Осторожно! Они сбываются
А впервые такое желание появилось, когда Венечка пошёл первый раз в первый класс. До этого мальчик воспитывался дома, в любви, ласке и заботе, которой его с братом щедро окружали бабушка и дедушка. Родители часто бывали в отъезде, они исследовали биологические процессы в водной среде Байкала. А дедушка с бабушкой в это время исследовали процессы развития Венечки и Павлуши. Процессы проходили нормально, даже блестяще. К семи годам Венечка свободно считал, писал и читал. Родители закончили ездить по экспедициям и продолжили научные изыскания в гидрологическом институте, чтобы быть ближе к детям. Павлуша заканчивал школу, а Венечка лишь начинал путь школяра.
С этого момента жизнь Венечки дала резкий реверс, показав обратную сторону медали. Воспитанного и умненького мальчика с первого взгляда полюбили учителя, и возненавидели одноклассники. Для педагогов он стал примером для лентяев и тугодумов, любимым учеником, Венечкой, Вениамином. А для одноклассников занозой, и называли они его Веником. На вопрос учителя «Кто дежурный?» класс хором отвечал «Веник!». Венечка успешно переходил из класса в класс, а с ним и его прозвище. Потом к «Венику» добавились «Метла», «Швабра» и, к окончанию средней школы, «Веня-аминь»
Дома Венечку по-прежнему окружали гиперопекой, которая с каждым годом становилась всё назойливее. Своими школьными бедами с домашними Венечка не делился, с одной стороны, не хотел огорчать близких, с другой боялся разбирательств, которые непременно породят новые насмешки сверстников. На вопрос «Как дела в школе?» неизменно отвечал «Хорошо». Родные замечали, что мальчик растёт нелюдимым, но относили это к черте характера и любви к чтению. А Веня прятался за книжку от лишних расспросов. Так он и носил в себе желание оказаться подальше от всех, кто его окружал. Венечка ждал момента, когда поступит в университет и забудет всех, с кем связала его школа. Но и тут судьба состроила ему «козью рожу». Читая списки зачисленных на свой факультет, он увидел знакомую фамилию, в тот же момент его окликнули «Веник, ты, что ли?!»
Это была Инна, его одноклассница...
И вот, он студент первого курса, Венечка для домашних, и Веник для сокурсников, сидит за шикарным новогодним столом и загадывает желание.
Веня зажмурил глаза, сжал кулаки и под бой курантов пожелал оказаться где-нибудь подальше от всех.
Вокруг стало тихо. Венечка открыл глаза и снова зажмурился. Потом набрал в лёгкие воздуха, и снова открыл глаза.
Праздничный стол и все, кто за ним собрался, бесследно исчезли. Он стоял в каком-то странном помещении. Тусклый свет, струящийся непонятно откуда, освещал ржавые стены и такой же рыжий пол. Венечка сделал шаг, он эхом отозвался под металлическим высоким потолком. Ни окон, ни дверей, никого.
- Эй! Кто-нибудь! - крикнул он в пустоту.
- «Будь!» - отозвалось металлическим голосом эхо.
Венечка пошёл вперёд и увидел коридор, ведущий в сторону, он свернул в него и пошёл быстрее. Коридор был очень длинным, шаги отдавались металлическим эхом под потолком. Вдалеке, как казалось Венечке, свет был чуть ярче. Он побежал, но коридор всё не кончался, слева открылся новый и Веня свернул в него. Его снова манил мерцающий свет в конце коридора. Веня сбился со счёта, сколько раз он сменил направление, меняя коридоры. Лабиринт не кончался.
Веня остановился, у него дрожали ноги, лоб был покрыт липким холодным потом, хотя от бега было даже жарко. «Надо успокоиться», подумал он. Захотелось пить. Он огляделся, но вокруг были всё те же ржавые стены.
- Чертовщина какая-то! – крикнул Веня.
- «А я-то!» - откликнулось гулкое эхо.
Веня поднялся и побежал по коридору. Ответвлений больше не было, в конце он увидел ступени, идущие вверх. У парня открылось второе дыхание, и он стал подниматься, перепрыгивая через две ступеньки. Наконец ступени кончились и перед ним открылась круглая металлическая площадка. Он ступил на неё, и она стала вращаться, ступени ушли вниз. Он стоял на металлическом цилиндре, который был заключён в другой такой же, но больший по размеру. Веня перебежал на другую сторону площадки, обошёл её по кругу, нигде никаких ступеней. Вниз смотреть было страшно, очень высоко. Он опустился на ржавый пол и обхватил руками голову. В голове было пусто, как в этом ржавом цилиндре, в который он попал непонятно как.
За спиной раздался скрежет. Веня вскочил и увидел, что у площадки появились ступени, ведущие вниз. Он бросился к ним и стал спускаться. Лабиринт изматывал его, то открывая новые коридоры, то заставляя подниматься и спускаться по бесконечным ржавым ступеням. Веня потерялся во времени, он перестал чувствовать усталость и жажду, осталось лишь желание выбраться из этого жуткого места. Силы кончились, Веня опустился на шершавый пол и закрыл глаза.
Его лба коснулась чья-то прохладная рука и он услышал такой родной и любимый голос мамы:
- Венечка, ты заснул, что ли?
Он открыл глаза. Перед ним был празднично накрытый стол, за ним сидели родители, брат, Марина... Всё как прежде. Как же он рад был всех видеть!
- Ну, надеюсь, что в наступившем новом году наши желания снова сбудутся! – торжественно произнёс Николай Павлович.
- Это будет прекрасно! – подхватила Рина Викентьевна.
- С нами понятно, мы поженились, скоро родится наш первенец, — сказал Павел, обняв Марину, — а Веня так и не поделился в прошлый раз своим желанием. Скажи, хоть, что в этом году загадал.
Веня молчал, он боялся что-нибудь сказать.
- Не приставай к брату, — вступилась Рина Викентьевна, — ты же знаешь, он этого не любит.
В прихожей раздался звонок. Веня выскочил из-за стола, чтобы скрыть растерянность и прийти в себя.
- Я открою! – крикнул он.
На площадке стояла Инна, его сокурсница.
- Веник... То есть, Веня, мы тут с ребятами на салют собрались, пойдёшь с нами? Ну, что ты молчишь? Уже второй курс вместе грызём гранит науки. Вылезай уже из своей скорлупы. Пойдёшь?
Веня мотнул головой, словно стряхивая что-то невидимое, схватил с вешалки куртку и крикнул:
- Мам, я на салют!
Свидетельство о публикации №223122501985