Древнее насилие и современность
Это невозможно. Однако стало возможным другое – появление виртуально-реального многоликого «питекантропа-монстра». В галстуке. Со смартфоном в руках. Вместо грубой дубины - изощренные формы экономического, финансового, информационного, социального, религиозного, этно-расового, психологического, смыслового, криминального, политического, физического насилия.
Перед нами великий мастер использования методов прямого и структурного насилия для молниеносных манипуляций в пространстве социальных сетей и реальной жизни. Он не просто мастер, он корифей информационных эпидемий, социальных стрессов, иллюзий надвигающегося счастья, панических настроений и провоцирования конфликтов, в том числе военных, на разных уровнях.
Скорость его распространения в разных странах пропорциональна заинтересованности господствующих групп этих стран в реализации одного из двух сценариев. Первый - создание регулируемого хаоса с целью бесконтрольного управления обществом, распоряжения ресурсами страны и упрочения своего господства.
Второй сценарий – тотальное подавление всякого инакомыслия и оппозиции, установление репрессивного диктаторского режима, прикрываемого нередко псевдолиберальными лозунгами.
В обоих случаях многовариантное насилие, прежде всего при поддержке радикальных групп, доминирующих порой в некоторых властных структурах, выступает главным инструментом достижения целей, разнопланово проявляется в действиях многих организаций и тонко градируется применительно к интересам и психологии разных социальных групп.
Особый акцент - дезориентация людей, внедрение в сознание населения идейной мешанины новых символов-смыслов, создаваемых из осколков представлений разных эпох и обосновывающих законность существующих режимов. Праворадикальные и "желтые" средства массовой информации, а также часть учреждений культуры, прежде всего кинематограф, блестяще справляются с этой задачей. Цель – погрузить население в состояние растерянности, неуверенности, стрессов, в поиски сильной руки… В таком положении люди легко управляемы.
Вероятно, подобные методы позволяют монстру и его покровителям успешно конструировать и кодировать в общественном сознании новую разновидность слепой веры - веры в спасительность безропотного повиновения грубой силе.
Еще опаснее обратная сторона подобного явления – формирование веры человека в насилие как в некую, официально одобряемую духовную ценность, способную оправдать насилие в любой форме во имя так называемых «высших целей».
Цвет новой веры феерический – от изысканных либерально-демократических тонов светской сентиментальности, до барабанного грохота и факельных шествий черно-коричневых волн.
А дальше что?
P.S. Хочется верить, что не насилие будет озарять век информационных технологий и навязывать обществу дремучие нормы далекого прошлого, помноженные на искаженную трактовку настоящего. Это ведет к тупику, к трагедиям конфликтов и войн. Будущее за критически мыслящим гражданским обществом, за сильным светским государством, способным использовать свое право на «законное насилие» для решительной борьбы с криминальным произволом, с монстрами дегуманизации общества и политики, для создания условий прогрессивного развития, мирной жизни людей внутри государств и устранения деструкций в межгосударственных отношениях. Сегодня, на фоне нарастающих угроз исключительно важно усиливать и повышать авторитет и эффективность работы силовых ресурсов государственной власти - вооруженных сил страны, органов государственной безопасности и внутренних дел, судебной системы и прокуратуры.
Альтернативы этому нет.
25.12.2023
P.S. Картина автора.
Свидетельство о публикации №223122501723
Инесса Ги 09.02.2024 09:39 Заявить о нарушении
С уважением, Григорий.
Григорий Пядухов 2 11.02.2024 10:50 Заявить о нарушении