то боюсь как бы от неожиданности не упала в обморок. У вас у дам, это в порядке вещей, а я просто не успею вскочить чтобы поймать твоё беспамятное тело, - продолжил он в том же тоне.
    - А что? Прямо такая сногсшибательная новость? – уже заинтересованно спросила королева.
    - Смотря для кого. – ответил король.
    - Что-то придумал новенькое для университета?
    - А у тебя Аделаида, кроме университета и научных коллегий, ничего значительного в жизни не происходит?
    - Ну почему-же? Развелась вот … впервые в истории существования королевства в Астурии! Радует, что хоть в чем-то я первая среди королев этого королевства.
    - Ладно тебе, сейчас будешь ещё раз первая в истории!
    - И где?
    - Впервые особа королевской семьи выйдет замуж по любви, а не по династическому расчёту!
Аделаида встрепенулась.
    - Ты с ним говорил?
    - Да, буквально час назад. Умчался к ювелиру за кольцом! Так что жди сегодня, будет просить руки и сердца! И не вздумай поиграть в «буду, не буду», он и так боится, что из-за разницы в титуле не ровня тебе. Говорил, что давно бы уже женился, но вот боится отказа!
Аделаида вскочила со своего стула и подбежав, быстро обняла Святослава.
    - Святушка, ты … спасибо тебе, он поцеловала его в щёку и помчалась к двери.
    - Эй заполошная! Погоди! – и счастливая Аделаида обернулась.
    - Сам такой!
    - Ты до дома и обратно не успеешь, а свадьба уже через неделю, так что погоди, - король достал ещё один лист и написал вексель на кругленькую сумму. – На, сходил в город закажи себе платье, купи драгоценностей для свадебного наряда. Это пока всё что тебе нужно. Об остальном я позабочусь!
    - А я тебе долг не верну, Твоё Величество, - вымолвила Аделаида заглянув в бумажку. У меня и в герцогстве денег то таких нету.
    - Будем считать, что я тебе задолжал, улыбнулся король. – Всё беги драгоценность моя, а то я сейчас передумаю тебя отдавать, сам женюсь, - в шутку сказал король.
    - Ага, король хозяин своего слова, захотел дал, захотел взял, - саркастически пошутила Аделаида. – Ты уже был на мне женат, что-то у нас не получилось. Как ты любишь в таких случаях говорить: «Не по Сеньке шапка!».

    Королевская свадьба началась с приглашения гостей. Его Величество, возложило эту ответственную задачу на своего статс-секретаря Рихарда, который к этому великому праздник был назначен лорд-гофмейстером. Рихард знал досконально всех самых доверенных друзей короля, его ближних и дальних знакомых. Понятно, что окончательный список согласовывался с самим королём, но основная часть работы ложилась на плечи Рихарда.
Пригласительные билеты, впервые были напечатаны типографским способом, что являлось особой гордостью Его Величества. Типография была запущена и начала печать первых научных изданий, под руководством Аделаиды. Она, совместно с графом Ерофеевым занималась переводом и подготовкой научной и учебной литературы для Академии Наук и Университета. Граф, мечтавший о создании артиллерийской академии самозабвенно готовил к печати несколько наставлений по артиллерии и массу технических книг для подготовки инженеров, без которых артиллеристы будут неполноценные.
    Приглашённых на двойную свадьбу было более трёх тысяч человек. Помещения для такого количества человек во всём королевстве не сыскать, поэтому приняли решение  по старинной земной традиции, для этого приспособить огромный шатёр, который подняли на полигоне королевской гвардии за городом. Ехать из города близко, и места очень много. Вокруг полигона было установлено два круга охраны и среди гостей будут работать агенты службы защиты короны, так что безопасность мероприятия будет повышенная.
    - Рихард, что с пригласительными?
    - Ваше Величество, не беспокойтесь, организовано около пятидесяти посыльных троек из гвардейцев, которые уже вовсю разъезжают с приглашениями. Завтра, в соответствии с установленными сроками должны закончить доставку. В целом, у нас получается почти три тысячи приглашённых.
    - Три тысячи? Откуда я знаю столько людей, - удивлённо сказал король.
    - Не совсем так, Ваше Величество. Ваших приглашённых только тысяча, да и то, это дворяне, ваши друзья, с членами семей, потому и собирается около тысячи приглашённых. Остальные, - это приглашённые герцогини Оранской Аделаиды, и её досточтимого суженного, барона Тира.
    - Ох, разорят они меня, - в шутку поохал король. – Ладно. Что для простого народа предусмотрено?
    - Для простого народа, мэр города разослал пять тысяч приглашений на ратушную площадь. Народ увидит прибытие свадебного кортежа в ратушу для регистрации! После регистрации, Ваше Величество с супругой должны сделать круг по радиусу площади, чтобы весь народ мог вас увидеть! После этого, свадебная церемония уходит в праздничный городок, а в городе начинаются празднества. На четырёх площадях установлены винные бочки, в которых всем желающим выпить за здоровье короля и его супруги будут наливать чашу и раздавать хлеба, сыр и овощи. Кроме того, такой пункт угощения будет на главных площадях всех столиц герцогств, и свободных городов включая Тиррен!
Король коротко кивнул. Хорошо! Народ тоже должен радоваться празднику, не только дворяне да приглашённые. Хотя, и недоброжелателей среди дворянства в королевстве предостаточно. Эти будут изливать желчь на каждом углу.
    - Завтра Ваше Величество, последний поход в бани в статусе жениха со «дружками».
    - А нельзя этот поход отменить? У меня дел невпроворот.
    - Увы, нельзя, Ваше Величество! Традиция!
    - Угу, - сокрушённо кивнул король, - Ладно. Надо так надо. Народу много будет?
    - Нет, с десяток самых близких. Если не считать генерала Валендорфа, то остальные все наши из первой дружины.
    - А что там у Альмиры, ты не в курсе?
    - Не знаю, герцогиня, матушка Ваша, никого на пушечный выстрел не допускает до них. Даже из-за забора не подсмотреть. Да то же самое, наверное, традиция то одна. Альмира с подружками сходит в баню, где у них последнее девичье празднество, потом домой.

    Наступил день свадьбы. У королевского дворца собиралась кавалькада ярко разодетых всадников. «Дружки» короля, его друзья, охрана. Собиралась очень представительная процессия. Наконец, вышел сам король. Одет он был в парадные одежды, но без кольчуги. Начальник охраны настаивал на том чтобы Его Величество облачился в неё, но … король был непреклонен. Провести собственную свадьбу закованный в железяках он не желал. Правда, под шелковую праздничную вышитую рубашку он всё же одел на себя бронник скрытого ношения. Такое препятствие меч вряд ли задержит, а вот стрелу или нож, вполне даже может.  Святослав посчитал что этого уровня защиты ему достаточно. Пить он не собирался, так что потерять контроль не боялся. За последние дни, он много тренировался с использованием сверхспособностей, и считал, что в случае чего, он сможет распознать опасность до того, как она станет критической. Алая королевская накидка, расшитая горностаем и золотыми фигурками зверей, на самом деле имела третьим слоем специальный материал, который не пробивался ни пулей, ни тем более стрелой или ножом. Меч такой материал с наноструктурой тоже не брал, но его следовало отводить по касательной. В общем король был в полной готовности.
Сели на коней, и пошли шагом, в сторону магистрата. Сегодня спешить некуда. Перед всадниками двигались музыканты и лицедеи, играющие свою лицедейскую свадьбу, и шутками и прибаутками веселящие народ по пути. Король пару раз раздавал милостыню бездомным, которые встречались по пути. Это тоже входило в традиции здешнего бракосочетания, потому толпы бездомных и нищих прибыли в город со всех окрестностей, чтобы попытаться что-то заработать, или украсть, но главное, поесть бесплатно и попить королевского вина всласть.
Обе процессии должны прибыть к магистрату одновременно, чтобы сразу начать церемонию бракосочетания, без лишнего ожидания. Поэтому, королевская процессия, ехавшая на конях, сделала небольшой круг, чтобы оттянуть время. Наконец, процессия вышла на главную площадь перед магистратом. Из другой боковой улицы, выехала красиво разукрашенная лентами карета, в сопровождении двух десятков всадников охраны и сопровождающих.
    - Это что, они все поместились в одной карете? – с удивлением отметил король.
    - Нет Ваше Величество, это только подружки невесты приехали, вон выезжает и карета невесты, - показал он рукой в сторону другой улицы. И вправду, оттуда выезжала другая карета, также в свадебных цветах и лентах, а на дверях его личный герб, - Они разделились, невеста поехала по одной улице, а подружки по другой, в целях безопасности наверное, - закончил монолог Рихард.
    - Ладно, с этим понятно. Где наша герцогиня, со своим кавалером? Мы же входим в магистрат вместе?
    - Нет Ваше Величество. Как только мы войдём, сразу начнут собираться гости второй пары. Они идут после нас. Только мероприятие на площади совместное, а роспись раздельная.
    - Понятно. Ну давай, командуй, начальник свадьбы, - рассмеялся король.

   Невеста вышла из кареты, и Святослав наконец её увидел. Она была одета в белое платье – символ чистоты и девственности. На голове невесты было белое прозрачное покрывало с длинным трехметровым шлейфом, который поддерживали шестеро детей, три мальчика и три девочки, одетых в парадные синие и красные бархатные костюмчики с белыми рубашками и пышными манжетами. Всю эту конструкцию фиксировала на голове сверкающая бриллиантами свадебная тиара.
Рядом с невестой стояла матушка, в красном атласном платье, кисейный воротник, богато отделанный серебром пояс. На голове у нее легкий венец, осыпанный жемчугом. Она радостно улыбается невесте что-то ей говоря.
    Наконец, две части свадебной церемонии, мужская и женская длинной цепью потянулась ко входу в магистрат, где уже стоял председательствующий королевского сената, герцог Пермский в позолоченной мантии с красиво отделанной золотом и каменьями книгой «О королевской власти», на которой предстояло поклясться чете молодожёнов. Святослав уже проходил эту процедуру, но всё равно было волнительно. Как там его любимая? Готова ли?
Матушка подвела невесту к королю, и вложила её прохладную руку в его ладонь, успев шепнуть при этом: «Улыбнись сынок, счастье твоё пришло!». Святослав с благодарностью глянул на матушку и его рот растянулся в счастливой улыбке. Он глазами кивнул матушке и повернувшись вместе с невестой шагнул на красную ковровую дорожку, которая вела к высокой трибуне у входа в магистрат.


    - Моя королева?
    - Я ещё не королева, - шепнула улыбающаяся Альмира.
    - Тебя разделяет от этого титула всего несколько минут, - шепнул король. – А что тебе сказала Аделаида на встрече во дворце? – полюбопытствовал король.
    - Любопытный?
    -  Нет, просто …
    - Предупредила что ты балбес, и вечно суёшь голову куда не надо, поэтому тебя надо беречь!
    - Хм. Ну, в чём-то она права! И что ты намерена делать?
    - Сначала женить тебя на себе, потом скрутить в бараний рог, и держать тебя взаперти во дворце, чтобы ты не болтался где ни попадя, - шепнула Альмира.
    - Да ты злобная диктаторша.
    - Ага! А ещё любящая супруга … буду! – добавила она с улыбкой.
   Наконец, они сделали последние два шага и остановились в двух метрах от стоящего герцога Пермского.
    - Государь! Сударыня, подойдите к столу, и положите свою правую руку на книгу!
Святослав и Альмира, подошли к стоящему тут же столу и положили свою правую руку на позолоченную и раскрытую на главе «о королевском браке» книгу!
    - Граждане Астурии! Перед нами, в соответствии с государственной «Хартией о власти» сочетаются законным браком Его Величество король Астурии Святослав и ей высочество, графиня Астурии Вендорис, Альмира Альтеро!
Государь! Готовы ли Вы, признать сию женщину своей законной супругой, и быть с ней всю оставшуюся жизнь в горе и в радости, в бедности и богатстве, возложив на неё бремя главы Вашего дома и матери Ваших детей?
    - Готов! – сразу ответил Святослав.
Сударыня! Готовы ли вы, признать сего мужчину своим господином и законным супругом, быть с ним всю оставшуюся жизнь в горе и в радости, в бедности и богатстве, признав его главой своей семьи и отцом своих детей?
    - Да, готова, вымолвила покрасневшая Альмира.
    - Государь! Сударыня! Соедините свои руки, и обменяйтесь обручальными кольцами, отныне, вы муж и жена! – закончил торжественную речь герцог закрыв книгу.
За играла музыка, зазвучали трубы и королевская чета зашагала к ожидающем их открытом экипаже. Обратно, они поедут в нем, демонстрируя своим подданным своё счастливое сочетание брачными узами.
 
    Весь обратный путь их приветствовали жители королевства которые плотными рядами выстроились на пути следования свадебного кортежа. Сам кортеж поехал не сразу в королевский дворец, а некоторое время кружил по центральным улицам, демонстрируя новоиспечённую королевскую пару.
Наконец, экипаж подъехал к королевскому дворцу, и королевская чета скрылась в парадной двери. Народ собирался у парадного входа и скандировал: «Свя -То – Слав! Свя -То – Слав!».
    - Ваше Величество. Надо выйти на балкон и поприветствовать свой народ! Они счастливы за вас! – тихо проговорила герцогиня Элизабет.
    - Да матушка! – согласился с ней Святослав.
Он с улыбкой взял за руку свою жену, и потянул её к балкону. Надо уважить народ и дать ему полюбоваться августейшей четой! Для многих из них это уникальный праздник!
Выйдя на балкон, они услышали счастливый рёв народа, и помахали руками.
Пол часа королевская чета приветствовали свой народ. И вот наконец все устали. Народ – реветь от восторга, а королевская чета махать руками в перчатках. Народ потянулся к бочкам с вином и закуске, а королевская чета ушла переодеваться к праздничному застолью и танцам. В этом торжественном виде танцевать было не очень сподручно, особенно невесте, так что смена одежды была очень даже кстати.
    Праздничное веселье начиналось с объявления государственных Указов короля в тронном зале. Приглашённые собрались через час и Его Величество приступил к мероприятию.
    - Гоф -маршал! Зачитайте подписанные Указы!
    - Есть Ваше Величество!
«Внимание Граждане Астурии! Слушай Указ Его Величества короля Астурии Святослава Первого «О королеве»! Сего дня, возложит на бывшую графиню Вендорис Амиру Альтеро титул королевы Астурии, и впредь именовать их «Король и Королева» Астурии!». Задудели трубы!
Святослав поднял над головой Альмиры корону королевы и торжественно надел на её голову!
«Граждане Астурии! Слушай Указ Его Величества короля Астурии Святослава Первого «О титулах!» В связи с бракосочетанием барона Эмиля Тира и герцогини Аделаиды Оранской, возложить на бывшего барона титул «Герцога» со всеми подобающими правами и обязательствами пред короной и королём!».
Гости захлопали в ладоши, раздались ободряющие восклицания. Пока выходил король с королевой, все оставались на своих местах.  После этого, народ тоже потянулся на выход. Кто-то из военных на службу, а все приглашённые, за город, на свадебное веселье.

    Свадебный городок был готов к началу празднества. Музыка, разноцветные и новые одежды, веселые лица, говор, смех, вдалеке знакомая панорама средневекового города, а наверху голубое небо, серебристые облачка и яркое солнце, озаряющее всю картину своими золотыми лучами! Когда две свадебные процессии приближалась к городку, у входа короля и королеву, а также герцогскую пару приветствовал торжественный гвардейский караул.
Слуга принес поднос с графином и наполненными вином и стаканами. Наполненный вином стакан обходил всех присутствующих гостей, после них пил король, а за ним королева. Выпив вино, она перебросила через голову свой свадебный букет. Присутствовавшие дамы ринулись его поймать. Букет упал прямо в руки высокой приятной блондинки, которая покраснела и спрятала лицо в него. Поймать букет на свадьбе короля считается невероятным везеньем. Поймавшая его дама, считалась первой кандидаткой в невесты в ближайшее время, и имела право на особый подарок лично от Его Величества!
     После этого молодые принимают поздравления. Дамы и девушки подходят к невесте, мужчины — к жениху. Тут же подносятся и свадебные подарки.
По традиции новобрачным подносят серебряные и золотые изделия, серебряные чаши, кубки, ожерелья, серьги, кольца для невесты! Герцог Пермский подарил невесте золотой пояс и массивный золотой перстень с бриллиантом и сапфирами.
    Недалеко от шатров устроено ристалище и скамьи для гостей. Гвардейцы короля и приглашённые гости по желанию демонстрируют свою удаль и силу перед гостями короля. Гости реагируют дружным ревом и рукоплесканиями. Вольтижировка, поединки, акробатика, стрельба, многое другое. Два часа непрерывных упражнений возбудили в гостях зверский аппетит, и гости наконец по сигналу короля перешли к накрытым столам.
    - Ваше Величество! Прошу разрешения поднять первый тост? – герцог Пермский без своей сенаторской накидки, но в богатом костюме, с кубком в руках поднялся из-за стола.
    - Воля ваша герцог, я тут не хозяин, а молодожён, улыбнулся король.
    - Хочу поднять этот кубок, за ваш ум, ваш гений, ваше будущее, нынешние и будущие победы! Ни одному государству на нашем континенте, не повезло так, как Астурии. За будущее Астурии! Виват!
    - Виват! – звякнули кубки и бокалы, гости дружно выпили.
Празднество затянулось глубоко за полночь, но король и королева ушли на свою первую брачную ночь абсолютно счастливые. Их ждало долгое и счастливое будущее!


Рецензии