Ведьма. Глава 3. Старик

    Отъехав не более чем на сто метров, они чуть не сбили человека, внезапно появившегося у них на пути. По виду это был старик, точный возраст которого определить было сложно. На нем был потрепанный серый плащ с капюшоном, который почти полностью закрывал его лицо, если не считать торчащей в разные стороны седой бороды. Артем резко нажал на тормоз, и Марина чуть было не ударилась головой о ветровое стекло.

- Вот черт!- Выругался Артем и вышел из машины. - Вы не пострадали?- Спросил он встревожено, подходя к деду.

- Нет, сынок, со мной все в порядке. Ты мне вот лучше что скажи, вы ведь с ведьмина омута едите?- Настороженно спросил старик.

- Не знаю я никакого ведьмина омута.- Недовольно проворчал Артем.

- Ну, вы же на реке были?- Продолжал допытываться старик.

- Да, на реке. А в чем дело-то?- Спросил в свою очередь Артем.

- Скажи, сынок, а там, на берегу, случайно никаких странных камней не было?- Вместо ответа спросил старик.

 - Ну, были там какие-то камни, и что?- С явным раздражением ответил Артем. Этот разговор начинал ему порядком надоедать.

- А там сегодня никто не погиб?- Словно не замечая раздражения Артема, продолжил свои расспросы старик.

-Дед, ты что, ненормальный?- Настороженно спросил Артем.

-Не злись сынок. Просто скажи, все кто там был сегодня, выбрались оттуда живыми?- Допытывался старик.

- Более чем…- Угрюмо ответил Артем, вспоминая о минувших событиях.

- Хорошо.- Сказал старик с явным облегчением в голосе.- А ничего необычного или просто странного там не произошло?- Продолжил свой допрос старик.

- Нет, ничего сверхъестественного там не произошло, да и странного тоже, по крайней мере, до встречи с тобой.- Уже злясь, ответил Артем. Рассказывать о кругах на воде и последовавших за этим событиях ему не хотелось, а уж тем более этому сумасшедшему деду.

- Ты уверен?- Переспросил старик, с подозрением глядя на Артема.

-Послушай, дед, может тебя подвезти куда-нибудь?- Вместо ответа спросил Артем.

-Нет, ненужно, тем более я уже почти пришел туда, куда хотел.- Загадочно ответил старик.

- Ну, мы едем или нет?- Раздраженно спросила Марина, выглянув в окно. Этот странный дед почему-то ее пугал. Старик внимательно посмотрел на нее и вновь обратился к Артему:

- Это твоя девушка?

-Нет, не моя.- Угрюмо ответил Артем.

-Ну-ну…- С сомнением произнес старик.

- Ладно, дед, мне пора.- Произнес Артем, собираясь вернуться в машину.

- Постой сынок, я должен тебе кое-что рассказать.- Сказал старик, хватая Артема за рукав. Артем нехотя повернулся к нему. Старик отвел его от машины и почти шепотом, словно боясь, что их могут подслушать, начал говорить:

- Послушай меня сынок, я не отниму у тебя много времени. Возможно, ты не поверишь в то, что я собираюсь тебе рассказать и решишь, что все это глупая сказка,  но поверь, все это очень серьезно и я прошу отнестись к этому соответственно.

- Дед, послушай, я понимаю, что тебе скучно, но у меня и без тебя проблем  хватает, так что…- Попытался отделаться от старика Артем.

- Я прошу всего лишь о паре минут.- Продолжал настаивать старик.

- Ладно, давай свою историю.- Сдался Артем, с детства привыкший уважать старость.

-Эта истории, которую я хочу рассказать тебе, началась еще в шестнадцатом веке, но продолжается, и по сей день. На окраине одной небольшой деревеньки, название которой время давно стерло из памяти людей, поселилась цыганка. Но не просто цыганка, а довольно могущественная ведьма. Уж не знаю, почему она поселилась в той деревни, а не кочевала вместе со своим табором, может сама ушла, может они ее выгнали, ну это и не важно.
   

Люди в деревнях всегда настороженно относились к новеньким, а уж цыганка и вовсе не внушала никому доверия. Местные жители старались обходить ее стороной и сократили общение с ней до минимума, особенно с тех пор, как заметили ее способность к колдовству. Бывало, поругается с кем-нибудь из местных, бросит какое-нибудь проклятье в его адрес и с человеком обязательно что-то случится, а пожелает смерти кому, так долго ждать не приходилось, умирал через несколько дней. Много людей загубила эта цыганка, а уж скота всякого и не сосчитать.
      
   

Собрали тогда жители деревни сход, на котором и решили просить помощи у князя, сами связываться с ведьмой побоялись. Выбрали гонца из деревенских мужиков и отправили к князю. В то время колдуны не были редкостью, их боялись и всячески старались извести и поэтому князь без раздумий согласился помочь. Но так как дела у него были поважней, какой-то деревенской колдуньи, он отправил в ту деревню во главе небольшого отряда воинов своего единственного сына.
   

Он  должен был арестовать ведьму и предать суду, но молодой князь, увидев ее «влюбился». Надо сказать, что она была молодой и очень красивой, но в этот раз ее красота была ни при  чем. Как только княжеский отряд подъехал к ее дому, ведьма плеснула воды под копыта лошади молодого князя, и стоило коню переступить через воду, его всадник потерял сознание. Несколько воинов подъехали к нему, и встали по обе стороны от коня, не давая всаднику упасть. А остальные направились к ведьме, чтобы схватить ее.

- Стоять!- Закричала ведьма.- Если кто-нибудь из вас посмеет коснуться меня, он умрет.- Сказала она, указывая на молодого князя. Никто не посмел ослушаться ее, жизнь наследника княжеского престола, на тот момент полностью зависела от ведьмы. Побывавшие во многих сражениях воины, стояли, боясь шевельнуться. В этот раз ведьма победила. – Если не хотите, чтоб он умер, заносите его в дом и проваливайте.- Приказала она.
   

Три дня ведьма держала князя у себя, никого к нему не пуская. Все эти дни она колдовала над ним, подчиняя его волю своей. Когда на четвертый день молодой князь вышел из жилища ведьмы, он уже не был прежним. Казалось, что он постарел лет на двадцать. На лице девятнадцатилетнего юноши, появились мелкие морщины, в его голубых, обычно смеющихся глазах появилась усталость старца, а в темно-русых волосах появились седые пряди. Еще через несколько дней он объявил о том, что женится на цыганке и отправил гонца с этим известием к отцу.
    К

нязь-отец пришел в ярость от этого известия, но все же справился со своими чувствами и решил действовать хитростью, а не силой, тем более что речь шла о ведьме. Он подождал с ответом несколько дней, делая вид, что всерьез думает о возможности этого брака, а затем отправил гонца к сыну с ответным посланием, в котором приглашал его и его «невесту» ко двору и благословлял этот странный союз.
   

На самом же деле, князь-отец разослал людей по всему княжеству с приказом найти сильного колдуна такого, который мог бы разрушить чары ведьмы  околдовавшей его сына, а в том, что без колдовства не обошлось, он не сомневался.
   

В это время недалеко от этих мест поселился колдун, этим колдуном был мой предок. Вот он то и согласился помочь князю в его беде. Князь заманил к себе цыганку, якобы согласившись на ее брак с его сыном, тем самым сильно облегчив колдуну задачу. Ведьма не была глупой женщиной, но жадность и тщеславие сгубили ее.       
   

Она с легкостью поверила в то, что сможет стать княгиней и решив, что князь, зная о ее могуществе, испугается что-либо предпринимать против нее, согласилась приехать.
   

Колдун подготовился к появлению ведьмы и наложил заклятие на порог ее комнаты, которое действовало исключительно на женщин. Как только цыганка вошла в предназначенную ей комнату, сразу же потеряла сознание. Чтобы молодой князь не смог вмешаться, его схватили и заперли в подвале. Колдун вошел в комнату цыганки, и, очертив мелом вокруг нее круг, начал читать заклинания. 
   

Ведьма корчилась от боли, но в сознание не приходила. Все зло, которое она успела причинить людям, возвращалось к ней. На третий день колдун приказал позвать молодого князя, к этому времени чары спали с него и юноша мог здраво смотреть на вещи.

- Все будет зависеть от твоего слова.- Сказал колдун молодому князю.- Если ты действительно любишь ее и чары здесь ни при чем, то я не вправе мешать вам, и ты можешь на ней жениться, но если же кроме колдовства вас ничего не связывает, оно умрет.

- Я не люблю ее и даже не знаю кто она такая, так с чего мне на ней жениться?!  К тому же, как я вижу она цыганка.- С удивлением ответил молодой князь.

- Так я и думал.- Сказал колдун и попросил к ночи прислать нескольких смелых воинов к комнате цыганки, что и было сделано. А сам отправился на поиски подходящего места для будущей казни над ведьмой. Вот как раз это место и было выбрано моим предком.- Указывая на реку, сказал старик. Артем оглянулся и посмотрел в указанном стариком направлении, по его спине пробежал холодок.

– Ночью колдун позвал князя и вместе с ним вошел в комнату ведьмы. О чем они там говорили никому неизвестно, вот только князь вышел оттуда в полной задумчивости и оставался таким на протяжении нескольких дней. А колдун, завершив ритуал, позвал к себе воинов.
   

Они закатали ведьму в ковер и через черный ход вынесли ее на улицу. Ближе к рассвету они доставили цыганку на место ее казни. Колдун ослабил заклинание и позволил ей говорить, надеясь на то, что она отречется от своих сил, и тогда убивать ее не придется, но вместо этого ведьма начала сыпать проклятья в адрес своих палачей и княжеской семьи. Тогда мой предок вновь усилил заклинание, заодно нейтрализовав проклятья произнесенные ведьмой. 
   

Он приказал воинам, развернуть ковер,  и положить на грудь цыганки камень, после чего ее вновь закатали в ковер, и привязав еще несколько камней,  бросили в воду, как только вода сомкнулась над ведьмой, по кронам деревьев, порывам ветра пролетел ее голос:- Я еще вернусь. – Пообещала она.
   

В эту ночь в волосах видавших виды воинов появилась седина. Колдун не обращая внимания на посмертное обещание ведьмы, продолжил ритуал. Он наложил колдовскую  печать на это место, не позволяющую духу ведьмы покинуть реку,  и вернуться в мир живых.
   

Воины выложили камни на берегу в том порядке, в котором приказал колдун, после этого он отпустил их, а сам остался на этом месте, чтобы продолжить ритуал. Колдун читал заклинание  над камнями, и на них появлялись рунические символы, будто каменных дел мастер поработал над ними.
   

Колдун чувствовал, как медленно и в каких мучениях умирает ведьма, ее боль и страх проходили сквозь него, отнимая часть жизненных сил, но он все равно завершил ритуал. С тех пор наш род охраняет это место. На протяжении веков печать оставалась не тронутой, но в прошлом году на этом месте отдыхала компания молодых людей.
   

Они нарушили печать, сдвинув камни, в результате один человек погиб, я не успел предотвратить это, опоздав всего на день, так что в этом есть и моя вина. Очевидно, ведьма, таким образом, пыталась вернуться в наш мир, но судя по всему,  у нее это не получилось. Теперь  она будет искать новый способ вернуться, если уже не нашла. – С подозрением глядя на Артема, произнес колдун.

- Как покойник может вернуться?! – Удивленно спросил Артем.

- Покойник не может, а вот дух вполне способен на это. – Ответил старик.

- И как же этот дух выглядит? – Снова задал вопрос Артем.

- Дух увидеть нельзя, а вот какое-нибудь необычное явление вполне возможно… - Задумчиво произнес старик.

- Какое, например? – Спросил Артем.

- Да мало ли что может привидеться. – Все так же задумчиво ответил старик. – Ох, не спокойно мне что-то. Чувствую, что она еще здесь, но что-то все равно не так…

- А почему ты просто не восстановишь эту самую печать? – Спросил Артем, проигнорировав последнее высказыванье старика.

- Ох, ни так уж это и просто… Нужно чтоб ее дух вселился в человека, а уж потом можно будет что-то делать. Сейчас моя задача не упустить этот момент. – Ответил старик вздыхая.

- Артем, да сколько можно? Я долго буду тебя ждать? – Раздался из машины раздраженный голос Марины.

- Иду. – Угрюмо ответил Артем.

- Постой. – Вновь остановил его старик. Артем нехотя остановился, вся эта история про ведьму напугала его. Он не был суеверным человеком, но после всего случившегося склонен был поверить в то, что хотя бы часть рассказанного стариком, правда.

- Извини, дед, но мне действительно пора…- Сказал Артем, желая распрощаться с этим стариком.

- Посмотри на то поле. Видишь те огни вдалеке?- Спросил старик, вновь останавливая Артема.

- Ну, вижу, и что?- Спросил Артем.

- Там находится деревня, в которой я живу вот уж второй год.  Думаю, тебе понадобится моя помощь.- Сказал старик, бросив недобрый взгляд в сторону Марины.- Спросишь колдуна, меня там все знают.

- Ладно. – Сказал Артем, ни при каких обстоятельствах, не собираясь прибегать к его помощи, и кивнув старику на прощанье, пошел к машине. Он почти верил в то, что говорил старик, но осознать этого до конца не мог.

- О чем ты так долго говорил с этим стариком? – Спросила Марина, не скрывая своего раздражения.

- Неважно. – Буркнул Артем себе под нос.

- Что? Тяжело ответить? – Зло спросила Марина. Ей почему-то ужасно не нравился этот старик.

- Послушай, Марин, я, конечно, понимаю, что события сегодняшней ночи выбили тебя из колеи, но ведь и я не сторонний наблюдатель, и меня это коснулось так же, как и тебя. Так может, ты уже перестанешь срывать на мне зло? – Устало спросил Артем.

- Я не срываю на тебе зло. Мне просто интересно, о чем можно говорить с незнакомым человеком, да еще так долго. – Все так же зло ответила Марина.

- Ну, хорошо, он рассказывал мне о какой-то ведьме. И скажу сразу, что пересказывать этот бред я не собираюсь. – Раздраженно ответил Артем.

- А кто этот старик? – Не унималась Марина, ей почему-то было очень важно это знать.

- Откуда я знаю? Тебе что больше поговорить не о чем? – Выходя из себя, спросил Артем. Его самого сейчас волновало совсем другое, и на первом месте был вопрос, что делать с Кириллом,  как объяснить ему то, что произошло этой ночью, тем более что Артем сам толком не знал, как все это получилось.

- Хорошо, давай поговорим о том, что случилось. – Подозрительно спокойно сказала Марина.

- Давай. – Вздохнув, ответил Артем. Ему совсем не хотелось обсуждать это, но он понимал, что без этого разговора не обойтись.

- Зачем ты это сделал? – Спросила Марина холодным безразличным тоном.

- Я сделал? – Удивленно переспросил Артем. – А разве ты в этом не принимала участия?

-Ты хочешь сказать, что это я во всем виновата? – Зло спросила Марина.

- Нет, конечно же, нет. Просто я не могу объяснить то, что случилось. Я практически ничего не помню, и не понимаю, как такое могло случиться. – Виновато произнес Артем.

- Я тоже не могу объяснить случившееся. Помню только круг на воде и какую-то странную музыку. – Грустно произнесла Марина.

- Ты тоже ее слышала? – Спросил Артем.

- Да, только что толку? Кирилл все равно не поверит. – Сказала Марина сквозь слезы.
   

Артему было нечего сказать ей на это, он и сам прекрасно знал, что Кирилл даже слушать ничего этого не захочет. Артем промолчал, не желая вселять в душу Марины пустую надежду.

- Что ты молчишь? – Всхлипнула Марина.

- Не хочу расстраивать тебя еще больше, но боюсь что ты права, он не простит нас и уж тем более не поверит в круги на воде. – Подавленно произнес Артем. 
   

Марина плакала, больше не произнося ни слова. Артем молчал, не стараясь ее успокоить, он прекрасно понимал, что сейчас чувствует девушка и казалось, что ее боль передалась ему. Вот только изменить было уже ничего нельзя.


Рецензии