Зимние забавы

Сегодня погода выдалась очень приятная. Небольшой морозец, пасмурно и без ветра – вот что можно  смело назвать приятной погодой, особенно после трёхдневной  метели, которая принесла много снега.

Тётя Шура  с  пятилетним сыном Колей приехала ещё вчера вечером. А сегодня после завтрака папа предложил пойти  на озеро. Он предположил, что лёд   будет прочный после тех сильных морозов, которые были перед метелью.

- Возьмём с собой  санки, покатаемся с бугра,- сказала тётя Шура.

- Я коньки возьму, попробую выйти на лёд,- сказал папа и ушёл в  сарай.

Мы  тепло оделись и вышли во двор. Здесь нас уже ожидал папа с коньками, лопатой и длинной верёвкой.

- А верёвка для чего? – спросил Коля.

- Я  обвяжусь верёвкой и выйду на лёд. И если вдруг провалюсь в воду, вы меня вытяните,- сказал папа.

- А лопата зачем?

- Снег со льда расчистить.

Шли довольно быстро по наезженной  машинами колее. И минут через пятнадцать или двадцать уже стояли  на берегу озера, и папа обвязывался верёвкой. Потом взял лопату и пошёл на лёд.
 
Лёд оказался и вправду крепким. Папа вернулся на берег и надел коньки. Взял лопату и вернулся на лёд. И принялся расчищать для себя беговую дорожку. А мы тем временем принялись кататься на санках  с крутого берега.

Первыми на санки сели тётя Шура с Колей и помчались  с визгом вниз. На другие санки сели мы с мамой и понеслись ко льду. Вылетели на лёд и прокатились дальше, чем тётя с Колей.

А папа, как конькобежец,  лихо скользил по круговой дорожке. Я немного завидовала ему и хотела , как он кататься на коньках. Много раз пробовала, но набивала коленки до фиолетовых синяков, а стоять на коньках так и не научилась. И сейчас я с восхищением смотрела на папу. Он озорно улыбался и махал мне рукой, пробегая мимо   на середину озера.

Я побежала  наверх, куда мама уже поднималась вместе с санками. Коля с гиканьем пронёсся, но свернул в сторону, налетел на бугорок и перевернулся, смешно  и громко квакнув.

Я прыгнула на свои санки и понеслась вниз, направляясь к тому же бугорку, налетела на него , перевернулась и вывалялась в снегу. Мне хотелось пошалить, чтобы всем было смешно.

- Не ушиблась?- крикнула мама.

- Не, всё нормально! – ответила я.

Тётя Шура тоже решила поозорничать и направила санки к маленькому деревцу. Санки стукнулись о ствол деревца, а тётя кубарем покатилась ко льду. Коля  повторил тот же кульбит.

Я заметила, как папа остановился неподалёку и смеялся нашими  кувырканиями  в снегу. Подбежала мама и осыпала меня снегом. Я завизжала и погналась за ней.

 А тётя Шура тем временем  ринулась с горки. Санки  опять налетели на бугорок. А тётя скатилась  на лёд прямо под ноги  папы.

Он предложил сделать  из санок «поезд». Мы быстро соединили санки, уселись на них, и папа потянул  нас на середину става. А на развороте перевернул санки, и мы  с визгом раскатились по льду. Хохотали все. Прокатились так ещё несколько кругов и пошли домой.

Покатались  на славу – треснуло фанерное сиденье одних санок,  а концы полозьев на других были загнуты вверх. Тётя Шура обо что-то оцарапала руку,  у меня болел локоть, у Коли ныло колено.

Но это всё ерунда. Зато мы  хорошо повеселились.


Рецензии