Изменить стиль писательства на сайте

По-видимому, я резко сокращу, если не сверну окончательно, свое пребывание на сайте. Совершенно точно, что престану писать рецензии и отвечать на них. Я не вижу уже в этом для себя никакого смысла, исписав пуды рецензий притом именно полноформатных рецензий, нередко объемных, в течение более 10 лет. Что я от этого получила, сказать точно затрудняюсь. Это были часы и часы , дни, месяцы, годы...может быть утекшие впустую. Становясь старше, люди всегда казнятся этой мыслью:как много растрачено впустую...Сколько упований на других - чаще всего "пустая растрата своего времени и душевного пыла" связано именно с этим:мы много надеемся на других:дружба, любовь, сотрудничество...Но ничего этого нет. "Да что там! Друзей, и тех хороших не нажил!...", горестно признавался герой х/ф Москва слезам не верит. Конечно, сразу ответят, что ты сам виноват(а), плохой друг. Я спорить не стану. Просто хладнокровно констатирую реальность:спустя 12 лет от начала и колоссальную растрату своих отнюдь не богатырских сил, духовную отдачу всю себя другим -  я не могу сазать, что в мире виртуального, моих многочисленных адресатов рецензий и переписок, ныне есть хоть один, кто в трудную минуту протянет мне руку помощи. Таких нет, что бы ты для других не делал(а). Мир стал чёрств, эгоистичен, и в общем слаб, утрата пассионарности и единства.
А кроме того, виртуал в избытке плохо отражается на здравии - и физическом, и психологичесом тонусе. Больше реала назад!

Может быть рецензии способствовали моим литературным качествам? Не знаю, вряд ли. Я одинаково писала и тогда, и потом, и сейчас - это один стиль, и существенно контакты его не улучшили и не ухудшили.
Наверное, есть какие-то другие резоны, но в общем скорее отрицательного свойства:я приобрела много ненужных проблем и треволнений, даже до невроза - от общения с другими.

  Так что сейчас хочу вернуться в состояние интраверсии-обращенности к себе, а не к громадному миру, на который меня не хватит. Думаю, у многих уже наступила эта эмоциональная усталость от соцсетей. Это при том, что в обычных соцсетях, типа вконтакте, я бывала лишь эпизодически, почти всё время здесь и на паре форумов тоже, но периодами.

Отрицательно рецензионное писательство сказалось и на творческих планах:всё-таки потратив кучу времени и сил на других - ты отнимаешь у своих детищ-планов энергию реализации.

Поэтому, в сухом остатке, рецки...это уже не для меня. Мне нужно собраться и написать лучшее, на что я способна, но недоставало воли-помехоустойчивости не распылять силы на ненужное и вредное.

Да, я хочу наконец стать хорошим писателем, я мечтаю издать свои книги бумажно и увидеть их в крупнейшей библиотеке страны. На это нужны деньги, хотя и не очень большие, но...и я должна пытаться их заработать.  Ни о каком сотрудничестве на ниве совместного заработка, как я пыталась тоже, - и говорить уже не приходится.

Так что к чему все эти разговоры-рецки?! Занятие для скучающих пенсионеров, у которых уже нет никаких амбиций и нереализованных планов. Ну замечаю, что научилась свободнее вступать в контакты даже в реале, это да, потому что всегда была несколько зажата и застенчива, стала свободнее и экспансивнее.

А закрывать страницы...Не знаю. Слишком много труда - жалко.
Писать теперь роман, сказки, стихи. Часть можно сюда, но не стоит всё и сразу. Лучшее лучше беречь до поры, а значит писать в стол, можно в файлы компа, но себе. Не для всех онлайн сразу. ничего еще не издав.

Одним словом, свою позицию изложила.
Не обессудьте, если ваши рецензии останутся либо без ответа, либо с короткой благодарностью, и не более того.

Суровая необходимость теперь экономить силы, заниматься главным диктует это решение.

С наступающим Новым годом!

Мира и покоя.

25 декабря 2023г.
15ч.21м мск.

Ровно месяц назад 25 ноября опубликовала предыдущее, месяц пропуска в писательстве онлайн - для меня необычно. Но требуется отдых-отпуск, а потом и рационализация труда.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.