Шива, Рудра и Род Ра. К вопросу о идентичности

Шива, Рудра и Род Ра. К вопросу о идентичности.

[жанр: философия]

“Ом намо бхагавате Рудрая”
(Аум - имя благодатного Рода Ра. Мантра)
               
“Я – ШИВА, разрушитель миров”
               (Легенда о Фрейе)




***
Шива - верховный бог индуизма, древнейшей в мире и родственной дохристианским славянским верованиям религии.

Имя Шива обычно переводят с санскрита  как «благой», «милостивый». Однако, учитывая особые, близкие лингвистические связи между санскритом и протославянским языком, полагаю, что наиболее адекватным переводом этого имени на русский будет: «СИЯЮЩИЙ».
(ШИВА-СИЙА-СИЯ-СИЯНИЕ).

Шива также верховный бог в шиваизме, одном из главных направлений индуизма. Он вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду - троицу - тримурти, сохраняя при этом за собой лидирующее значение для верующих.

Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала.

Главная мантра (молитва, священное звуковое сочетание) Шивы:  "Ом намах Шивая", которое на русский язык можно перевести как: "Ом - имя Сияющего, которому принадлежит весь мир".

Есть и другая распространённая мантра: «Ом намо бхагавате Рудрая». «Ом – имя благодатного Рудры, которому принадлежит весь мир». Надо отметить, что Рудра – одно из древнейших имён Шивы, засвидетельствованное ещё в Ригведе. Но об этом позже.

В шиваизме  бог Шива является верховным богом - творцом, вседержителем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги, он также считается создателем сакрального звука («ом») и санскрита, языка богослужений и культа, а также целителем и избавителем от смерти.

Истоки культа Шивы уходят в далёкие доведийский и ведийский периоды (ок. 4000 лет назад и ранее).

Как уже отмечалось, Рудра – древнейшее имя Шивы, верховного бога индуизма, а прилагательное «шивам» впервые по отношению к Рудре встречается в «Ригведе» (X, 92, 9). Это приблизительно 1700-1000 гг. до н. э. Если же учитывать устную традицию, передававшую первоначально веды, – то и намного древнее.

Рудра – обратите внимание, ударение на последний слог – это ведийское верховное божество, сотворившее Мир, Космос и управляющее Вселенной. Рудра - отец Мироздания, связанный с рождением и смертью, охотой и грозой, ветром и бурей, с исцелением.

Рудра воплощает в себе не только гнев и ярость, но и милосердие с состраданием.

Имя «Рудра» переводится с санскрита как «красный». В индоевропейских языках этот корень сохранился до сих пор в таких словах как «руда» (железная руда имеет красно-бурый оттенок), «red» - красный в английском, того же происхождения русский глагол «рдеть», а также прилагательное "бордовый" и более раннее - "рдовый" (рудяной), существительное «ржавчина». В литовском красный – raudonas.
Русское прилагательное «рыжий» и французское «rouge» также сохранило этот корень («д-г-ж» чередование согласных). Но самое интересное: имя «Сива» в переводе с дравидийского, языка доарийского, аборигенного населения Индии, также переводится как «красный». Совпадение? Заимствование? Возможно.

Итак, предварительный итог: Шива и Рудра – имена одного и того же бога. Последний вариант переводится как «красный». Корень «руд» или «род» присутствует почти во всех современных индоевропейских языках и означает одно – красный цвет. Рудра - создатель, творец и разрушитель Вселенной в шиваизме, а также отец-прародитель богов, людей и всех живых существ – одном из главных направлений индуизма. Как праотец Рудра проявляет не только гнев и ярость, но и милосердие с состраданием. Первое упоминание этого имени в Ригведе ок. 1700 лет до н.э.

Здесь самое время перейти к главному тезису-предположению данной публикации.

ВЕРХОВНЫЙ БОГ ИНДУИЗМА ШИВА-РУДРА И ГЛАВА ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ПАНТЕОНА БОГОВ - РОД РА, ЭТО ОДНА И ТА ЖЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Давайте разберёмся.

Род Ра у древних славян это также творец Вселенной, родитель всего сущего, дающий жизнь. Считается, что именно Бог Род отделил Мир жизни (Яви) от Мира смерти (Нави), Правду от Кривды. Именно он породил Великий океан, из которого появилась Мировая Уточка, мать всех остальных богов, и тёмных, и светлых. Цвет Рода-Ра красный, цвет рождения живых существ, а также «красивый цвет», так как в древнерусском языке это одно и то же слово.

Пока совпадения с индуистским  Рудра очевидные.

Особая привилегированная роль красного цвета у наших русских предков дошла и до нас через глубину веков. Посмотрите, Красная площадь, красный - преобладающий цвет в древнерусской иконописи, красный -  цвет советских знамён. Таким образом, красный – это цвет крови, а значит, жизни, цвет РОЖДения, цвет великих подвигов и самоотверженных, героических поступков наших предков.

Эзотерики считают, что чем выше частоты, на которых работает сознание человека, тем выше и совершеннее его Дух, тем ближе он к Творцу. Но это не совсем так.
Низкие частоты или длинные волны,  предельные из которых имеют длину волны всей Вселенной, ближе к бесконечному Творцу Мироздания, чем короткие волны или высокие частоты, которые приближаются лишь к сущности отдельной, единичной Души, личности. Этим, по-видимому, и объясняется особая приверженность ведийских народов, последователей индуизма и наших предков к красному цвету, как наиболее близкого по значению и сущности Создателя Вселенной, к Роду-творцу.

Таким образом, «Рудра», с ударением на последний слог, и «Род Ра» – это один и тот же термин.

И дело здесь не только в звуковом совпадении, звучании этих слов(1), но также и в тождественности значения самого слова - красный(2)) и в смысловом содержании свойств и качеств самого божества, которое стоит за ним(3), а именно: Рудра, Род Ра - творец, создатель, податель всех благ, Отец Мироздания, объединяющий в себе все противоположности, прародитель как богов, так и людей, связанный как со смертью, так и с рождением и исцелением.
Но самое главное, совпадающее качество и индуистского, и славянского бога, на мой взгляд, является их особая патриархальность, мужественность и даже маскулинность во внешнем облике(4). И не только во внешних чертах и чертах характера, но и в том, что от них ждут люди, что они призывают в свою жизнь через молитвы и мантры.

Удивительным кажется ещё одно совпадение (совпадение ли?). Супругой Шивы в индуизме считается Парвати (ударение на первый слог). А в одном из славянских мифических вариантов супругой Рода Ра является Правь. Правь и Парвати – не одно и то же ли это имя?!

В древнеславянском Роде Всевышнем так же, как и у индуистского Рудра, присутствуют две противоположности - творческая и разрушающая силы. Эти противоположности - основа единого целого, как верх и низ, день-ночь, тёмное и светлое, рождение и смерть.

В  древнеславянской культуре, к сожалению, нет ранних задокументированных сведений о Роде Ра. Постарались завидующие недруги, открытые враги рода Русского, среди которых были и известные летописцы, на которые ссылается сегодня современная историческая наука. А возможно, что древние источники просто хорошо спрятаны и до сих пор ждут своих первооткрывателей. Поэтому основные сведения о Роде Ра мы вынуждены черпать из славянских мифов, легенд, сказаний и былин. Но сохранилась Великая Ригведа – книга книг, которая старше Библии, которая - источник верований древнеарийских племён и мы можем почерпнуть из неё дополнительные сведения.

В Ригведе Рудре посвящено три или четыре гимна целиком:
I, 43. — К Рудре (и Соме).
I, 114. — К Рудре.
II, 33. — К Рудре.
VII, 46. — К Рудре.

Всего же в Ригведе можно найти около 75-ти обращений к Рудре, основным мотивом которых является просьбы о милосердии:

12 Как сын перед отцом, славящим (богов),
Склонился я перед (тобой), о Рудра, когда ты приближаешься
Я воспеваю того, кто дает много, истинного господина.
Прославленный, дай ты нам целебные средства!
(РИГВЕДА II, 33. К Рудре)

Здесь Рудра напрямую называется Отцом, подчёркивается важность и необходимость священных родовых осей, и от него ожидают исцеления от болезней, по-видимому, - родовых, что было не редкостью в то время. УРодство – то, что вне Рода.

2. Ведь благодаря (Своему) жилью,
Он наблюдает,
За земным родом, благодаря Высшей Власти – за небесным.
Благожелательный к благожелательному нашему дому подходи!
Не поражай болезнью наших потомков!
(РИГВЕДА VII, 46. К Рудре)

Итак, Рудра наблюдает как за земным родом людей, поскольку он живёт здесь – через людей (или внутри людей, как отец в сыне, сын во внуке – второе, родовое существование божества, через родовые оси), а также за небесными родами богов – силой его власти и всемогущества! На мой взгляд, в этом отрывке наиболее полно отражены родовые свойства индуистского бога Рудра, что позволяет говорить с уверенностью об идентичности его с древнеславянским Род Ра. Здесь также  прослеживается призыв избавить народ и потомков от родовых болезней.

3. (Тот) выстрел Твой, выпущенный с неба,
Что кружит над землей, да минует он нас!
Тысяча у Тебя целебных средств, о Ты, прекрасно навевающий (жизнь)!
Не повреди нас в продолжении рода!
(РИГВЕДА VII, 46. К Рудре)

Прямая характеристика Рудры, как бога Рода, продолжения рода, бога, исцеляющего род. («Урод» – это не только тот, кто не с Родом, а кто вообще находится вне родовых осей. Сравните с другим русским словом: «убогий»)

В Индуизме мы также можем найти одно уникальное свойство Рудра: его репликацию (умножение) в 11 малых Рудр, которые отражают и повторяют свойства-качества изначального Рудра. На мой взгляд, это чисто родовой принцип размножения колен, племён, родов от одного изначального отца-основателя по мужской линии.

Здесь прослеживаются параллели с 12 коленами Израилевыми. Таким образом, 11 малых Рудр и один изначальный Рудра, возможно, основатели 12 арийских родов изначальных, давшие жизнь большинству современных индоевропейских народов. (В другом варианте Рудр 33, но это, вероятно, включая производные рода-племена.)

И последнее, не по важности и значимости, а просто по счёту, в ряду предложенных мною общих качеств-свойств индуистского Рудры-Шивы и древнерусского Рода Ра, которые вкладывают в них верующие и которое многих читателей обрадует и вдохновит, других же, возможно, огорчит.

Поклонение «шива-лингаму» в индуизме и древнерусским «столбам Рода» в русском ведизме.
«Лингам, Линга»- фаллический символ Шивы в индуизме, это слово часто переводят с санскрита как «знак, метка, признак». Но это не точно, ибо в родственном санскриту латинском языке «лонгус» - длинный, а «лингва» - это язык, то есть некий отросток на теле без костей. Таким образом, «лингам» - это просто «отросток», а проще говоря - мужской производящий, детородный орган, член. Но не только, в широком смысле - лингам - это производящее, космическое, творческое мужское начало верховного бога, с одной стороны, и человека, мужчины, как его сына, с другой.

В Пуранах («Линга-пурана», «Шива-пурана» и др.), Тантрах, Агамах Лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Пара-Шивы, - Безличностного Брахмана — пребывающим вне времени, пространства, качеств, формы. Согласно шиваитским Пуранам, именно Лингам является причиной существования материальной Вселенной.

Наиболее интересным представляется миф из первой части «Линга-пураны». Согласно ему, в самом начале творения Брахма и Вишну заспорили, кто из них главный. Этот спор продолжался довольно долго и закончился тем, что перед спорщиками появился бесконечный огненный столб. Не поняв, что перед ними, они атаковали столб своим оружием. Когда Брахма и Вишну поняли, что не могут нанести никакого вреда этому столбу, они решили найти начало и конец этого столба, и Брахма отправился искать верхний его конец, а Вишну (в образе Варахи) — нижний. Не найдя начала и конца, они снова встретились, и в этот момент из столба-Лингама к ним вышел Шива, который и объяснил Брахме и Вишну их реальное положение в этой Вселенной. А за то, что они атаковали столб, Шива обязал Брахму и Вишну в течение длительного времени совершать почитание Линга-мурти. (В этом отрывке можно проследить и связь с другим индоевропейским, древнегреческим мифом о «воспроизводящем божественном столбе» Урана, который, в конце концов, отрубил Кронос, его сын, и стал верховным богом древних греков).

Русские родовые столбы, которые обычно ставили перед селением, домом или на видимом всем людям месте и которые представляли собой обработанные, деревянные стволы с хорошо обозначенной головой, тщательно вырезаемой и часто имевшую черты сходства с каким-то древним общим предком, с длинными волосами, бородой и усами имели, по сути фаллический вид и сходство с индуистскими лингамами. Обратите внимание, в этой связи на «Збручского идола», чудом сохранившегося со средневековых времён, и вы поймёте, о чём идёт речь.

А что представляет собой русский мат в эзотерическом и даже религиозном смысле? Не задавались таким вопросом?! Что это, как не поклонение всё той же воспроизводящей, творческой, первозданной силе и родовой энергии Шивы - Рудры или же древнерусского Рода Ра, что в данном изложении одно и тоже!

Русский мат неискореним в России, как неискореним русский род, русский Род и Русский Дух. Как неискоренимо поклонение Лингаму в древнейшей, древней и современной истории Индии.
Сколько бы ни пытались убить русский мат сначала христиане, потом большевики, сегодня вот отдельные новоявленные морализаторы из Единой России, принимающие драконовские законы против его ограниченного публичного использования.

Да, конечно, дети должны быть ограждены от мата, особенно совмещённого с жестокостью по отношению к ним. Как и от эротики, собственно говоря, - тоже. И на улице, и в семьях, и дома. Мат вообще не должен употребляться у нас в конфликтах, при выяснении каких-либо отношений на повышенных тонах, подобно рядовой подворотной брани. Тем более, публично, при большом скоплении народа. Это всё чрезвычайно опошляет, опускает и десакрализует эти древнейшие в нашей культуре словосочетания.

Однако запрещать мат в России полностью – это ошибка, это контрпродуктивно. Для возРождения страны мы должны вытащить русский мат из контркультурной подворотни, в которую его засунули христиане, большевики и новые обрезатели языка народного, сделать его редкоупотребительным, но чрезвычайно изысканным, даже высококультурным, эротически и магически привлекательным для всего населения страны.

А что происходит у нас сегодня?
Как раз его вырезают в первую очередь из книг, не предназначенных для детей, уничтожают в текстах взрослых, образованных и культурных авторов, как это делают на ТВ или на литературных интернет-порталах, таких, например, как Проза Ру. В то время как в школах, в неблагополучных семьях и даже в детсадах он продолжает широко использоваться всеми в качестве ругани, оскорблений и дикой брани повсеместно.

Могу также сделать смелый прогноз: только тогда у нас рождаемость в России возрастёт, когда вместо ругани эти священные слова будут использоваться в уединённой, интимной обстановке двумя любящими друг друга людьми.

А для этого надо повышать культуру его употребления, чем должны заниматься, в первую очередь, поэты и прозаики, филологи и лингвисты, философы и теологи, которым делать это у нас сегодня почему-то повсеместно запрещают!

Королевство кривых зеркал…

А не страна Великого Рода Ра.

Итак, подведём некоторые предварительные итоги моего разножанрового, местами не совсем логичного с научной точки зрения, но всё же, первого исследования в своём роде.

1. Рудра и Род Ра – одно и то же имя, слово и верховное божество древних ариев (индоариев и славяно-ариев).
2. Это единство обеспечивается не только звуковым совпадением слов, но и семантическим, в переводе термин означает “красный”, “красивый”, связанный с жизнью (кровь) и рождением. (Даже неарийский, протоиндийский дравидийский термин “сива” также по совпадению или нет, означает “красный”). А также он идентичен по свойствам-качествам богов Рудра и Рода Ра и их внешнему облику и по тому, с какой целью к ним обращались и обращаются люди.
3. Красный цвет широко распространён в древнерусской культуре и искусстве, в лексике и иконописи. А также это символ советской власти, просуществовавшей в России почти целый век. Рудра в индуизме также изображается в красных тонах.
4. “Шива” – современное устоявшееся в теологии индуизма имя Рудры, на мой взгляд, на русский язык можно перевести как “сияющий”, что определяет особую суть этого божества в пантеоне богов. Такое же положение занимает и Род Ра.
5. Единство Шива-Рудра и Рода Ра более глубокое, чем видится на первый взгляд, оно теологическое по качествам и свойствам самого этого верховного божества: он - прародитель, Отец  богов, людей, всего живого и неживого, создатель и разрушитель Вселенной.
6. Почитание Рудра и Рода Ра в обеих религиях происходит через фаллические символы творческой, воспроизводящей энергии мироздания - Лингамы, в индуизме и Родовые столбы в древнерусском ведичестве. А также через священные мантры, звуковые сочетания, которые в русском языке можно соотнести с таким культурным феноменом, как русский мат.

В заключении необходимо отметить, что всё изложенное мною выше - лишь первый подход к проблеме, самые поверхностные аналогии и сравнения. Которые, конечно же, ждут своего дальнейшего обсуждения, объяснения и анализа в будущем.
***

Ник Иванов. 25 декабря. 2023г.


Рецензии