О бессмертии

Сергеич, позвонил Саша, не смог я приехать в город проститься с Кабелевым. Утром тут по улице ездили подозрительные люди. Что-то высматривали. Пришлось даже выйти во двор и поколоть дрова. Дать понять, что охрана бдит. Едем завтра? Снег идет. И ночью снег обещали. Сказка может получиться.
-Да. Надо стресс сбросить. Столько накопилось за неделю! Жена тяжело болела. Похороны Кабелева…
-Встретимся, расскажешь. Когда приезжать?
-К десяти. Раньше не надо.
Утром, проснувшись, посмотрел из окна во двор. Шел снег. Явно не мокрый. Ветки деревьев были без снега, голые. К тому же был ветер. Но синоптики обещали в воскресение потепление. Значит, к обеду или к вечеру снег может быть и мокрым. Может действительно получиться сказка…
-Что-то, Сергеич, походка твоя стала совсем стариковская. Ты лечишься этой энергетикой?
-Три сеанса было. Потом он позвонил, что к  нему приехали из Хабаровска лечится. Занят будет. Больше  звонить не стал. Так что ничего не могу сказать о лечении энергетикой.
-Снег идет, Сергеич. Точно говорю тебе: сказка будет.
Вышли как обычно сразу за мостом.
-Ну, рассказывай, как происходило прощание с Кабелевым? Много народу было?
-Такое впечатление, что прощаться пришли половина города. Большой зал был полностью заполнен. Гроб завалили цветами. Встретился там с туристами, которых не видел лет двадцать. Некоторых едва-едва узнал. Так изменились. Постарели. Много было выступлений. Правда, в задних рядах ничего слышно не было. Не подумала администрация о микрофоне и усилителе. Узнать Кабелева в гробу было невозможно. Некоторые умершие почти не меняются лицом, а тут-словно кто-то другой лежит. Вовка говорил, что его матушка лежала в гробу с улыбкой на лице. Выглядела красивее, чем была живая. Кабелева в гробу он тоже едва узнал. Изменился, говорит, до неузнаваемости. Как форма меняется, когда дух-жизнь из нее выходит! У меня все время не уходила из головы одна мысль.
-Какая?
-Тот, кто читал книги Учения Живой Этики, знает, что Душа некоторое время не отлучается от тела. Она видит свое тело. Видит всех, кто рядом. И не может понять, что происходит. Он-то считает себя еще живым. Начинает общаться с родными, знакомыми, а они его не видят и не слышат. Он ничего не может понять.
-Это же страшно!
-Конечно, страшно. Но, думаю, что немногие из присутствующих об этом думали. Если бы фотографировали в это время, то, возможно, душу его можно было зафиксировать. В этот же день в библиотеке-музее была презентация новой книги Павла Шепчугова. Приезжал из Владика профессор Петр Бровко.
-На кладбище ездил?
-Нет. Сразу же после прощания в прощальном зале пошел в библиотеку-музей. И вообще, не люблю я ездить на кладбище, и особенно после этого на поминки-, садится за стол. Был я на таких поминках. Человек умер от злоупотребления спиртным, а на столах море водки и вина. Все пьют, как говорится, до упора. И эта объедаловка…
-Мне самому, Сергеич, это не нравится. Видел я такие поминки. Пьянство и обжорство. Много разговоров, смеха. Неприятно сидеть за таким столом.
-В библиотеке-музее заведующая сказала мне, что недавно похоронили туриста Григория Фридлянда. Я был не меньше поражен этим известием, чем смертью Кабелева. О Григории лет двадцать назад я написал очерк, который был напечатан в газете «Находкинский рабочий». Это был один из самых старых туристов города. Именно в его время и зародился туризм в городе. Конечно, он не такой знаменитый как Кабелев. Это был скромнейший турист. Он сплавлялся на деревянных плотах по северным рекам Приморского края. Поднимался на Камчатские вулканы. Совершил путешествие на мотоцикле через весь Советский Союз. И это было еще в 60-е годы. Никто еще в то время о таких путешествиях даже не мечтал. Так что Григорий был легендарной личностью. Его знали, конечно, все старые туристы. Странно то, что Володя Трофименко мне о его смерти не сказал. Он обычно владеет этой информацией. Поддерживает связь с туристами города. Кстати, с Григорием я ездил в его микроавтобусе на Север Приморья. Это было еще до наших с тобой поездок на север Приморья.
-За разговорами как-то быстро пришли в бухту Лашкевича. Взяли ключ от домика у охранника базы. Первым делом напились чая. Затем прогулялись по пляжу. Снег продолжал сыпать, но потепления в погоде не чувствовалось. Быстро вернулись в домик.
-Ты же, Сергеич, одно время клуб «Элегия» не посещал.
-Да. Несколько лет не заходил.
-Почему?
-Дикая история. В Находке жил и работал поэт Михаил Гутман. Это был поэт Российского уровня. Он работал в Приморском морском пароходстве механиком. Когда приходил в город, всегда заходил в клуб «Элегия». Читал стихи. В последние годы жизни с ним стал дружить поэт и адвокат Павел Шепчугов. Просил написать ему рекомендацию для вступления в члены Союза писателей России. Гутман якобы долго не хотел писать эту рекомендацию, так как не считал Шепчугова поэтом. Перед смертью все-таки написал ему рекомендацию. Точно также Шепчугов взял рекомендацию у Партизанского поэта Лебкова, который также умер. Он был известным в России поэтом. Шепчугову на основании этих двух рекомендаций присвоили звание члена Союза писателей России. После того как Михаил Гутман умер, Шепчугов решил создать клуб поэтов и писателей имени Михаила Гутмана. Станислав Кабелев был категорически против создания данного клуба. На встрече с поэтами и писателями в клубе «Элегия» он объявил, что те, кто пойдет в этот клуб, создаваемый Шепчуговым, будут предателями.
-Наверное, он побоялся конкуренции.-предположил Саша.
-Не знаю. Он был категорически против создания второго литературного клуба в городе. Я не придал значения угрозе Кабелева. Я же не поэт и не писатель. Конечно же, по приглашению Шепчугова пришел в библиотеку-музей на первую встречу-открытия клуба имени Михаила Гутмана. Народу собралось немного. Большинство писателей и поэтов угрозу Кабелева посчитали реальной. Кабелев вскоре узнал, кто «ослушался» его приказа. Прихожу в клуб на очередную встречу с писателями и поэтами. Кабелев стоит у входа в здание клуба. «Предатель пришел!-с гневом сказал Кабелев.-Нет тебе сюда дороги. Иди в клуб Шепчугова.
-Выгнал, значит?
-Выгнал. С тех пор я много лет в клуб «Элегия» не ходил. Что удивительно, все остальные, кто пришел тогда на вечер в библиотеку-музей и сам Шепчугов продолжали ходить в клуб «Элегия». Выгнал Кабелев только меня одного. Но я ведь не был поэтом. Считался при клубе фото-художником. Потом сам Кабелев видимо понял нелепость этого и через Владимира Трофименко пригласил меня в клуб «Элегия». Отношения наши восстановились.
-Я бы, Сергеич, не пришел. Такое унижение испытать! Ни за что бы не пришел.
-Я в то время ходил в библиотеку-музей, где проводились вечера краеведов и фотографов и художников. Кстати, презентации своих книг Кабелев всегда проводил в библиотеке-музее. Это потому, что народу собиралось намного больше, чем в  клубе «Элегия».
-Кабелев тоже был членом Союза писателей России?
-Да. Более того, руководителем отделения в городе Союза России писателей и поэтов. В Находке много членов Союза писателей России.
-Как ты мог, Сергеич, не поговорить с Кабелевым о Учении Живой Этики и о Учителях человечества!? Это непростительно. Ну, что стоило тебе спросить об этом? Его отпевали в церкви?
-Нет. Сразу повезли на новое кладбище.
-Значит, он в Бога не верил.
-Я же говорил тебе, что его несколько раз Володя и Олеся видели в церкви. Верил он или нет, я не знаю. Но если он не читал мои очерки, а он по-видимому не читал, так как все равно какая-то бы реакция с его стороны была, значит, он не знал о Учении Живой Этики, не читал эти книги. Во всяком случае, я никогда книг Живой Этики в клубе «Элегия» не видел и никогда разговора о Учении Живой Этики в клубе «Элегия» не слышал. Вот что, Саша. Я об этом узнаю от Дины Владимировны. Они вместе проработали в клубе «Элегия» больше тридцати лет. Она должна знать об этом. Обязательно спрошу. Я приходил в клуб «Элегия» дней за десять до смерти Кабелева. Она была одна. Мы долго разговаривали за чаем о здоровье Кабелева. Он в это время уже лежал в больнице. Говорили и о самом существовании клуба, если Кабелева не будет.
-Поздно, Сергеич. Если он ушел Туда не имея знаний о Учении Живой Этики и не веря в существовании Учителей человечества, то ты сам знаешь, в каком состоянии он будет в Надземном Мире.
-Знаю, Саша. Сколько моих товарищей ушло в Тот Мир не зная о Учении Живой Этики! И вообще, не верящие в Бога. Атеисты все были. Как говорится- безбожниками. Отрицателями. А сколько людей продолжают уходить без веры в Бога, в Учителей человечества и без знаний Надземного Мира! Тысячи! Миллионы! Вот мы с тобой в прошлый раз говорили о том, что несем Туда. Оказывается, самое лавное- это веру в Учителей человечества и Знание Учения Живой Этики. Ты плакал, что ничего не накопил; что ни поэт, ни писатель, ни художник, ни воин. Знание мы унесем, Саша. «Знание спасет»,- говорил Владыка. «Спешите углубить Знание!». Ну, что, почитать?
-Конечно, почитай. Люблю слушать.-хитро улыбнулся Саша.


-Вспомним, что писал Архимандрит Рафаил/Карелин/ в своей книге «Кратко о Бесконечном» о Бессмертии и о Вечном.
«Забвение о своей смерти и иллюзия земного бессмертия-одно из следствий грехопадений.
Забыв о смерти, человек перестает заботится о вечности и цепляется за то, что не может удержать и должен оставить по исходе из этой жизни. На земле бессмертия нет: жернова смерти перемелют всех и вся.
Память о смерти учит человека, что истинный смысл дарованной ему жизни не в кружении в земной суете, а в приготовлении к вечности.
Вечная жизнь-это вечное приближение к Богу, вечное озарение Божественным светом, вечное восхождение на духовный Фавор.
Человек создан для вечности: его истинная родина, его отчий дом-небо. Человек создан для вечной жизни, но, погружаясь в мирские заботы, в их мертвящую пустоту, он похищает вечность у своей собственной души. Потеря вечности- самая страшная катастрофа. Это непоправимое несчастье, неисцелимая болезнь, черная бездна, откуда уже нет возврата. Главная милость для человека-это вечная жизнь, которую Господь открыл нам Своим Крестом и Воскресением. Вечная жизнь-это вечное приближение к Богу как для ангелов, так и для душ  спасенных. Вечная жизнь будет торжеством победы: там будут отсутствовать смерть, скорби и страдания. Истинная жизнь-это жизнь вечная. Истинная жизнь человека-это открывающиеся перед ним горизонты вечности..Можно сказать, что вечная жизнь-это непрерывный переход от меньшего света к большему свету; это беспрерывный полет души к Божеству…
Ад-это собрание всей скверны и мерзости, творимой на земле. Но самая большая мерзость-падшие духи. Ад-место забвения, это вечное отвержение; там нет ни надежды, ни любви, а только море ненависти. Ад-это вторая смерть, где нет воскресения. В сравнении  с ней первая, телесная смерть и тление в могиле кажутся тихим сном.  Ад-это разлучение от Бога, место забвения.
Человек создан для Рая-это пребывание с Богом. Рай-это любовь души к Богу и Бога в душе…»
Ну и о смысле и цель человеческой жизни Архимандрит пишет:  «Смысл и цель человеческой жизни лежат за пределами земли. Наша задача- освободить свой дух от гнета страстной души и греховного тела. Не уничтожить их, а просветить и очистить, воссоздать и оживотворить. Истинная жизнь-это выход из страстного, греховного и ограниченного бытия в новую жизнь, открывающегося через богообщение».
«Наше то, что мы можем унести с собой в вечность».
Теперь о бессмертии из Учения Живой Этики.
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни  и Тонкий Мир.
«Мы не умрем, но изменимся». Как еще яснее сказать о вечной жизни.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего».
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает».
В беседах с туристами о непрерывности жизни я отправляю сомневающихся к книгам ученых, которые зафиксировали тысячи случаев, когда люди, особенно дети, помнят прошлую жизнь, или даже прошлые жизни. В крайних случаях, достаю свою заветную тетрадку и зачитываю формулы из Учения Живой Этики. Вот они:
«Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание.
Урусвати знает память открытую и память закрытую. Многие сетуют-почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. Поистине получился бы какой-то хор диссонансов, и при  таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа сужденного».
Если и это не убеждает, то можно прекращать беседу. Перед тобой твердолобый отрицатель. С таким говорить бессмысленно.
-Я был такой, Сергеич, на Чантинзе, когда спорил с Валентином Семененко?
-Именно такой твердолобый.
-Как он меня терпел?
-Я удивлялся этому. Но он же был учителем. Мог общаться с такими, как ты.
Вот дочитываю формулу. «Поистине, невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Деятель стремится вперед, но для него забвение есть лишь хранение сокровищ. Он знает, что придет час и молния озарения блеснет».
«Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием!.
Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающем.
Превыше всех наук есть познание Надземного.
Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований. Жизнь есть поток непрерывный. Жизнь есть полет в будущее. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени.
Конечно, по закону жизни все живое цепляется за жизнь. Но гибнет в этой бесконечной смене форм, теряя форму, но сохраняя сущность, которая при каждой смене облекается в новую и более совершенную форму. Форма-ничто, сущность неуничтожима. Опыт, приобретаемый формой, обогащает, углубляет и преобразовывает сущность, которая не умирает, как бесконечное, и неизмеримое семя энергии зерна. Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Так же и личность, и все оболочки человека сбрасываются и умирают, передав индивидуальности его в зерне духа плоды своего последнего воплощения. Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Таков путь жизни всех живых форм, воплощенных на Земле, и всего, что есть. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений.  Ничто не проходит бесследно. Временность формы-не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые, будучи грубо материальны, изнашиваются, стареют и приходят в негодность. Эволюция не щадит формы, уничтожая их миллиардами, но бережно охраняет глубоко заложенное огненное зерно духа-монады, которое нерушимо. Именно в нерушимости зерна заключается забота эволюции о его сохранении на все циклы. Но зато не знает жизнь пощады к своим формам. Возникают, чтобы умереть, часто пройдя тяжкий и горький путь опыта. По выражению Апостола, «вся плоть стенает вместе с человеком». И в мире стенания, в мире земном, де «плач и скрежет зубовный», не найти счастья ни животному, ни человеку, ибо опасность, страдания, болезни и смерть подстерегают на каждом шагу.
Цель-эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти дол Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех.

Немного о Монаде, Манасе, Ментале. О том, что тебе более всего непонятно в Учении, но без этого бессмертие не понять.
 Монада живет в сердце. Монада-носительница нашего сознания, и, конечно, крепость ее находится в сердце.
Монада-Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи- обособленная искра Огня и индивидуализированный Огонь.
Манас-проявление Монады в жизни- и есть отложение Высшего Сознания.
Ментал-Интеллект, но Интуиция-начало Манаса, уявленного в с сердце. Манас связан с органом Сердца.
Все Монады-космические, и трудно назвать их духовными в первой стадии явления, ибо дух их находится в потенциале в своей первой оболочке. И только когда монада их достигает стадии самоосознания, они могут назваться человеческими.
Смысл существования оявился как страстное влечение противоположных полюсов, или полов, к друг к другу и на интуитивном искании своих первоначальных половинок. Ярые монады уявились на постепенном пробуждении духа и на искании своих половинок, но и на искании Луча Владыки, объединявшего их раньше….Ярая монада проходит в спиральном вращении цикл времени, необходимый ей для утончения и накапливания энергий для завершения своей эволюции и Апофеоза в слиянии принадлежащих половинок и в единении с Лучом нашего Центрального Солнца. Так осуществляется великое Духовное Объединение и бессмертное существование. Не может быть полного Завершения, полного Архатства без уявления правильного сочетания и слияния со своей основной космической половинкой. Лишь Объединенный Атом является Космическим Творцом и Создателем.
Поверх всего временного и приходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее Я человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего- жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее Я на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек.
Для своего роста сознание нуждается в питании. Основы Сокровенного Знания являются почвой, на которой незаметно для самого себя, медленно, но неуклонно преображается сознание, то есть расширяется и растет. Принятие Основ предопределяет направление роста в сторону развития основанных на них логических следствий. Это будет прямым путем к Свету. Если не принять как основу бессмертие духа и неизбежность земных воплощений, то утверждение качеств и усовершенствование человека теряют свое значение. К чему это все, если человек умирает и вместе со смертью исчезают его дух и все накопления. Совершенствовать сто-то в себе ради уничтожения-нелепо.  И если дух умирает и все люди умрут, а сама планета будет уничтожена, то ради чего же тогда все устремления, все страдания, труды и строительства жизни. Но Мы Утверждаем, что не кончается и не исчезает ничто, все продолжается и трансмутируется в бесконечном потоке жизни, вечной и беспредельной в своей сущности…И когда планета умрет, все, чего достигла она и населяющие ее формы жизни, будут сконцентрировано в зерне духа планеты, чтобы дать всему этому новую жизнь на новой планете, когда пробьет час непреложности. Формула диалектики природы остается неизменной во времени: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но продолжает свою эволюцию.
Земля- только временное пристанище человека. Когда-то она умрет, как умерла Луна. Но человек, закончив свой цикл, перейдет на более высокую планету. В Доме Отца обителей много, и звездный путь духа долог, он так же бесконечен, как бесконечно число проявленных Миров, уводящих дух все выше и выше. Вечность не имеет конца, но циклы жизни  конечны. Даже Великая Манвантара имеет конец. Она завершается, чтобы после Пралайи начать следующую. В этом великом Космическом Потоке Эволюции цепь жизни духа не прерывается, но продолжается в Беспредельность. Это и есть вечная жизнь, о которой Говорили все Носители Света. Дух тоже вечен. Однако сознательное бессмертие, или бессмертие непрерываемого сознания, достигнуто ныне очень немногими. Это наиглавнейшая цель каждого человека, понявшего, ради чего живет он на Земле, ради чего дано ему все, что он видит вокруг. Но люди об этой задаче забыли и заняты всем чем угодно, но только не тем, ради чего воплотились в плотное тело, не тем, что является их первейшей обязанностью по отношению к своему духу. Все обращено на внешнее, и забыт дух. И только смерть прекращает это беззаконие. Но, отрицая действительный смысл жизни, они и в Мир Тонкий переносят свое невежество и задерживают эволюцию не только своего духа, но и всего человечества в целом, и самой планеты. Ведь и Земля утончается в своей материи и эволюционирует одновременно с населяющими ее людьми…
Собирание и накапливание элементов бессмертия является первейшей обязанностью человека по отношению к самому себе. Но большинство предпочитают накапливать деньги, драгоценности или вещи, не желая думать о том, что ничего этого взять с собою дальше нельзя. Многие гоняются за властью, популярностью, отличиями и наградами, забывая о том, насколько все это коротко, неверно и ограничено временем пребывания на Земле. Истинные ценности в огне не горят, и не тонут в воде, и неотъемлемы, ибо остаются с духом всегда. Собиранию их и посвящает познавший все свое время.
Для чего все, если все кончается со смертью тела? Но и верящие в бессмертие часто е лучше неверящих, ибо служат тьме. Ведь темные иерофанты знают о бессмертии и все же служат злу. Плоды добрых и злых деяний пожинаются в будущем. Настоящее-поле посева, будущее-жатвы. Цепь причин, то есть действий, непрерывно протянута в будущее, которое есть поле следствий.
Собиранию и накапливанию элементов непреходящего в сознании можно посвящать все время дня и ночи. Бессмертие достигается этим путем. Если его отрицать, вся жизнь человека превращается в чудовищную бессмыслицу.
Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть- нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремится и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.
Человек часто и многое забывает, особенно к старости, но не перестает быть самим собою. Так же и в Тонком Мире, освободившись от тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не перестать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела. Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде. Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все, что накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.
Бабочка сбрасывает кокон и начинает летать. Личное, призрачное «я» является таким же коконом. Когда дух вырастает, он должен сбросить его, если хочет летать. В коконе самости и личности малой взлететь невозможно. Потому основным условием восхождения духа остается формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Индивидуальность, перевоплощающаяся из жизни в жизнь и использующая личность, в которой она воплощается для собирания нужного ей опыта и знания, бессмертна, в то время как личность умирает и сбрасываются последовательно все временные оболочки, до ментальной включительно. Индивидуальность человека заключается в его Высшей Триаде, состоящей из 7,6 и 5 –го принципов, являющихся носителем самосознания. Все остальное состоит из элементов временных и преходящих, и обреченных смерти. Потому бессмертие достигается перенесением сознания из временных его тел, или оболочек, в сферу Бессмертной Триады.
Материя вечна, и вечна жизнь, но временны формы материи, в которых вечная жизнь проявляется. Вечный дух проявляется тоже в этих временных формах, но имеет в себе вечную жизнь. Это нужно знать и в это поверить, прежде чем достичь непрерываемого состояния сознания, то есть бессмертия. Сказано было: «Верующие в Меня, имеют вечную жизнь». Неверующий и отрицающий бессмертие духа жизни не имеет в этом мире, ибо там царствует мысль. И тот, кто в мыслях своих отрицает жизнь после смерти тела, лишает себя возможности существования. Конечно, его дух не умирает, но сознание мертво, ибо мыслью своею отрицающий жизнь себя жизни лишает. Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам», то есть по мыслям вашим и представлениям вашим о возможности жизни вне тела после освобождения от него будет и жизнь ваша в Надземном. Этим губительно отрицание- сила отрицающей жизнь мысли проявляется в Мире Тонком, где все творится и движется мыслью. Подобно каменным истуканам, стоят там отрицатели жизни, убившие в себе жизнь. На Земле они еще живы в теле, хотя и умерли в духе, но там, где нет тела, там властвует мысль, которая либо дает жизнь, либо ее убивает. Потому так важно мысли свои о бессмертии утвердить, пока еще на Земле. Великие Учителя Приходили на Землю, чтобы сказать или напомнить людям об этом, ибо коротка память людская. Но провозвестие быстро покрывалось позднейшими наслоениями и тонуло в омертвелых толкованиях, а дух Учения заменялся буквою или догмой. Темные иерофанты о бессмертии знают, но держат это знание для себя, стараясь вытравить его из сознания людей. И даже большие умы среди отрицателей не понимают, насколько нелепа и бессмысленна жизнь в теле, если считать, что ею и ограничивается все».
Что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в  себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила в Надземном.. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь  нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от  духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего»- можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершению этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном.
Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементы бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высшим Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течении плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него- это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света-есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертия заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, слабости и пороки-все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно- и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие».
Все! Перекусываем и идем гулять.
А снег-то, Саша, прекращается.
-Ночью синоптики обещали снегопад. Сказка может получится.-заверил меня Саша.
-Этих «сказок» у нас уже было столько, что и не сосчитать. Только вот снимков нет. Поверим еще раз синоптикам. А вообще, Находка находится далеко не в лучшем месте, где Природа одаривает фотографов хорошими снимками. Идеальная осень- это, конечно, Алтай. Идеальная зима- Горный Кодар. Если бы ты видел фотоальбомы Сергея Козлова о зиме, то согласился бы со мной. Чудо! Такие снимки можно сделать только в сорокоградусные морозы в Чарской пустыне на фоне гор Горного Кодара. Ему не надо было далеко ехать и где-то в палатках или в зимовьях ночевать. От дома на лыжах до пустыни два часа ходьбы. И вот она «Сказка!» Что он и делал. У него и осень и весна отсняты красиво. Но осень все-таки в Горном Алтае красивее. Весной, правда и у нас в Приморье  красиво. Скалы, цветущий рододендрон, бирюзовая вода в бухтах. Опять же водопады весной красивые в обрамлении льда. Лето красивое на Камчатке. На вершинах вулканов лежит снег, а внизу море цветов. Конечно, и осень на Камчатке красивая. Но в Горном Алтае все равно красивее осень. Кружева рек Чуи и Катуни в обрамлении лимонных лиственниц и золотых берез и тополей. А над ними снежные вершины.
-А Тибет, Сергеич?-хитро улыбнулся Саша.
-Ну, Тибет ни с одной страной не сравнить. Как другая планета. Горы, пустыни, озера. Гималаи тянутся тысячи  километров. Едешь, едешь, а горам конца нет. И нет одинаковых гор. Но там далеко не каждый выживет. Нижняя точка-3700 метров. Только прилетаешь и начинается горная болезнь. Много туристов погибло в Тибете. Особенно на Большой Коре вокруг священной горы Кайлас. Там перевал Долма-ла -5650 метров.  Даже те, кто прошел акклиматизацию, не проходил через этот перевал.
-Ты же прошел.
-Ну, у нас была длительная акклиматизация. Больше десяти дней. Во-вторых, мы физически трое-Гена Козлов, Борис Хешберг и я были подготовлены. Борис давал нам какие –то лекарства. Следил за нашим состоянием. Он –альпинист. На Гималаях уже до этого был. Поднимался на одну из вершин Гималаев. Да и в кислородных баллонах мы не нуждались. Шерпы несли кислород для нашего руководителя и переводчика. Я тогда был в хорошей форме. Подняться на вершины гор Лысой, Ольховую, Пидан было все равно, что сбегать к Замку. Сейчас даже о походе  Замку не мечтаю. Вот еще могу сходить сюда, или прогуляться к Чандалазу, да в район бухты Лесной к скале Бахирева смогу дойти. Как-то все внезапно произошло в этом году. Еще в прошлом году ходил к Красным скалам, до 15 километров за день. Сейчас если два-три километра пройду, то это хорошо.
-Не унывай, Сергеич. Съездишь на курорт. Там грязи, минеральные источники. Какое-то лечение. Выздоровеешь. -Надо сначала операцию сделать.
-Сделают. Зашьют тебе там. Через неделю побежишь.
-Дай Бог, Саша. В первую очередь операция. А там посмотрим.
Вечером еще раз вышли прогуляться по пляжу. Лес стоял темный. Ни  одна снежинка на ветках деревьев не осела.
-Ну, и где, Саша, «сказка»? Снегопад закончился, можно сказать. Потепления не чувствуется.
-Может быть, еще ночью погода изменится.- оправдывался Саша.
-Посмотрим.
Ночью вышел из домика посмотреть на погоду. Между облаков мелькали звезды. Ветер гнал облака с севера на юг. Явно стало холодать. Зашел в домик. Саша проснулся.
-Как там, Сергеич?
-Отменила погода «сказку». Ветер холодный, северный. Утром убегать будем отсюда.
Когда поднимались к  перевалу, оглянулся назад и…ахнул: Саша, мы ведь удивительнейшее явление проворонили!
-Какое явление?
-Видишь испарения на воде в бухте? Вода замерзает. Это тот самый туман, который на ветру превращается на рассвете в огненных змей.
-Вижу. Так это то самое явление, о котором ты рассказывал?
-Именно. Редкое. Надо было к мысу идти рано утром и там встречать рассвет.
-Так кто мог знать, что это явление будет сегодня утром. Вчера вечером еще снег шел, а синоптики обещали потепление.
-Ну, надо же так глупо упустить такое явление!

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии