Вода произрастает из Великого Единого

Вода произрастает из Великого Единого - Тай-и шэн шуй - с этих иероглифов начинается один из текстов корпуса Годяньских рукописей на бамбуковых планках, обнаруженных осенью 1993 г. в могиле № 1 археологического памятника Годянь (Цзинмэнь, провинция Хубэй), на территории, некогда располагавшейся  в нескольких километрах от Ин  - столицы древнего царства Чу. Анализ найденных в захоронении артефактов дают основание датировать его временем, не позже 278 г. до н.э.
Текст Тай-и шэн шуй состоит из 28 планок, с палеографической точки зрения представляющих собою единый трактат с фрагментами текста Лао-цзы, в редакторской версии, также обнаруженной в Годянь.
Подробнее см.:

Вода произрастает из Великого Единого. 
Двигаясь вспять, вода соединяется с Великим Единым, и так возникает Небо.
Двигаясь вспять, Небо соединяется с Великим Единым, и так возникает Земля.
Двигаясь вспять, Небо и Земля соединяются друг с другом, и так возникают духи шэнь и мин. Двигаясь вспять, Духи шэнь и мин, соединяются друг с другом  и так и так возникают инь и ян. Двигаясь вспять, инь и ян соединяются друг с другом и так возникают четыре времени года. Двигаясь вспять, четыре времени года соединяются друг с другом и так возникают холодное и горячее. Двигаясь вспять, холодное и горячее соединяются друг с другом и так возникают влажное и сухое. Двигаясь вспять, влажное и сухое соединяются друг с другом и так возникает цикл времени - год (иероглиф "Суй" - в китайской традиционной астрономии звезда времени - планета Юпитер, также урожай). И так [всё] устанавливается.
 
(Б)  И так, год есть порождение влажного и сухого. Влажное и сухое суть порождение холодного и горячего. Холодное и горячее [суть порождение четырёх времён года]. Четыре времени года суть порождение инь и ян. Инь и ян суть порождение духов шэнь и мин. Духи шэнь и мин суть порождение неба и земли. Небо и земля суть порождение Великого Единого - Тай-и.
 
(В) Вот так, Великое Единое скрывается в воде, проявляется в действии во временах года, движется по кругу и будто  мать десяти тысяч вещей, то убывая, то возрастая, является идеальным образцом для десяти тысяч вещей. Это и есть то, что небо не может убить, то, что земля не может похоронить под собой, то, что инь и ян не могут довести до завершения. Благородный муж знает — это то, что называется …

Подробнее также см.: https://www.synologia.ru/a/Космогония_«Тай-и_шэн_шуй»


Рецензии