Жены и наложницы 2
В сопровождении музыки дудок и литавр, кузен вошёл в зал приёмов. Всё было готово к тому, чтобы встреча кузена с хозяином имения и его шестью невестами прошла на высшем уровне.
Однако долгожданное собрание так и не состоялось. Выяснилось, что пропала вторая жена, которая сейчас занимала должность первой. Обыскали всё, но женщина словно растворилась в воздухе. Управляющий велел привести доверенное лицо второй жены — её няньку. Однако пожилой женщины тоже не оказалось на месте. Дело принимало тревожный оборот.
Управляющий попросил аудиенции у кузена. Встреча состоялась за закрытыми дверьми дома переговоров, но вскоре все в имении узнали, что кузен приказал привести в дом переговоров всю обслугу терема, где жила вторая жена хозяина, а своих невест оповестил об отмене встречи.
Расследование длилось почти до позднего вечера. Кузен и управляющий сделали четыре перерыва на отдых и чаепитие, но всё равно чувствовали себя измотанными. Когда во дворе имения стало совсем темно и сверчки запели свою извечную песню, кузен сдался. Он велел управляющему закрыть книги, вытереть перья, закрыть чернильницы и потушить свечи. На сегодня расследование было окончено.
Перед уходом кузен решил, что на всякий случай обслуге терема второй жены лучше не покидать пределы зала, где проходило расследование. Однако он быстро опомнился. Вторая госпожа пользовалась услугами большого количества людей: 30 евнухов, 50 служанок, 10 благородных дам, 10 поваров и 10 поварят. Но это была лишь верхушка айсберга, ещё человек девяносто были на побегушках, потому что негоже было тем, кто работает в тереме второй госпожи, опускаться до чёрной работы. Как вы понимаете, вся эта тёплая компания не смогла поместиться в том зале, где обычно хозяин имения принимал почётных гостей.
Для приёма почётных гостей и для совещаний была отведена не одна комната. Дом для совещаний представлял собой отдельное здание, в котором было около девяти небольших комнат, расположившихся вокруг зала, где проходили все совещания. Именно здесь кузен и хотел оставить на ночь всех, кто проживал ранее с исчезнувшей второй госпожой.
Но обслуга терема второй госпожи привыкла жить в неге и роскоши. В доме совещаний не было никаких условий. Конечно, здесь были скромные диванчики и маленькие столы, а также жаровни для поддержания тепла в холодные и туманные летние ночи, однако жители второго терема не хотели проводить ночь здесь.
К управляющему послали парламентёра. Управляющий, который боялся всего на свете и не желал принимать никаких решений, велел своим слугам не открывать дверь. Слуги управляющего объявили, что их хозяин болен. Парламентёр постоял под окнами управляющего, а потом отправился в гостевой терем, где уже расположился на отдых кузен. Однако парламентёру не дали даже подойти к двери кузена, стража, которую кузен привез с собой, перегородила путь парламентёру. Молодому мужчине не оставалось ничего другого, как вернуться в дом переговоров.
Сражённые неприятной новостью о том, что придётся ночевать в неподходящих условиях, слуги второй жены хозяина начали роптать. Однако, уяснив, что их никто не слышит и никто им не сочувствует, они решили разойтись по комнатам. Конечно, условия были не комильфо. Вся эта братия, в которой насчитывалось около двухсот человек, должна была уместиться в девяти комнатах и зале переговоров. Ночь была тёплой, и несколько человек решили спать на улице, однако стража не позволила им этого.
Пока суд да дело, уже начало светать. Те, кто ещё не спал, обрадовались, они решили, что очень скоро брат хозяина снова явится в зал переговоров, кое о чём поспрашивает и отпустит людей восвояси. Но не тут-то было, как я уже говорила, брат хозяина имения был поэтом, то есть натурой тонкой и изнеженной. Допрос настолько утомил его, что мужчина проснулся только под вечер второго дня. Пока организовывали ужин, было поздно уже продолжать допрос. Кузен распорядился, чтобы людей, которые были заперты в доме для встреч, накормили. На этом вся его забота и закончилась.
Допрос продолжили только на третий день. Впрочем, оказалось, что истина уже лежала на блюдечке с голубой каёмочкой. Измученные неизвестностью люди, запертые в доме переговоров, решили взять судьбу в свои руки и сами провели расследование. В результате расследования выяснилось, что мать хозяина имения скончалась не просто так. Причиной смерти был яд, помещённый в еду старой женщины. Вторая жена хозяина так жаждала власти, что решила таким образом приблизить свой звёздный час. Второй жене было важно, чтобы мать хозяина имения была удалена с шахматной доски до того, как родится ребёнок у седьмой жены. Если бы мать хозяина осталась в живых, безусловно, никакого спора о том, с кем останется младенец, не было бы. После того как мать хозяина имения умерла, вся хозяйственная жизнь в имении остановилась. Люди были растеряны, и, согласно плану второй жены хозяина, ключи власти попали в её руки совершенно без всякой борьбы.
Свидетельство о публикации №223122500145