Тайна белого парика часть 7

Выбираться нужно было поскорее.
Пожилая блондинка тащила за собой чемодан на колесах.Автобус остановился с музыкой в аккурат на остановке. Дама шустро взобралась на сиденье,а перевозчик возобновил движение транспорта.На заднем сидении шумно разместились два студента;профессор Журавлев с группой географов, завершившие поездку по историческим местам Придонья.
Письмо.
"Дорогой Джон,встречай меня на том же месте в тот же час.Как договорились.Твоя незабвенная Розочка",дочитал профессор Никита Сигизмундович, прочел и трясущимися руками передал записку Агате Львовне.
Она взяла записку и начала чтение:"...вчера ночью я прибыла из Одессы в Москву, чтобы найти старую подругу из Англии.Мои поиски не увенчались успехом.Я решила просить тебя помочь в нелёгком деле."
Агата подняла удивлённые глаза на старика.
-"Что это такое,откуда это у вас?"
-"Кто-то подбросил под дверь  библиотеки",добавил он.
Какая- то женщина просит о помощи,вы знаете кто это, дорогая?"
Журавлев,не дождавшись ответа вышел.
-"через два дня я улетаю в Лондон."Задумчиво протянула Агата Львовна.
Здесь в Москве я открыла магазин парфюмерии и косметики..."продолжила читать она.
-"Просто письмо натуралиста коммерческому организатору"
_______
Роза Марковна пишет,что у нее закончились деньги,и просит выделить ни много ни мало,сумму билета на самолёт бизнес класса.Беата облегчённо вздохнула ,поудобнее усевшись на край стола.
-"Это конец",промолвила Бе бе,-
Где Лев?
Лев Аристархович по большому блату устроился сторожем на помывочную, и  тихо потягивал  кофе в придорожном кафе с крендельками.Громила Курт,его напарник перемыл все тачки и собрался было причалить к стойке.Но красивая блондинка отвлекла его внимание,и он тут же переключился на нее.
_____
-"Я потеряю этого старого дурака навсегда",запричитала Бе-бе.
-"мамА прекратите истерику мы увезем его в Париж и спрячем там,главное,чтобы он ничего не заподозрил",предложила Агата.Мила Петровна Любимова обещала помочь.
-"Как ты себе представляешь это милая?Как она вышла на нас,вот дурында,мало ей доктора Лонга...!Кларк не вынесет этого.Его больное сердце,бедный Левушка."
-"Я бы никогда не додумалась такое написать!О боже!А вдруг он уже с ней...ведёт переписку?
-"Только этого нам не хватало,быстро на заправку"
-"Главное,чтобы он не узнал о Розе раньше нас,иначе все пропало",заплакала Беата,закрыла лицо руками.
-"Надо все ему рассказать,показать записку",-
"Вот аферистка,а?Авиабилет ей нужен и сколько же она просит за молчание?",негодовала Агатушка.
-"В письме она просит Джона помочь,дальше речь идёт о билете.Такой суммы не стоит не один авиарейс,даже если купить весь аэропорт".Напряжение достигло своего апогея.Вдруг за спиной кто-то резко чихнул.Гриша подкрался внезапно.
-"Придется выходить замуж за Иван Иваныча,чтобы эта "подруга"отстала.
-"Боюсь мы опоздали,наверняка Джон это какой-нибудь друг Матвея,который перебрался в Россию в какое-нибудь детективное агенство."
-"Боюсь все намного прозаичней, душа моя,письмо найдено в дверях библиотеки ,место моей работы",-совсем загрустила "Мила Петровна".
-"Иван Иванович не согласится,он давно и сильно женат"
-"Ку-ку",выполз Григорий из-под стола.
-"Постой-ка,читай внимательно,из письма понятно что Джон это ее ....ЛЮБОВНИК",в один голос пропели дамы.
-"Так,я к Иван Иванычу,а вы мамА - по-старинке.Мы должны выяснить,так сказать,установить личность кто такой этот Джон,похоже в институте завелся крот."
-" Боже мой,боже мой Агатушка,все пропало,надо предупредить профессора Журавлёва...какой кошмар,"английский шпиен" приехал тырить артефакты,боже мой,лепетала Бе-бе.
-"Нет,ну вы поглядите на нее, и снова молодой",чуть шепотом ободрилась Бе-бе.
-" Что он делать то с ней будет,молодой?"прогремела как гром Агата Львовна.
-" Как что,он ее подельник,Роза Марковна ,кто бы мог подумать за два дня она обнесет всю Москву.Ужас какой."
Никита Сигизмундович по обычаю, вечерами брился в ванной,напевая что-то милое и трогательное в своей любимой пижаме,когда раздалась в дверь тревожная трель"
Лев Аристархович дома никого не застал.Окромя детей.Брэнди согрел его продрогшие кости.
Он закурил сигары.Никогда прежде его сердце небыло так спокойно.
Первая любовь.
Иван Иванович был человек непростой.Загадочный,и страшно конструктивный.К нему в отдел просто так не попасть,поэтому Агате Львовне пришлось пойти на крайние меры,решила через сторожа выйти с ним на контакт-пришла на его могилку с цветами.
-"Что там у вас случилось опять,милая?",послышалось над правым ухом.
-"Как вы меня нашли?",удивилась Агата Львовна.
-"Это я вам записку передал...",воцарилось долгое молчание.
Агата подумала было "сделать ноги",но ни к чему... вроде,глупо все получилось.Растерялась.
Позже прогуливаясь по яблоневому саду, он сказал:
-"А вы совсем не изменились.Я вас тогда здесь чуть ли не месяцами ожидал,думал вы придёте,а вы так и не пришли...!А когда узнал что вы в столицу перебрались подумал,все это судьба,я там агенство открыл...
-" Молчите,прошу вас.Не могу больше это слушать, кругом голова."Неожиданно для себя, она прильнула к нему.Дрожа от холода.Посыпался мелкий колючий снежок,словно ртуть из дымчатых облаков.Перед глазами все плыло и кружилось.
-"Где деньги?,-сквозь туман послышался его голос.
-"Пожалуйста,приглядывай за мной",сказала Агата и провалилась в глубокий сон.
______
Женщина спала сном младенца.В голове крутилось 8..6..4..3..2..1 просыпаемся.
Иван Иванович цинично улыбался,на его плечи лег пагонами снег.В свете холодного вечера он казался выше ростом.Звезды светились прямо над его головой.
Он что-то недовольно буркнул и поспешил попрощаться.Но Агате было так холодно,что та пожелала укрыться в старом доме, пока не закончился снегопад.Она прошла по тропе между холмов,скрывшись за одним из них.
-"Дурацкий вечер,размышляла она,хотя бы дома отогреюсь."Невдалеке послышались реалии Рождества.Ряженые окружили женщину, запели колядки.
-"Хочешь узнать свою судьбу,давай погадаю на суженого",завела молодая девица.
Спели песни,преподаватель поблагодарила молодежь, поспешила в теплое место.Всю ночь ветер завывал натужно.Э-эх Федорцова бы сюда, он бы в миг сообразил как развести огонь в камине.Сейчас бы рассказал про свое последнее свидание в городе на Ниве.Невеселые раздумья прервал негромкий стук в дверь.

Мысли легли тяжёлым грузом и на Сашкиного дядьку.Он покрутился около дома.Дважды обошел его.Вспоминая их последнюю встречу.В сумерках ни фонаря и ничего,лишь тьма кромешная.
Ему не понравился ее моветон.Одна, да ещё в такой глуши, без сопровождения.Где это видано?Когда -то мечтал о встрече с такой мадам,а теперь приоритеты поменялись.И все казалось в ней не так.Рука произвольно потянулась к двери,будто неведомая сила овладела им.
Агата распахнула ее и на пороге возник знакомый силуэт.
Он молча прошел в глубь жилища и сказал:"Я давно не женат. "
-"В который раз",подумала она.
Она не стала спорить с ним,а только слушала гневные тирады.Завернулась калачиком в плед.Когда он закончил говорить,Агата Львовна уже крепко спала.
Утром как обычно,заварила себе сладкий кофе.Нарочито избегая пристального взгляда.
После мучительного молчания сказала:"Вы сами мне дали повод вести себя подобным образом.А точнее сказать, вы первым НАЧАЛИ!Не задумываясь о последствиях.Я была не свободна,теперь мы свободны оба,так в чем моя вина?"
-" А ничего ,что мы повенчаны с тобой?,блеснул глазами старший Федорцов.
Летом я собираюсь на Кавказ,меня направляют в командировку
по работе.Ты поедешь со мной",безапелляционно заявил Иван Иванович.
Она посмотрела ему прямо в глаза и добавила:"Я поеду,но не с тобой. Подберите мне кандидатуру,и я готова ехать хоть сейчас."Иван Иванович коротко кивнул и приблизился к ней.Его голос изменился.Стал неузнаваемым и хриплым.Они долго стояли так глядя глаза в глаза друг другу,боясь нарушить заветное молчание.Старые ставни чуть слышно заскрипели и упали.И он ее пацеловал.
Два дня пролетели, как выходные под Кисловодском на Красном Кургане.
Иван Иванович в белом галифе примило ворковал:
-При временном пребывании Ивана Иваныча в другом военном округе следует соблюдать установленную в данном округе Иван Иванычем форму одежды,так сказать,по сезону.
-"Какой козел",подумала Агата Львовна.А вслух добавила примило:"ты хоть бы Гришеньку навестил,все-таки пятеро их у нас,из вас бы премногоуважаемый Иван Поляков вышел бы чудный гувернер."
-"Простите милая,я должен вас огорчить.Мне нужно будет уехать ,а куда в "служебной записке" сказано.Когда вернусь,навещу детей наших с вами.Но это будет потом.А сейчас мы ещё раз оценим вашу непростую сложившуюся ситуацию и..."Федорцов обернулся,но Агаты Львовны уж и след простыл. Он выбежал на улицу в чем мать родила,босой по снегу.Ветер стих.Снегопад прекратился.На небе светило яркое зимнее солнце,Агата сидела на завалинке и смотрела куда-то вдаль.
-"Вань, мне пора домой возвращаться.Меня дома заждались Беата с детьми.Журавлев выявил новую формулу общественного сознания,культурный феномен,это научный прорыв Ваня...Скоро у студентов каникулы закончатся.Нам надо торопиться.
-
Федорцов молчал.Закурил.
-"Не надоело,формируя абстрактное мышление у людей,разбираться потом в каждом из индивидов?,-снова блеснул зоркими глазами."Агата я уезжаю,а ты мне про феномен говоришь!Я не знаю когда вернусь".Нервно затушил "бычок в стене".
-"Роза Марковна в Москве",-сказал Федорцов,заходя в дом,хитро улыбаясь.Теперь захотелось закурить Агате Львовне,но за отсутствием вредной привычки,сдержалась.Пошла собирать вещи.
_____
Иван Иванович укатил в очередную командировку.На этот раз в Африку.Сказал,что надолго.Агата Львовна быстро пришла в себя и вернулась к студенческой работе.Никита Сигизмундович узнал по своим каналам,что Иван уехал не один,а по описанию с женщиной,внешне схожей на Розу Марковну."Туда ей и дорога",сказала Беата.Искренне радуясь,что все получилось.А Максимилиан горевал,что Агата осталась без потенциального супруга.А дети без отца.И задумал что-то в очередной раз на старости лет.Засобирался куда-то.Ушел по-английски никому не сказав ни слова.
-"Хоть бы она не вернулась,там бы осталась",съязвила Любимова.Попивая фруктовый чай с бубликами.
-" Вы про кого мама?,удивилась Агата,Иван Иванович оказал нам такую услугу,такую услугу...! "
-" Ни в сказке сказать,ни пером описать,ты поправилась что-то дорогая",оглядела она Агату придирчиво.
-"Когда вы уехали с Федорцовым-Поляковым я провела собственное расследование,к вам в институт пожаловал аспирант,целыми днями сидит в библиотеке и что-то читает.Нудный,в очечках,по странному стечению обстоятельств его зовут..Джон,наши быстро окрестили его Женькой и как выяснилось,они с Лесей успели где-то подружиться.
-"Откуда знаешь?",встрепенулась Львовна.
-"А..профессор помог.Этот твой Журавлев который.Славный оказался.Мы так смеялись вспоминая историю с цветами.Вышло страшное недоразумение.Так вот,этот Женька -Джон  рассказывал вашим студентам такое...,в общем образование у них по сравнению с нашим оставляет желать лучшего,да он и по- русски не понимает ни бельмеса.Что не скажут ему,он как баран на новые ворота,глаза вылупит мышиные свои,поставит: "а что это означать?,а почему вы так сказать?Агата смеётся:
-"Никогда им не понять могучий русский язык,но артист он ещё тот.."
Как Федорцов уехал,меня все время тянет к холодильнику"
-" Посмотри лучше терминатора вторую часть,сразу желание отпадет полдничать в 55-й раз"
По приезду Иван Федорцов сразу направился к Беате.На пороге его встретил недовольный Лев Аристархович,красивший фасад парадной.Дети были рады.Агаты Львовны в это время дома небыло.
И первое что сказала Агата войдя в коридор,увидев отца детей:
-"нам не следовало больше встречаться"
-"Аточка,это ведь и мои дети..."Повисло долгое молчание.
-"Ну как знаешь,только давай впредь не будем встречаться как тогда...Мне одной непросто...вот так...Хоть ты не женат,и как-будто не один вовсе,в общем я все решила...А так приходи в любое время,я не против."
Леся вернулся из института кинул в рюкзак штаны с лампасами и был таков.
Уходя бросил :"мама,мы в экспедицию с географами,вернусь поздно"
_____


Рецензии