Такое разное счастье

ТАКОЕ РАЗНОЕ СЧАСТЬЕ

Действующие лица:
Ёжик.
Мышка.
Лягушка.
Белка.
Ворона.
Котёнок.
Пёс.

Музыка.

/Сидят на полянке Лягушка и Мышка. Разговаривают./

Лягушка. Ква, ква, привет, Мышка. Чего ты плачешь?
Мышка. Привет, Лягушка. Как же мне не плакать? Шла я, шла по лесу и потеряла счастье.
Лягушка. Может быть, у тебя лукошко дырявое? Дай посмотрю. Нет, вроде бы дырок нет. Как ты могла его потерять?
Мышка. Лукошко целое. А счастья нет!
Лягушка. А что это такое - счастье? Как оно выглядит и кто тебе его подарил?
Мышка. Мне его подарил огромный серый друг.
Лягушка. Как ты, такая маленькая и беззащитная, можешь разговаривать с огромным незнакомцем да ещё в лесу.
Мышка. Он был вежливый и совсем не страшный.
Лягушка. А если это был Кот?!
Мышка. Да нет, это был Волк.
Лягушка. Ах, и что он тебе подарил?
Мышка. Большое жёлтое счастье на зелёном стебельке. А я его потеряла...

Приходит Ёжик.

Ёжик. Привет, друзья! Вы чем-то расстроены?
Лягушка. Привет, Ёжик. Да, мы с Мышкой грустим. Она счастье потеряла.
Ёжик. Счастье? А что это?
Мышка. Это жёлтый одуванчик.
Лягушка. Его подарил Мышке Волк.
Ёжик. Волк?! Самый настоящий?
Мышка. Да, но я его не боюсь. Он добрый. И его подарок мне очень по душе был.
Лягушка. Какая ты счастливая, Мышка! А я счастлива, когда плаваю в пруду. Мне пора. Я хочу окунуться разок в прохладной воде, пока солнышко не встало.
 
/Лягушка уходит/

Ёжик. Мышка, скажи, а у меня счастье есть?
Мышка. Каждый сам должен знать, есть ли у него счастье. Дай-ка посмотрю на тебя внимательно. Почему ты не улыбаешься? Значит, ты пока не нашёл своё счастье.
Ёжик. И что мне делать?
Мышка. Отправиться на его поиски. А я пойду искать свой одуванчик. Цветы - вот моё счастье.

Музыка

Ежик: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, моё счастье?
Белка: Стой, Ёжик, остановись! Стой, тебе говорю!
Давай шубками меняться!
Ёжик: Зачем, уважаемая сударыня Белка?
Белка: Моя нынче не в моде, Лиса сказала. Знала бы я, где модные шубки продаются, сходила бы, купила.
Ёжик. Это надо у людей спрашивать.
Белка. А монетки на тропинке не находил?
Ёжик: Увы…в нашем лесу давно людей не было.
Белка: Как же, не было! Встретила полчаса назад в чаще рёвушку-коровушку.
Ёжик: С каких это пор коровы по нашему лесу бродить стали? Ерунду ты говоришь, Белка!
Белка: Нет, не ерунду, просто преувеличиваю факты с места событий, это да. Девочка это была.
Ёжик. Так как выглядит эта девочка-рёвушка?
Белка: Сама – во, глаза – во, хвоста нет, лап нет, только, знать, и орёт: ау, ау! Чего хочет, не понимаю.А вот я знаю, чего хочу в жизни!
Ёжик:И чего же ты хочешь?
Белка: Счастья!
Ёжик: А твоё желание осуществимо?
Белка: Да! Когда шубку новую куплю и причёску модную сделаю, тогда и стану счастливой. /Уходит/
Ежик. Все всё знают. Как стать счастливым, что такое счастье. Только я один вот уже столько лет без этого самого счастья в лесу живу. Когда-то ведь мне должно повезти!

Музыка.

Ворона. Кар, кар, кар.
Ёжик. Не шуми, Ворона. Чего раскричалась! Ты мне мешаешь размышлять.
Ворона. Ну, вот. Вышла погулять, пообщаться, посекретничать, посплетничать, наконец! А тут тебе первый встречный раз – и уму разуму учить надумал! Здесь не летай, там не каркай.
Ёжик. Мне тишина нужна, Ворона. Когда размышляешь, шум ни к чему. Слишком вопрос серьёзный.
Ворона. В чём вопрос, мой друг? Поделись. Расскажи.
Ёжик. Вот думаю, как мне найти своё счастье. Как не просмотреть его в лесу дремучем. Вдруг оно будет мимо проходить, а я отвлекусь, с тобой вот заболтаюсь и раз – счастье-то провороню! 
Ворона. Про ворону. Ты хотел рассказать про ворону? Сказку, басню, стихотворение? Слушаю тебя внимательно. Я большая поклонница литературы. Жила я долгое время на крыше одного писателя. То-то были времена! Он сочинял поэмы и посвящал их мне. Вот, послушай! Ворона, Вы прекрасны, как ангел неземной. Не нарушайте, ради Бога, своим карканьем мой земной покой!
Ёжик. Это он тактично сказал тебе о том, чтобы ты улетела восвояси с его крыши.
Ворона. Как тебе могла прийти такая мысль в голову, Ёжик? Я была его Музой, он посвящал мне стихи…это такое счастье! а всё остальное меня не волнует! Полечу к нему в гости. Наверняка, он уже выпил чашечку кофе и пишет свои стихи. /Уходит/
Ёжик. Вот и ты нашла своё счастье. А как же я...

Музыка.

Ёжик. Привет, Котёнок! Ты так красиво поёшь свою песенку.
Котёнок. Ещё я умею читать умные книги. Привет, Ёжик!
Ёжик. А можешь ли ты прочитать в своей книжке про моё счастье?
Котёнок. Могу, конечно, одну секундочку. /Листает книгу/. Нет, про счастье Ёжика ничего нет.
Ёжик. Жаль.

/К ним приближается большой Пёс, рычит и хочет наброситься на Котёнка/

Ёжик. Стоп, большой Пёс. Ты не посмеешь тронуть моего друга.
Пёс. Ещё как посмею. Возьму и укушу  его больно.
Ёжик. За что?!
Пёс. Он читает умные книги и учит зверят жить правильно - дружить и делиться секретами. А со мной никто не хочет дружить.
Ёжик. Почему?
Пёс. Да потому, что я злой.
Котёнок. Я давно тебе говорил -  стань добрее, не жадничай и не вредничай в лесу.
Ёжик. Я придумал! Я знаю, как вас помирить. Надо устроить праздник в лесу и пригласить на него всех лесных жителей. А я приготовлю угощение для всех - много, много вкусняшек: орехи, яблоки, ягоды! Вот счастье-то будет! Столько много друзей сразу соберётся.
Котёнок. Ёжик, вот ты и сам ответил на свой вопрос.
Ёжик. Ты о чём, Котёнок?
Котёнок. Я о счастье! У каждого счастье своё, и каждый решает сам - быть ли ему счастливым.

Музыка.

 


Рецензии