Глава 5

      - ...ДЕД МОРОЗ! - упрямо повторила девочка... -  Мой папа – Дед Мороз!..
      В кабинете повисла неловкая тишина... Учительница и психолог переглянулись
      - Ну вот, Софья Васильевна, что вы на это скажете?!.. - после некоторой паузы обратилась к психологу совсем молоденькая учительница в чёрном брючном костюме с роскошной широченной светло-русой косой, небрежно перекинутой через плечо (что делало её похожей на старшеклассницу).
      - Что я могу сказать, Светлана Николаевна?!.. - задумчиво возразила психолог Софья Васильевна, поправив на носу очки в тяжёлой роговой оправе, – Налицо «Обсессивно-компульсивное» расстройство, сопровождающееся прогрессирующим «Синдром Карлсона».
      Учительница Светлана Николаевна понимающе кивнула, стараясь не показывать вида, что из фразы,  произнесённой психологом, она не поняла решительно ничего! Но вид у неё при этом был такой, что стороннему наблюдателю могло показаться что «Обсессивно-компульсивное» расстройство и «Синдром Карлсона» - это вполне обыденное явление среди учеников Светланы Николаевны.
      - Возможен также «Когнитивный» сдвиг, связанный с синдромом «Анимадверсивного» дефицита - продолжила психолог ещё глубже топить   Светлану Николаевну в болоте психологического невежества...
      - Нужно вызывать отца!
      - А я уже вызвала!.. – робко сказала учительница – он сказал, что сейчас придёт. 
      Они живут здесь недалеко, через дорогу.
      ...В кабинет тихонько постучали...
***
      Ох!.. Милый мой Друг! Давай ненадолго прервёмся! Нужно перевести дух! Не знаю как тебе, ну а мне, просто необходим небольшой привал. Чтобы настроиться на восприятие этой необычной главы нашего романа... ...Романа?..  С чего я взял, что это будет именно роман?! – Не знаю!.. Как-то рука сама по себе набила на клавиатуре компьютера это слово: РОМАН. Если вдруг меня хватит только на повесть, то надо будет не забыть вернуться в это место исправить «роман» на -  «повесть» ну или на то что у нас с тобой в итоге получится, мой милый Читатель...
      ...Тропинка нашего повествования вывела нас с тобой, дорогой Читатель, на живописную, волшебную полянку... И эта полянка поможет нам с тобой, настроится на восприятие того ЧУДА, которое просто обязано произойти в нашей книге... Щелчок пальцев!.. И в моём волшебном саквояже появился термос, в котором налит ароматный кофе, сваренный в буфете «Большого театра». Помнишь?.. Мы наслаждались им в одной из предыдущих глав?! Я специально для тебя принёс его из той главы!.. На краю поляны лежит поваленное дерево, покрытое мягким сухим мхом... Присядь на него!.. Я налью тебе кофе... И не в маленькую чашечку с напёрсток..., а в большую тяжёлую фарфоровую кружку! Посиди!.. Отдохни!.. Попей кофе!.. Пей..., не торопись! Насладись окружающим миром!
      ...Ах!.. Какая вокруг красота!..
      ...Какой потрясающий, сказочный запах свежей земляники, ландышей и кофе из «Большого театра» стоит в воздухе... 
      ...Вокруг меня кружатся в прекрасном танце белые светящиеся бабочки... Это не просто бабочки, это мои немного чудны;е мысли... Они вылетели из своего домика в моей голове... и, никуда не улетая, порхают вокруг меня... Они совсем ручные!.. Я осторожно, чтобы не навредить им, ловлю их голыми руками и складываю в чистую стеклянную банку... А когда банка будет наполнена и станет похожа на волшебный белый фонарь, то я... бережно разложу этих бабочек между страничками нашего повествования... Чтобы в миг, когда ты, мой милый Друг, перелистнёшь эти странички..., выпорхнули эти мысли-бабочки радостным белым фейерверком на свободу, оживляя всё пространство вокруг тебя, лаская твой вдумчивый пытливый взгляд! И тогда ты, вооружившись яркими красками своей фантазии, раскрасишь моих белых бабочек в свои неповторимые, уникальные цвета. Ведь без твоей красочной фантазии, мой милый Творец, мне не стоило бы и начинать эту книгу...
      ...Ну что? Отдохнул? Пора отправляться дальше! Оставь термос и кружку подле дерева. Может кто-нибудь, когда-нибудь пойдёт вслед за нами по этой тропинке и выйдет на нашу полянку..., и присядет он на тёплый сухой мох на дереве... И... Выпьет оставленный нами  кофе...
      (А мы с тобой сделаем так, чтобы кофе навсегда остался ароматным и горячим...) 
      Так вот... Уставший путник присядет на дерево, сделает большой глоток нашего волшебного кофе... и скажет в наш адрес пару добрых слов... Ведь это же просто здо;рово, когда кто-то говорит о тебе ПАРУ ДОБРЫХ СЛОВ!..
***
      Друг мой! Мы покидаем сказочную полянку! Наша тропинка упирается в густую непролазную чащу... Мы протискиваемся сквозь заросли колючего  можжевельника, раздвигая ветки выставленными вперёд руками...  Плотно закрываем глаза, чтобы их не выкололи колючие шипы и сухие, острые ветки, а когда открываем их, то видим..., что вновь оказались в школьном кабинете психолога, в котором находятся: Психолог, Учительница, Девочка, которая всем говорит, что её папа Дед Мороз... И!.. Кто-то ещё сейчас сюда зайдёт.
***
      ...В кабинет тихонько постучали...
      - Да! - Да!.. Войдите! – почти одновременно громко ответили учительница и психолог.
      Белая, пластиковая дверь немного приоткрылась, и в  образовавшуюся щёлку просунулись чьи-то пальцы... Пальцы медленно потянули дверь, которая ещё немного приоткрылась..., в увеличившемся проёме показался краешек тёмно-синей фетровой шляпы.
      - Здравствуйте!.. Вы меня вызывали? – вежливо спросила шляпа  - голос у шляпы был довольно приятный, как говорят «располагающий»...
Дверь ещё немного приоткрылась, и в кабинет вошёл обладатель говорящей шляпы.
Это был худощавый, немного сутулый человек, довольно высокого роста. Человек был не очень молодой, но и старым его тоже назвать было трудно. «Среднего возраста»
      - так обычно говорят о таких людях. Одет он был в длинный светло-зелёный плащ. Вокруг его шеи был обёрнут шерстяной вязаный шарф, какой-то безумной зелёно-сине-красно-жёлтой расцветки. На ногах у него были надеты огромные чёрные ботинки с круглыми пузатыми носками, начищенными до такой степени, что на стенах и потолке кабинета тут же радостно заплясали солнечные зайчики, отражённые от их блестящей поверхности
      Мужчина «среднего возраста» торопливым движением сдёрнул шляпу с головы... Как-то безжалостно смял её в своих руках. По всему было видно, что он очень волнуется. И продолжая терзать несчастную шляпу, повторил:
      - Здравствуйте! Вы меня вызывали?! Я папа Даш...
      Он не успел закончить свою фразу, ибо девочка, сидевшая за столом рядом с преподавателями, вдруг сорвалась со своего места, и радостно закричав: Папа!.. Паапаааа! - бросилась к отцу.
      В один миг она пролетела расстояние от учительского стола до дверей... Высоко подпрыгнула... Владимир (а это был именно он) ловко поймал её на лету;. Отец и Дочь застыли в трогательных объятиях. Даша вцепилась в отца как обезьянка..., и он так и пошёл с ней в обнимку в сторону психолога и учительницы.
      - Здравствуйте!.. Да!.. Владимир (...)ович, это я Вам звонила... – сказала учительница Светлана Николаевна, нервно теребя свою косу.
      - Дашенька! Иди, поиграй в коридоре... Нам с твоим папой надо поговорить –  сказала психолог девочке и поправила свои очки
***
      Дорогой Читатель!.. Я нарочно не стал злоупотреблять твоим вниманием и тратить твоё драгоценное время на описание внешности психолога... Ибо существуют профессии, в которых люди лишаются своей внешности... Так, например, можно сходить с десяток раз в один и тот же ресторан, где вас будет обслуживать одна и та же официантка. Но, когда вас спросят, как выглядела девушка, которая несколько часов кряду, приносила вам спиртные напитки и салаты, то в своей памяти вы обнаружите размытое лицо..., белый передник... и... поднос... Представителями таких профессий являются таксисты, проводницы в поезде, кассиры в супермаркетах... И!.. ПСИХОЛОГИ.
      Вы будете часами выворачивать свою душу в кабинете психолога, рассказывая ему (или ей) такие вещи про себя, что не каждому родному человеку рассказали бы такое... НО!.. Если, выйдя из кабинета, вы попытаетесь вспомнить внешность человека, которому только что поведали самое сокровенное о себе, то вспомните только... ОЧКИ В РОГОВОЙ ОПРАВЕ... Таковы уж тонкости этих профессий.
      ...Едем дальше, Читатель!..
Школьный психолог Софья Васильевна поправила на носу очки в тяжёлой роговой оправе, и, собравшись духом начала:
      - Мы вызвали вас, Владимир (...)ович... И вот по какому поводу –  она вновь поправила очки (видно было, что эта «игра с очками», помогала ей справиться с внутренним волнением и сосредоточиться)
      - Дело в том... – продолжила она, сняв очки, – Дело в том, что у вашей дочери проблемы... – Она вновь надела очки... - И после некоторой паузы закончила – Проблемы  с психикой!..
      Владимира будто ударило электрическим током..., он медленно опустился, или лучше сказать – «стёк» на стоящий рядом маленький детский стульчик. От этого он, казалось, тоже сделался каким-то маленьким и беззащитным... На его лице застыло выражение отчаянной, обречённой безысходности...
      - К-как... П-проблема... К-как-кая п-проблема... – вдруг начав заикаться, с трудом выговорил он...
      И тут Софья Васильевна безжалостно вывалила на несчастную голову Владимира весь свой психологический мусор, щедро сдобренный отборной научной терминологией.
      «Обсессивно-компульсивное» расстройство с «Синдромом Карлсона» и «Когнитивный» сдвиг с синдромом «Анимадверсивного» дефицита стучали по бедной голове Владимира, как стучит обрезок ржавой трубы по куску подвешенного чугунного рельса...
      Владимиру показалось, что его сейчас стошнит...
Ситуацию спасла учительница...:
      - Да Вы не волнуйтесь, Владимир (...)ович – проговорила Светлана Николаевна, нервно дёргая себя за косу, и увидев, что Владимир в результате «объяснений» психолога находится на грани обморока, продолжила:
      - Просто ваша дочь... Всем рассказывает, что Вы... - Дед Мороз!..
Владимир с облегчением выдохнул... Все части его лица вновь пришли в движение... Он с лёгкостью встал... Подошёл к столу, за которым сидели психолог с учительницей... Сел на нормальный «взрослый» стул... Поставил локоть на стол. Оперся подбородком на сжатый кулак. Несколько секунд молча и с каким-то хитрым и в тоже время «хулиганским»  выражением лица, не отрываясь, смотрел на обеих женщин... И, наконец, выговорил:
      - Дело в том!.. – и его губы растянулись в лёгкой и какой-то «шкодливой» полуулыбке...
      - Дело в том!.. повторил он, продолжая держать актёрскую паузу
      - Дело в том! ЧТО ЭТО АБСОЛЮТНАЯ, ПРАВДА!..  –  безжалостно резанул он, наконец...
***
      Дорогой мой Читатель!.. Если я выдам сейчас какой-нибудь расхожий литературный штамп, типа; «...И в воздухе повисла (воцарилась) гнетущая тишина!..» или что-то в этом роде..., то я всё равно не передам все краски той немой сцены, в которой застыли все участники этого импровизированного мини-спектакля... Так что будь другом, мой Милый, додумай сам и раскрась красками своей фантазии всю следующую мизансцену: Абсолютная тишина... Выпученные глаза двух перепуганных женщин. Рука учительницы, так натянувшая в этот момент свою косу, что всё её лицо, исказившись, вытянулось как-то по – диагонали, а глаза стали чуть-чуть «раскосыми»... И рука психолога, медленно отодвигающая подальше от Владимира лежащий на краю стола огромный деревянный транспортир...
***
      Через час все трое сидели за столом, весело смеялись и пили чай с шоколадными конфетами и печеньем... В углу за маленьким столиком с кучей карандашей сидела за раскрасками Даша...
      ...И все были счастливы:

      Была счастлива психолог Софья Васильевна – ибо всё разрешилось и в школе обошлось без ЧП под Новый Год...

      Была счастлива учительница Светлана Николаевна, ибо, у её любимой ученицы всё было хорошо, и все эти диковинные психические отклонения, которые приписывала Даше Софья Васильевна, не имеют к ней никакого отношения...

      Был счастлив Владимир – Дед Мороз..., который не стал лишать свою любимую Дочь Новогодней сказки... Каждый день видела Даша, как её любимый Папа переодевается в Деда Мороза!.. Такая уж была у него работа! Но!.. Даша была абсолютно убеждена, что её Папа и ЕСТЬ ДЕД МОРОЗ!.. Настоящий!.. Волшебный! И!.. Единственный!..

      И, конечно же, была счастлива сама Даша. Потому что она была ещё маленьким ребёнком. Ну, а ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ ВСЕГДА!.. Ведь так, дорогой Читатель?!

      Через некоторое время учительница и психолог провожали Дашу с папой - Дедом Морозом до выхода из школы, продолжая смеяться и громко обсуждать случившийся сегодня с ними казус...
      Психолог Софья Васильевна была вдвойне довольна сегодняшним вечером, ибо ей удалось, как говорят «под шумок», договориться с Владимиром о его выходе в качестве Деда Мороза в класс с «особенными» детьми... Она давно не могла найти Деда Мороза, который согласился бы провести утренник в этом «необычном» классе, но, к её удивлению, Владимир очень быстро согласился и, причём, пообещал сделать это абсолютно бесплатно...

      Был поздний зимний вечер... (О!.. Ещё один шаблончик ;. Согласись, Читатель)   
      Падал снег..., медленно и бережно накрывая город белой, невесомой кружевной вуалью...
      Домой, по пустой аллее, держась за руки, шли два человека: девочка в пуховике и в шапке (такой белой и пушистой, что казалось, что она тоже сделана из снега...) и её любимый папа, который был НАСТОЯЩИМ ДЕДОМ МОРОЗОМ. Они шли молча..., и каждый думал о своём...
      Девочка думала -  Что... Вот!.. Скорее бы уже повзрослеть и тогда, как обещал ей папа, она станет НАСТОЯЩЕЙ Снегурочкой и будет вместе с ним каждый раз в канун Нового Года поздравлять с праздником всех людей на Земле...
      А папа - Дед-Мороз думал:
      - Как же быстро летит время! Вроде, казалось бы, только вчера я забирал из роддома маленький розовый комочек, а сегодня меня вызвали в школу, где этот бывший комочек учится в первом классе... И... Пройдёт совсем немного времени, и я поздравлю её с окончанием школы... колледжа... университета... И выйдет она замуж... И родятся у неё дети...  Ах!.. Как же хочется мне, чтобы вера в новогоднюю сказку, вера в волшебство сопровождала её и во взрослой жизни! Ведь, чтобы с вами произошло что-то волшебное и счастливое, нужно верить в ЧУДО!.. И чтобы поддержать эту веру в моей любимой дочери, я готов читать и сочинять ей сказки всю свою жизнь!.. И даже тогда..., когда она тоже станет взрослой!.. И если вдруг, спустя много лет, ПУСТОТА НЕВЕРИЯ поселится в её сердце... то я позвоню ей и скажу:
      - Доченька!..
      Хочешь?.. Я тебе почитаю сказки?
В детстве я мало тебе их прочёл.
Мягким платочком протру тебе глазки,
А ты, ткнёшься носиком мне в плечо.

Куча проблем, на работе запарка -
Мы скроемся в мире волшебных страниц,
Где Ослик унылый дождался подарка
И вырастил Розу Маленький принц.

В будничной жизни что-то не ладится -
Я спрячу тебя в сказочный лес,
Где от поцелуя проснулась красавица
И Леший с корявого дерева слез.

Стирка, уборка, готовка обедов,
Друзья забывают и давят долги,
Но Кай обязательно встретится с Гердою,
И Гудвин подарит Страшиле мозги.

Доченька!.. Плюнь, Ты, на взрослые мелочи,
Нужно лишь жить и верить в мечту.
Для меня ты всегда будешь маленькой девочкой.
Ты приходи!..
А я...
сказку прочту!..

      Папа и дочка шли по заснеженной городской аллее...
      Какое же это всё-таки счастье, - Думала девочка, - Когда твой Папа – Настоящий Дед Мороз! - и открытая, мечтательная, искренняя улыбка светилась на её румяном, детском личике...
      Папа девочки тоже улыбался... И его улыбка была тоже какая-то «детская» и добрая... Сказать по правде, он тоже считал себя НАСТОЯЩИМ ДЕДОМ МОРОЗОМ!.. Но!.. В отличие от девочки..., он никому об этом не говорил...
Ну и ты, дорогой Читатель, уж не выдавай его тайны! Никому об этом не рассказывай!.. Слышишь?! Ни-ко-му!.. Тсс!.. Это секрет!..
      ...Всё дальше..., дальше..., и дальше..., уходили по аллее Дед Мороз и маленькая будущая Снегурочка... Они шли в Новогоднюю Сказку..., оставляя за собой две пары следов, которые трудолюбивая зима тут же торопливо прятала, от недобрых глаз, под свежий, мягкий снежок...

      Ну что ж, милый мой Мыслитель!.. В моём волшебном саквояже появился, только что сотканный из белоснежных невесомых нитей, настоящий театральный занавес... Так давай же опустим его на нашу зимнюю сцену и на этом закончим пятую главу нашего с тобой повествования...


Рецензии