Актёрское мастерство в писательстве

Некоторым начинающим писателям (таким же графоманам, как и я, ещё не заработавшим себе любовь многочисленной публики) не будет лишним посетить курсы актёрского мастерства. По причине плоскости их персонажей и отсутствия различий в говоре и характере главных и второстепенных героев. Конечно, подобный ляп возможен и у более именитых творцов, уже снискавших изрядную долю популярности. Но да боги с ними, их уже полюбили и такими, полюбили то, что они регулярно или не очень выдают.

Навык перевоплощения и вживание в ту или иную роль, надевание на себя маски персонажа позволит ощутить тонкие нюансы индивидуальных отличий и особенностей: в характере, в манере говорить, в эмоциональных реакциях, в излюбленных выражениях и словечках, в телесных привычках и движениях, в походке, даже в физиологическом ощущении.

Наделять персонажа можно, конечно, и с помощью усилий интеллекта: сидеть и выписывать каждого героя отдельно, включая его биографию, разрисовывая словесный подробный портрет, отсюда будут домысливаться и возможные индивидуальные особенности каждого из них. Этот способ подходит для тех писателей, которые «выдумывают», которые многое в своём произведении создают посредством работы разума.

А есть ещё иной вариант, которым «пользуется» ваш покорный слуга — вживление в шкуру персонажа, отождествление себя с ним. И нет необходимости напряжённо выдумывать. Ты входишь в героя, надеваешь его лицо, становишься им, сливаешь на время свою душу с его душой, и она уже рассказывает тебе многое явное и сокрытое про этого героя, о чём ты и не мог помыслить. Многое о герое ты знаешь уже и безмолвным знанием, ведь ты соединился с ним, слился интимно. Из-под пера исподволь выходят колкости, остроты и иные выпуклости персонажа, те мелочи и крупности, из которых он и состоит. В такие моменты у меня, бывает, разум будто отключён, я живу персонажем, персонаж живёт вместе со мной и просто делает свои дела, нужные ему в его судьбе, я лишь, как немой свидетель, тороплюсь составлять летопись.

Слово «пользуется» я взял в кавычки, потому что оно имеет оттенок выбора и качество осознанного применения. Как будто у меня есть большой выбор! Ха-ха! Процесс творения захватывает и несёт неудержимой волной, когда меня буквально вкидывает в чужую жизнь. Но даже будь у меня равноценный свободный выбор писать интеллектуально и по плану выстраивать своё произведение, словно научную работу, или бросаться в творческий омут с головой, — я бы выбрал второе. Потому что, на мой взгляд, погружение в роль даёт максимально возможное чувствование героя и его особенностей, которое сложно охватить одной лишь силой интеллекта.

Курсы актёрского мастерства не посещал. Но надевать маски и играть роли регулярно приходится в жизни. Да и в эзотерических практиках постоянно приходится входить в различные состояния и формы. Дополнительно в прошлом некоторое время перед зрителями под софитами выступать приходилось. Небольшой опыт имеется.

Насколько успешно у меня в результате использования навыка актёрского отождествления получается «наполнить» персонажа, сделать его индивидуальным и живым — другой вопрос. Предполагаю и надеюсь, что будущие многочисленные критики мне настырно и подробно укажут на проработанность и глубину рассказанных образов, или на их плоскость, поверхностность и одинаковость. К одному-двум авторитетным для меня критикам я прислушаюсь, и постараюсь стать лучшей версией себя, ведь нет предела совершенству и развитие бесконечно. Постараюсь к интуитивному сроднению с героем книги добавить работу интеллекта, если будет на то необходимость.

2023


Рецензии
Это вы нашли любопытный способ -- актёрское вживание в образ, примеривание масок. Вельми добро, зело лепо!

Фёдор Киприянович Чернов   01.02.2024 16:40     Заявить о нарушении
Фёдор Киприянович Чернов, благодарю вас за комментарий.

Лучезар Ратибора   01.02.2024 17:23   Заявить о нарушении