Виктория

Отрывок из книги

 ...Известно - бывает горе от ума. Я доказал: порой неприятности случаются и от избытка знаний.
     Однажды, желая сдать экзамен, я пошел искать преподавателя  астрономии на философском факультете. Нашел удачно.
     Доцент проводил последнюю перед экзаменом консультацию группе заочников, состоящих из партработников, юристов и др., - жаждущих приобщиться к мудрости. (Иметь две корочки - уже «мудро»).
     Я пробрался по аудитории и сел за стол рядом с очаровательной блондинкой примерно моего возраста. Часом позже выяснилось - она завуч в средней школе. Она мне и прояснила ситуацию.
     Консультация заканчивалась. Напоследок астроном сказал:
  - Из вопросов, заданных вами, я имею представление об уровне ваших знаний. С астрономией и звездами в жизни людей связано  очень многое, в том числе мифология, поэзия и много другого.
     Я не представляю, как можно называться философом и... В общем, до встречи завтра. По программе, кроме ответа на вопросы экзаменационного билета, вы должны решить и задачу. Вот они, - будущий экзаменатор показал на отдельную стопочку листков.   - Возможно, я ограничусь лишь ответами на билет. Уровень ваших знаний, их мизерность...
     Но тут я, подняв руку, прервал нелицеприятный монолог, вызвав одобрительное оживление заочников, и попросил принять у меня экзамен прямо сейчас, досрочно. И слукавил, сказав, что мне предстоит срочная командировка от своего НИИ.
     На самом деле я числился в ней непрерывно. Но мне было разрешено часть рабочего времени тратить на учебу - конечно, соблюдая меру.
     Я положил на стол зачетку и командировочный лист, который перебивал лишь раз в месяц.
     Доцент согласился. Он, видимо, принял меня за студента этой заочной группы. Хотя какая разница - программа по астрономии одна для всех – студентов-дневников и заочников. И для «вольного стрелка» в моем лице - тоже.
     Группа заспешила на выход, но несколько любопытствующих остались, в их числе моя соседка по столу. Увидев это, экзаменатор плотоядно улыбнулся, должно быть, предвкушая «показательное избиение».
      Но был разочарован. Даже проверил по зачетке - не из группы ли я астрономов, которая была при физфаке. Он был удивлен тем, что я ответил почти мгновенно, произведя вычисление в уме, когда он дал листок с задачкой. Заинтригованный, он протянул мне еще один листочек. Результат был тот же. Расстояние до звезды по его светимости я определял легко.
     Блондинка дождалась меня и предложила посидеть вместе в кафе. Первый раз в жизни покорил женщину демонстрацией своих знаний на экзамене.
    Я предложил поужинать здесь же, в университетской столовой, зная, что она лучшая среди всех студенческих столовых в мире. В нашем здании раньше был Совнархоз (областное правительство), его ликвидировали, а столовая с персоналом осталась. Наилучшая демонстрация правоты известного утверждения (или лозунга?):  кадры решают все! Но новая знакомая настояла на кафе. Я выбрал кафе в ДРИ (дом работников искусств). И мой дом недалек, и знакомых там много. Как не подразнить их такой очаровашкой -- не погреться в лучах их завистливых взглядов. К тому же одета она с «иголочки». Как позже выяснилось - ее отец большая «шишка» в центральном универмаге.
     И ей в радость - кокетничая, усмехнулся я про себя: вряд ли она часто проводит вечер с таким умным и симпатичным молодым человеком.
     До кафе дошли, болтая «ни о чем». Замечая заинтересованные мужские взгляды, бросаемые на мою спутницу, я гордо вышагивал рядом. Но вскоре был разочарован. Меня будто окатили холодной водой. Представившись Викторией Петровной и завучем в средней школе, она заявила, что ее интересует моя методика подготовки к экзамену - как педагога и преподавателя химии…
- Что я поперся сюда? – подумал я, вспомнив о студенческой столовой. Какие там борщи, бульоны с кореньями и зеленью, - какая ветчина жареная на ломтиках хлеба! Какая говядина, запеченная с овощами в глиняном горшочке. Такая эстетика, что европейская «высокая кухня» и рядом не стояла!
    Сработал условный рефлекс ещё со школы. Я ощутил себя в шкуре Телемака, сына Одиссея и Пенелопы, которого воспитывал строгий Ментор.
     Мой поблекший вид, что-то еще, - женское чутье «училку» не подвело: она немедленно предприняла «спасательные работы» - набросала передо мной «кучу соломинок».
     Заявила, что пока только исполняет обязанности завуча. И вряд ли её утвердят. Скорее всего, скажут – молода, ещё мало опыта. О методике сказала,  смущенная тем, что сама проявила инициативу. Никак не ожидала от себя такого…
    Постепенно мой стан выпрямился, грудь расширилась, плечи расслабились. Я вновь стал, как бы всадником. Но когда, чуть позже, спросил: - «Ты замужем?» Она пригубила вина и кивнула: «Да». И мне снова стало неуютно. У меня было табу на замужних женщин (если знал об этом). Брал пример с испанцев.
     У испанского поэта Гарсия Лорки есть стихотворение, в котором он признается, что на пляже под шум волн имел секс с замужней женщиной. Для всего мира это в порядке вещей. Но для испанцев, во всяком случае в то время, когда стих был написан, совершить такое, особенно признаться в этом, было невероятно. В стихе  Лорки были примерно такие строчки:

Мои пять пальцев, как пять кинжалов.
Вонзились в бедра ее тугие.

А заканчивался стих строкой:
 ... Она была не девушкой.

     От этой последней строки вся Испания ходила почти «на ушах». Хотя в те же годы, в той же Испании, кажется весной, бездетные крестьяне привозили на телегах своих жен в местечко около Гранады. Сами пили вино, играли в карты, дрались... А их молодые жены занимались любовью с нахлынувшей туда молодежью. Крестьянам без детей - никак...
     Виктория, заметив перемену в моем настроении, предприняла новые маневры.
    Она сказала, что пошел второй год, как они с мужем живут раздельно - расстались, так как он стал много выпивать.
   - Поэтому ты пошла в философы? – спросил я, иронизируя и над собой.
     Она промолчала, потом сказала, что ее пятилетняя дочка, пока она сдает экзамены, у ее родителей. Официальный развод не оформляет, так как нет времени - работа, учеба. По правде, не хочет широкой огласки. Муж продолжает выпивать и надеется на примирение. Виктория вновь будто окропила меня живой водой. Не женщина, а какой-то контрастный душ. Но вечер завершился вполне пристойно. Она отказалась посетить мое жилье, а я ее трехкомнатную квартиру. Соблюдая приличия первой встречи нашли компромисс. Она на такси поехала проведать дочку.


Рецензии