Рыбалка

Рыбалка

Часть первая

Над Черёмой жил очень серьёзный дядька по фамилии Бочкарёв. Работал он в том же рудоуправлении, что и папа. Почти каждый выходной день он ходил на рыбалку. Уходил он утром, наверное, очень рано. Этого мы никогда не видели. А вот когда он возвращался, то я всегда с интересом подбегал к нему и просил показать пойманную рыбу.
Бочкарёв никогда не отказывался показать свой улов. Вокруг сразу же собирались наши пацаны, и мы всегда с восторгом и интересом разглядывали форель, которая водилась в наших бурных реках.
Трудно было себе представить, как эти рыбины могли преодолевать такое стремительное течение Ардона. И как они вообще могли жить в такой холодной и бурной воде? Бочкарёв нам рассказывал о премудростях рыбалки в горных реках и нам было интересно каждое его слово.
Но таких удочек и крючков, как у Бочкарёва, ни у кого из нас не было. И нам только и оставалось, что с завистью смотреть на его уловы.
Приходя домой, я с восторгом рассказывал папе о рыбинах, пойманных Бочкарёвым. Тот внимательно меня выслушивал, и как-то пообещал, что если я закончу год без троек, то он обязательно купит мне такую же удочку, как у Бочкарёва, и точно такие же снасти.
Учебный год закончился. Закончил я его хорошо. Но всё-таки в дневнике была одна тройка по труду. Я знал, что не выполнил обещание, данное папе, и поэтому долгожданной удочки не ждал. Было очень обидно и даже стыдно перед папой, что я не сдержал своё обещание. Но что уж тут поделаешь? Одним словом, я обещание не выполнил и удочки мне не видать.
Начались каникулы. Большинство пацанов уехало в пионерский лагерь «Горняк», который находился недалеко от города. Остальные разъехались по бабушкам и дедушкам, а я остался почти один в нашем посёлке. Были, конечно, и другие пацаны. Но они не были моими друзьями, и мне с ними было не интересно. Поэтому я целыми днями сидел дома и читал книги.
Отец Черёмы имел богатейшую библиотеку, и я ею пользовался. У нас тоже было много книг, но у Черёмы их было намного больше. И выбор был лучше. Поэтому я уже перечитал многое из Майн Рида, Фенимора Купера, Жюль Верна, Александра Беляева, подобрался к книгам Станислава Лема и Конан Дойля. Я жил в мире приключений и фантастики. Гулять на улице с малознакомыми пацанами мне не хотелось. С ними мне было не интересно.
Мама всё время пыталась выпроводить меня на улицу, но я находил всяческие причины, чтобы не идти туда. Книги стали моими друзьями.
Папа тоже смотрел на меня с непониманием. И вот однажды он приехал из города с каким-то странным свёртком в руках. Мы, как всегда, радостно его встретили. И он, с такой хитрецой в глазах, стал разворачивать этот загадочный свёрток.
Моему восторгу не было предела, когда я увидел, что из свёртка появились удочки. Одна большая, и две поменьше.
- Большая удочка – это для меня, - объяснял папа, - а эти две - это для тебя и Вовы, - и он протянул нам с братом такое сокровище.
Это были лёгкие бамбуковые удочки. Они легко собирались и разбирались. Их вес почти не ощущался в руке. С восторгом мы благодарили папу за такой подарок. А папа так же загадочно вынул второй пакет и достал из него несколько катушек с леской и крючками. Мама только всплеснула руками:
- Сколько же ты потратил на всё это? – на что папа только улыбнулся и, обняв нас с братом, пообещал нам:
- Теперь мы не будем сидеть сиднями дома, как старые деды, а будем по выходным ходить на рыбалку!
Мы, от услышанного, завизжали от радости, но папа охладил наш восторг:
- Но для этого надо научиться готовить снасти, - он серьёзно посмотрел на наши счастливые физиономии. - Надо научиться готовить лески, привязывать к ним грузила и крючки. А вот как это сделать, покажет вам дядя Витя Бочкарёв. Я с ним договорился. Поэтому завтра после работы вы можете пойти к нему домой, и он покажет вам маленькие хитрости рыбаков.
Следующий день, наверное, был самым длинным днём в моей жизни. Я никак не мог дождаться его конца. Вот и мама уже пришла с работы. Значит, рабочий день уже закончился!
Я сразу пристал к маме с просьбой:
- Мам, ну позвони дяде Вите. Ну, узнай, когда можно будет к нему прийти? - ходил я за ней следом и канючил.
В конце концов, мама не выдержала и отчитала меня:
- Ты что такой непонятливый? Он же только что пришёл с работы. Дай ты ему отдохнуть. Он же хотя бы поесть должен! – но уступив моему нытью, всё-таки позвонила. Поговорила, положила трубку, и уже мягче сказала:
- Иди уже. Он тебя ждёт.
Долго уговаривать меня было не надо. Я пулей вылетел из дома с пакетом, в котором находились лески, грузила и крючки.
Дверь мне открыли сразу. Дядя Витя оказался не таким угрюмым, каким он ходил по улице. Он улыбался, много рассказывал о рыбалке и учил меня премудростям приготовления снастей.
Пальцы не слушались, когда я вывязывал узлы. Было обидно, что у дяди Вити получается всё красиво и гладко, а у меня только какие-то «бороды».
- Ничего, ничего, - приговаривал ободряюще дядя Витя. - У всех с первого раза ничего не выходит гладко. Ты только старайся. И у тебя всё получится. Вон Юрка, - указал он на своего сына, который появился в проёме дверей, - тот только с десятого раза правильно привязал крючок.
Юрка был высокий красивый парень. Он дружил вместе с Юркой Черёминым и Юркой Козловым. Все они были высокими статными ребятами. Они уже учились в девятом классе, хорошо играли в волейбол и играли за сборную школы. Вот и сейчас он собирался на очередную тренировку. Поэтому он не обратил внимания на слова отца, а только потрепал меня по затылку:
- Учись. Когда научишься, возьмём тебя с собой на рыбалку, - и дядя Витя поддержал его.
- А что? Завтра можно и сходить. У меня завтра свободный день. Как ты, Юра, пойдёшь?
Но Юрка уже из дверей крикнул:
- Нет. Мы должны тренироваться. Наша команда должна стать самой лучшей. Скоро соревнования. Пропускать тренировки нельзя. Возьми с собой Лёшку. Ему будет интереснее, - и захлопнул за собой дверь.
- А что? Неплохая идея, - рассудительно слова сына дядя Витя и с хитрецой посмотрел на меня. - Пойдёшь завтра со мной?
Какие могут быть разговоры!? Какие могут быть вопросы!? Идти на рыбалку с самим Бочкарёвым! Это же предел мечтаний! Но от волнения я только смог выдавить из себя:
- Да.
- Ну, вот и хорошо, - Бочкарев хлопнул меня ладонью по плечу и напомнил: - Только подъём будет в пять часов, потому что выходим мы полшестого, - и серьёзно взглянул на меня. - А если хочешь рыбачить, то давай, учись, и повторяй за мной всё. На рыбалке учёбой уже некогда будет заниматься. Там надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
Я ещё долго мучился с этими непослушными узлами. Наконец-то у меня кое-что, похожее на снасть, стало получаться. И вот! Первая снасть получилась!
Бочкарев посмотрел на неё, подёргал за крючок и грузило.
- Вот, её-то мы сейчас и привяжем к удочке, но надо ещё сделать две штуки в запас. А то, вдруг, снасть затащит течением под камень, и не будет возможности её вытащить. Вот тогда и пригодится запасная.
Я с удовольствием начал делать ещё снасть под покровительственным взором Бочкарёва.
Прощаясь, он напомнил мне:
- Не забудь. Полшестого, как штык, чтобы был у моего дома. Если опоздаешь, то я тебя ждать не буду. На рыбалке, бывает, каждая минута дорога. Понял? – и, получив мой утвердительный кивок, добавил: - И скажи маме, чтобы она приготовила тебе поесть. Ведь весь день будем ходить по реке.
Дома я взахлёб рассказывал о будущей рыбалке. Показывал снасти, демонстрировал своё умение в завязывании крючков. От переполнявшего меня счастья, я не мог успокоиться, в предвкушении завтрашней рыбалки. Меня невозможно было остановить. Я всё рассказывал и рассказывал о навыках, которые я сегодня получил, и как я буду их применять завтра. Даже вечернее папино чтение романа Жюль Верна, меня не успокоило.
Теперь папа нам на ночь читал по одной главе из приключенческих романов. Сказки о похождениях Иван Ивановича закончились. Вечернее чтение для нас оказалось даже интереснее. Это и нас самих побуждало читать и переживать с героями романов их радости и невзгоды. Но сегодня даже папины слова:
- А что будет дальше, мы узнаем завтра, - не расстроили меня. Я был полон мечты о завтрашней рыбалке.
Улёгшись в кровать, я долго ворочался, но никак не мог уснуть. В конце концов, я не выдержал и вышел на кухню, чтобы пожаловался папе, что не могу заснуть. На что папа приобнял меня за плечи и с улыбкой спросил:
- Что, думаешь о завтрашней рыбалке?
Я утвердительно кивнул головой. Тогда папа задумался на секунду и, взмахнув ладонью, как бы нехотя, сказал:
- Дам я тебе самое лучшее снотворное. Когда я не могу заснуть, то я сам пью его. Если ты его выпьешь, то моментально заснёшь. Только спи не очень крепко, а то прозеваешь звонок будильника, и проспишь всю рыбалку, - усмехнулся он и, достав свою аптечку, вынул оттуда какую-то большую таблетку, посмотрел на неё, и со словами: - Вообще-то эта доза для тебя будет велика. Дам ка я тебе только половинку. Для детей твоего возраста этого будет вполне достаточно.
Я запил таблетку водой и отправился в свою комнату спать. Возбуждённость сразу пропала, я расслабился и, как говорил папа, моментально заснул. (Только много лет спустя, папа со смехом рассказал, что он тогда дал мне просто обыкновенный кальций).

Полностью о приключениях мальчишек, которые оказались намного лучше, чем в рассказах Марка Твена, можно прочесть в книге «Детство» и найти её на сайте:

https://ridero.ru/books/detstvo_3/


Рыбалка

Часть вторая

Будильник неожиданно затрезвонил над моим ухом. От его трезвона я подскочил и сел на кровати. Ошалело, огляделся по сторонам, ничего не понимая. Что это за звон такой, и почему этот надоедливый будильник так настойчиво звонит?
Но тут я уже окончательно проснулся, и главная мысль пронзила меня.
Мне же надо на рыбалку!!! Как же я это совсем забыл?!
Быстро соскочив с кровати, я побежал в ванную комнату. Холодная вода полностью прогнала сон. Ополоснув лицо, я почистил зубы и вышел в кухню.
Мама с любовью посмотрела на меня:
- Рыбачёк ты мой. Садись кушать, а то и вправду, если будешь копаться, то Бочкарёв без тебя уйдёт, - приговаривала она, собирая мне небольшую сумочку с едой.
Но меня не надо было уговаривать. Я всё делал быстро и чётко. Одежда была собрана с вечера, так что сборы не заняли много времени. Удочка и снасти, собранные с вечера, стояли в углу коридора.
Схватив их, я попытался выбежать из квартиры, но мамины нежные руки обняли меня. Она наклонилась и поцеловала меня в жёсткую макушку:
- Иди уж, иди, рыбачек ты мой, - подтолкнула она меня к двери. - Лови рыбку и большую, и маленькую, - улыбнулась она мне и распахнула дверь.
Тут уже меня не надо было держать и я пулей вылетел на улицу, помчавшись к дому Бочкарёва.
Но у подъезда никого не было. Неужели я опоздал? Неужели я так долго копался дома? От обиды я чуть не расплакался. Но, взглянув на часы, увидел, что до половины шестого ещё оставалось пять минут.
Тогда я проглотил противный слёзный комок в горле и принялся ждать. Секундная стрелка почти стояла на месте. Она медленно-медленно двигалась по циферблату. Я даже потряс часы, чтобы убедится, что они идут, но тут дверь подъезда открылась, и из неё вышел дядя Витя.
- О! Ты уже здесь, - удовлетворённо произнёс он. - Молодец. Не заставил никого ждать. Значит, всё у нас будет по расписанию, и мы не опоздаем на утренний клёв. Ну, что? Пошли.
И мы тронулись. Сначала дошли до школы, а потом свернули в ущелье, ведущее в верховья Бадки. Солнце ещё не заглянуло туда и было прохладно.
Чтобы побороть утреннюю прохладу, Бочкарёв шёл быстро. Я старался не отставать от него. До Первого моста шли с одним привалом.
В этом месте на дороге была поляна с большими, плоскими и удобными для сидения камнями. Когда мы вместе с папой ходили по этой дороге, то тоже всегда останавливались на этой поляне. Папа проверял наш багаж, и всегда обнаруживалось, что кто-то из нас обязательно что-нибудь забыл дома. Поэтому папа так и прозвал эту поляну – Поляна растерях.
Сейчас я тоже проверил, всё ли я взял. Оказалось, что сегодня я ничего не забыл. И когда я рассказал дяде Вите о названии этой поляны, то тот даже рассмеялся.
От поляны вниз уходил крутой обрыв. И, где-то там внизу, шумела Бадка.
Чтобы перебить жажду, я сорвал несколько листочков барбариса и старательно их пережёвывал. По сторонам дороги круто вверх поднимались голые скалы. Казалось, что они своими пиками вонзаются в небо. А оно становилось всё синее и синее. Где-то за этими горными вершинами уже начало подниматься солнце.
Бочкарёв поднялся, поправил рюкзак и подмигнул мне:
- Ну что, рыбак? Потопали дальше? - я был только за это предложение. Мне так не терпелось начать мою первую рыбалку.
Через несколько поворотов дороги, идущей круто вверх, мы дошли до Первого моста. Он был сделан из толстенных брёвен. Они были надёжно скреплены скобами и тросами. Внизу под ним бесновалась Бадка. В весеннее время, когда вода в реке сильно поднималась из-за таяния снегов, и она была серо-чёрного цвета, её уважительно называли Баддон. А сейчас, летом Бадка обмелела, но не потеряла своей стремительности. Смотреть вниз с моста на пенистые и стремительные потоки воды, несущиеся под мостом, было страшно. Но я только одним глазком глянул вниз и сразу же отпрянул от края моста. Увидев мою реакцию, Бочкарёв строго предупредил:
- Никогда не лезь к краю. Тут можно и поскользнуться. А там внизу спасенья уже не будет.
Прошли этот опасный Первый мост. До Второго моста путь был короче. Вокруг были те же голые скалы, на которых изредка встречались кусты барбариса и каких-то лиственных деревьев, да Бадка шумела где-то рядом. Её воды уже были видны с дороги. Вокруг стояла водяная пыль и стало намного прохладнее. Несмотря на то, что мы двигались быстро и наши тела были разгорячены от ходьбы, холод всё равно добирался до тела.
Я старался не отставать от Бочкарева, а тот только с усмешкой поглядывал на меня, но темпа движения не снижал.
Тут уже был и Третий мост. Он чем-то напоминал Второй. Отличие его заключалось только в том, что он был намного мощнее предыдущих мостов, так как воды Бадки были совсем рядом. Поэтому весной, в половодье он мог противостоять бешенству Баддона, хотя иногда непокорные воды реки переливались и через него.
После Третьего моста ущелье начало расширяться, и перед нами открылась широкая долина реки. Папа рассказывал, что на этих пологих склонах когда-то росло множество сосен, но бельгийцы, которые здесь начинали разработки полиметаллов, вырубили их для постройки посёлка и шахт. Сейчас, на заросших травой склонах, виднелись только редкие сосны. Но чем выше в горы, тем гуще они росли. А вершины были сплошь покрыты тёмно-густой зеленью елей.
Прошлым летом мы с папой забрались туда и собрали множество маслят и лисичек. Так хорошо было бродить среди большущих, пахнущих хвоей, сосен и кустов можжевельника, выискивая спрятавшиеся грибы.
А сейчас мы с Бочкаревым взошли на Четвёртый мост и оглянулись назад, в узкое горло ущелья. Перед нами предстала невероятно красивая картина.
Первые лучи восходящего солнца окрасили розовым цветом громадную гряду серых скал, которая виднелась далеко-далеко, напротив нас. Панорама Столовой горы завораживала своей красотой, и от неё невозможно было отвести взгляд.
Особенность этой горы была в том, что рельеф её напоминал лежащего человека, который спал на спине, скрестив руки на груди. Справа, возле его головы находилась другая гора. Она имела круглую форму и, по преданию, была собакой этого спящего человека. Она, как будто охраняла вечный сон своего хозяина.
Картина была настолько красивой, что Бочкарев долго стоял и любовался ею. Я был тоже заворожен открывшейся красотой и молча стоял рядом. Прошлым летом папа даже сфотографировал Столовую гору.
Но рыбалка была сейчас была важнее всего, поэтому, пройдя немного вверх от Четвёртого моста, мы спустились к самой реке. В этом месте река разлилась, и её воды спокойно текли по ровному, усыпанному мелкими камнями, дну.
- Ну, а вот теперь будем искать наживку, - бодро сказал дядя Витя, расправил голенища сапог и вошёл в воду.
Он переворачивал большие камни и снимал с них каких-то маленьких, сереньких рачков. Потом он вышел на берег и показал мне свою баночку, в которой шевелились эти самые серые рачки.
- Давай, давай! - подбадривал он меня. - Делай, как я. Собирай для себя наживку. Без неё ты ничего не поймаешь. Форель, кроме как на эти рачки, ни на что не клюёт.
Я тоже зашёл в воду. Вода была настолько холодная, что даже через сапоги, ноги стали мёрзнуть и неметь. Не говоря уже о руках. Их моментально свело, и они ничего не чувствовали. Пальцы ещё шевелились, но почти потеряли чувствительность, поэтому собирать рачков с перевёрнутых камней было вообще невозможно. Они, то проскальзывали между пальцев, то одеревеневшие пальцы их вообще не могли снять с камня.
Но кое-что я насобирал. Вода хоть и шумела, но мне был слышен ободряющий голос дяди Вити:
- Ничего, что холодно. Если руки окоченели, ты их разотри, и делай это регулярно. Тогда они всегда будут тёплыми, и рачков станет собирать легче.
Я послушался его совета. На самом деле. К рукам вернулась чувствительность, и сбор рачков облегчился. Вскоре и моя баночка наполнилась рачками.
Дядя Витя вышел из реки, посмотрел в мою баночку и ухмыльнулся:
- А Юрка в первый раз вообще ни одного рачка не смог найти. А ты молодец. У тебя хоть что-то есть. На вот тебе ещё немного и пойдём, начнём ловить. Смотри, солнце уже начинает подбираться к вершинам.
Вершины в долине, и в самом деле, начинали розоветь. У реки было прохладно. От её холода и прохлады долины, меня начало трясти от холода. Хоть я и кутался в курточку, которую с боем всё-таки надела на меня мама, но зуб на зуб не попадал, челюсти дробно стучали, но я старался не показывать это дяде Вите.
А он, не обращая на меня внимания, быстро пошёл вверх по крутому берегу реки. Я едва успевал за ним, но от такой ходьбы я немного согрелся.
Вскоре мы пришли к первой заводи, где дядя Витя уселся на большущий камень, раскрыл рюкзак и вынул оттуда термос. Налив горячий чай в чашки, одну он протянул мне.
- На, пей. А то трясёшься, как осиновый лист. А рыбаку нельзя трястись. Чувствительности в руках не будет, - я взял трясущимися руками чашку, и сделал глоток. Чай оказался очень вкусным. Тепло разлилось по всему телу, и дрожь вскоре прошла.
Бочкарёв и сам согрелся чаем. Потом он потёр руки и подмигнул мне:
- Ну, вот и начнём сейчас нашу рыбалку. Ты, главное, не торопись. Видишь. В этом месте проток воды повернул к тому берегу, а у этого берега вода не бурлит, поверхность её гладкая. Это и есть заводь. Раскрывай свою баночку. Нанизывай на крючок по одному или по два рачка. Заходи с берега так, чтобы тебя из воды не было видно. Или прячься за кусты. Осторожно ходи. Вода в реке хоть и бурлит, но рыба слышит посторонний шум и пугается. В то место, где поток воды подходит к началу заводи, бросай леску, и выводи ей в заводь. Но в спокойную воду не веди, веди вдоль всего бурного течения. Обмани форель. Сделай вид, что рачки занесены течением. Если в заводи есть рыба, то она обязательно бросится на предложенных рачков. Ты это сразу почувствуешь. По руке тебя как будто ударят. Ну а если после нескольких попыток никто не клюнул, то иди и ищи другую заводь. Может быть там будет рыба.
И мы пошли вдоль берега вверх по течению. Бочкарёв наблюдал, как у меня получается с рыбалкой. Убедившись, что я всё понял, перешёл по камням на другой берег, и вскоре исчез где-то впереди.
Я старательно выполнял все рекомендации Бочкарёва. Осторожно подкрадывался к каждой заводи. Выискивал вход потока воды в заводь, и бросал туда леску. Хоть грузило и было тяжёлым, но таким стремительным течением его всё равно уносило. Со временем я приноровился к непокорным водам, и леска стала заплывать в заводь. Я вёл удочку вдоль потока. И так повторял по три четыре раза на каждой заводи. Но долгожданного удара по рукам так и не происходило. Рука только чувствовала, гул течения, редкие удары грузила о камни и больше ничего. От такого однообразия я расслабился и стал зевать по сторонам, рассматривая противоположный берег. В общем, потерял бдительность. Мне уже стало надоедать это однообразие. Никакой рыбы я не видел, а закидывать удочку мне уже стало надоедать.
Вот тут-то я и поплатился за мою невнимательность. По руке, как будто, что-то ударило, удочка была вырвана из моих рук. Я онемел от неожиданности, а удочка упала в воду и вот-вот могла быть вынесена на течение и унесена бурлящей водой. Не знаю как, но я бросился в ледяную воду Бадки за уплывающей удочкой. Мне удалось подхватить её в самом конце заводи. Я выхватил её из бурлящего потока воды, и выкарабкался на берег.
Я был весь мокрый. После купания в ледяной воде Бадки, у меня вновь затряслись руки и ноги. Опять я не мог сомкнуть челюсти. Зубы стучали. Но я был доволен. Удочка спасена! Можно продолжать рыбалку! Так вот значит, как клюёт эта загадочная форель, которую я так и не смог разглядеть и обхитрить!
Я поглядел на пустой крючок. Наживки на нём не было. Значит, рыба всё-таки съела его. Есть здесь рыба!
- Ну, если ты такая хитрая, то я должен тебя поймать. Я тебя обману, если ты ещё здесь, и я не распугал тебя своим купанием, - твердил я сам себе.
Вылив воду из сапог, я разделся, выжал брюки и рубаху. Хорошо, что перед подходом к этой большой заводи я снял сумку с плеч и положил её около громадного гладкого камня. Она так там и лежала. В ней была коробочка с рачками и еда.
Там же лежал и маленький термос, который мне всучила мама. Вынув его, я обнаружил, что в нём был тёплый чай. Отпив несколько глотков и согревшись, я принялся за бутерброд. Дрожь от холода стала понемногу проходить, и тогда я вновь взялся за удочку. Нанизав плохо гнущимися пальцами пару рачков на крючок, я вновь закинул удочку в начало заводи.
Десятки раз я повторял этот приём обмана рыбы, но удара по рукам больше не получал. Наверное, своим купанием я всё-таки распугал всю рыбу. Но я упорно раз за разом забрасывал удочку. И вдруг, как будто кто-то вновь ударил меня по рукам. Но я был всё это время сосредоточен на удочке, и каждую секунду ждал именно такого удара. Сейчас он для меня уже не был неожиданностью.
Я дёрнул удочку немного в бок по течению, а затем вверх. И, о чудо! Вместе с леской из воды вылетело что-то громадное и серебристое. Я продолжил свой рывок в сторону берега, бросил удочку на траву и кинулся к этому серебристому существу, которое вылетело из воды. Это была рыбина! Она билась в траве, и её невозможно было взять в руки. Настолько она была скользкая и изворотливая.
Но наконец-то она оказалась у меня в руках. Я крепко держал её. Какая же она была красивая! Я разглядывал её со всех сторон, и на мог наглядеться на неё. Она была серебристая, как ледники, на вершинах гор. Бока усеяны чёрными и красными пятнышками. Рыба тяжело разевала рот, пытаясь дышать, а я не мог отвести от неё глаз, так она мне нравилась.
Но надо было продолжать рыбалку. Отмыв руки от слизи, которая оставила на них моя рыба, я попытался вновь приступить к рыбалке. Азарт охватил меня. Мне хотелось ещё и ещё ощутить удар по рукам от поклёвки очередной рыбины.
Но удача на сегодня отвернулась от меня. Не смотря на все мои старания по обману хитрых форелей, ни одна рыбка больше не клюнула на мой крючок.
Солнце выглянуло из-за горных вершин. В долине становилось всё теплее и теплее. Меня уже не трясло от холода. Пришлось даже снять куртку.
Вскоре меня нашёл Бочкарёв. На его кукане висело пять таких же рыбин.
- Как дела, рыбак? - Приветствовал он меня. - Чем можешь похвалиться?
Я с гордостью показал ему свой трофей.
— Вот это молодец. Вот это да, - приговаривал Бочкарев, — Это же надо! С первого раза выловить такую рыбину! Молодец! Хвалю. Но на сегодня рыбалки хватит. Давай перекусим и тронемся в обратный путь.
Я был невероятно горд своим достижением. Вот! Я теперь настоящий рыбак! Теперь-то я знаю, как ловится эта хитрая форель. И всем пацанам я смогу рассказать, как по-настоящему надо ловить рыбу.

Путь домой был намного короче. Идти вниз всегда легче. И вскоре мы пришли в посёлок.
Я с дядей Витей гордо шёл по улице с удочкой на плече. Пацаны с завистью смотрели на нас. Некоторые просили показать наш улов. И я с видом бывалого рыбака вынимал свою рыбину, и демонстрировал её любопытным. А дядя Витя с хитроватой улыбкой посматривал на меня и одобрительно поддакивал, когда я описывал свою победу над этой мощной рыбиной. Конечно, никому из них я не рассказал о своём купании в Бадке, но в данный момент это уже было не столь важно.
Родителей не было дома. Тётя Глаша никак не отреагировала на результат моей рыбалки. Увидев выложенную на стол рыбину, она сразу убрала её в холодильник.
— Вот придут родители, тогда и покажем им твою рыбку, а пока не мешай мне. Мне надо ещё закончить варить борщ и убрать квартиру, - она, как всегда, была озадачена домашними проблемами.
Делать опять было нечего. Пришлось опять сесть за роман Майн Рида. До самого вечера я упивался приключениями индейцев. Теперь они мне стали более понятны после сегодняшней рыбалки.

Когда вечером папа увидел мою добычу, то он порадовался вместе со мной моему первому успеху. Я с увлечением рассказал ему обо всех подробностях сегодняшнего утра. Особенно о том, как я выдернул эту рыбину из воды. Всё это я рассказывал и показывал в таких красках, что папа, улыбаясь, пообещал:
- Теперь ты у нас будешь главным специалистом по рыбной ловле. В эти выходные мы обязательно сходим на Бадку и порыбачим там. И пусть удача не отвернётся от нас. Мы выловим не один десяток таких форелей, - в словах папы чувствовалась уверенность.
Потом мы сели вместе с ним за стол и начали мастерить снасти для папиной и Вовкиной удочек.
Об этих наших походах на рыбалку, за грибами, на отдых с мамой и папиными друзьями, у нас в наших семейных альбомах есть множество фотографий. После таких походов мы с папой всегда садились вместе в затемнённой кухне и печатали фотографии.

Полностью о приключениях мальчишек, которые оказались намного лучше, чем в рассказах Марка Твена, можно прочесть в книге «Детство» и найти её на сайте:

https://ridero.ru/books/detstvo_3/


Рыбалка

Часть третья

Ещё раз я вспомнил о такой рыбалке в порту Портленд в США.
После рабочего дня и ужина, мы со вторым механиком стояли на кормовой палубе. Увольнения в этом порту не было. Да здесь и пешком до города за день не дойдёшь. Агент для оформления прихода приезжал на борт на машине. Тем более, что на контейнеровозе стоянки короткие, особо не разгуляешься по берегу. Но погулять, хоть по причалу, очень хотелось. Был уже поздний вечер и в порту работы уже не велись. Я, несмотря на возражения второго механика, подошёл к помполиту, который стоял у трапа:
- Виктор Михайлович, а можно мы со вторым механиком погуляем вдоль причала? – с надеждой на утвердительный ответ, обратился я к нему.
- А что! – пожал он плечами. - Можно. Только гуляйте вдоль причала. За контейнеры не уходите. Будьте в пределах видимости вахтенного матроса. С американцами в контакт не вступать, - наставлял он нас, - Понятно?
- Да всё ясно, Виктор Михайлович. Нам бы просто погулять, - успокоил я его, давая понять, что с правилами нахождения на берегу я ознакомлен.
- Хорошо, - видя мою покорность, согласился он. - Идите. Вахтенный будет за вами наблюдать.
Я этому был безумно рад. И мы с Володей спустились на причал. Неспеша прошлись сначала в одну сторону, потом в другую. За беседой и не заметили, как из-за угла вынырнула здоровенная полицейская машина. Она остановилась возле нас. Мы уже почти подошли к трапу, когда услышали окрик из этой машины.
С удивлением мы обернулись в её сторону и увидели, что за рулём сидит довольно-таки симпатичная девица. Увидев, что мы остановились, она вышла из машины. Бог ты мой! Чего только на ней не было навешено. Пистолет, рация, наручники, фонарь и ещё много чего, что было прикреплено к её поясу.
- Что вы тут делаете? – довольно резко спросила она нас.
- Да ничего. Дышим свежим воздухом. Целый день работали в машинном отделении, а теперь перед сном решили немного отдохнуть, - попытался ответить ей я. Конечно, мой английский был далёк от совершенства, но она меня поняла.
- Да какой же это свежий воздух? Здесь всё пропахло заводами. Вот свежий воздух – это в горах. Особенно он чувствуется на рыбалке, когда ты ловишь рыбу в горных реках.
Я был удивлён. В каких это горах? Откуда здесь горные реки? Когда мы стоим на этой грязной речке Колумбия. Правда, течение здесь быстрое и глубина достигает тридцати метров, но прохлады и чистоты горного воздуха здесь я не чувствовал.
Я напряг все свои мозги и попытался на ломанном английском всё это ей объяснить. На удивление, она меня поняла и у меня с ней завязался разговор. Ей, наверное, делать было нечего, смена её приближалась к концу, поэтому она стояла и болтала с нами.
Володя посмотрел вверх на борт судна и переменился в лице:
- Дядя Витя смотрит на нас, - прошептал он одними губами.
Но я как-то не обратил на его слова внимания и продолжал разговаривать с общительной девушкой-полицейским. Разговор уже зашёл о хитростях горной рыбалки. Я, как мог, и насколько позволял мне мой английский, пытался показать и рассказать о них. Девушка тоже проявила к этому свой интерес, и всячески пыталась рассказать мне о своих случаях и историях.
Но дядя Витя спустился с трапа и пронзил нас взглядом кобры. Кровь начала стынуть в моих жилах от такого взгляда. Это было приближение нашего конца.
Но девушка ещё больше разошлась, полезла в машину и достала какую-то коробочку. Когда она её открыла, то я был поражён. Там были крючки. На каждом из них была нанизана большущая муха. Но не живая. Девушка объяснила, что это она сама сделала всех этих мух. Теперь я понял, что она рассказывала мне о рыбалке на хариусов, а я пытался ей вдолбить особенности рыбалки на форель. Хариусов я не раз ловил на горных речках в тайге на севере Амурской области и знал, как они ловятся.
Ошибка была понята. Девчонка рассмеялась и подарила мне один из крючков, а дядя Витя медленно выдавил нас к трапу. Пришлось подняться на борт судна, помахав на прощанье рукой этой интересной рыбачке. Только уже на борту дядя Витя дал волю всем своим чувствам.
- Немедленно по каютам. Чтобы я вас до отхода вообще больше не видел на палубе, - грохотал он.
Пришлось подчиниться и запереться в каюте, где я продолжил чтение своей первой книги на английском языке. А всё-таки он нужен, этот английский! Как я сейчас понял.
Утром был отход. Дядя Витя вызвал меня после вахты и долго промывал мозги. Но, так как я был комсоргом судна и первым выдвиженцем в кандидаты КПСС от судна, то был прощён. И вообще отличный мужик был наш помполит. Он многому меня научил, заставил полюбить море и свою профессию механика. Может быть, поэтому я проработал в море долгие сорок лет. Я думаю, что в этом есть и его вклад.
А крючок с мухой, который подарила мне американка, долго ещё путешествовал со мной по морям. Его так и не пришлось применить по назначению.

Владивосток. 2013г.

Полностью о приключениях мальчишек, которые оказались намного лучше, чем в рассказах Марка Твена, можно прочесть в книге «Детство» и найти её на сайте:

https://ridero.ru/books/detstvo_3/


Рецензии