Европа глазами американцев

Европа глазами американцев

В предыдущей статье, «Америка глазами европейцев» (http://proza.ru/2023/12/23/300), речь шла об ответах на вопрос: «Европейцы, посетившие Штаты, какой самый большой культурный шок вы испытали?».

В этой статье речь пойдет об ответах американцев на аналогичный, но несколько иначе сформулированный вопрос: «Американцы, что из того, что есть/делают европейцы, не имеет для вас смысла?».

Правда, в своих ответах американцы все равно в большей степени отмечали то, что их удивило в европейских странах, чем то, что не имеет для них смысла.

Понятно, что некоторые ответы вполне предсказуемы, если европейцы удивлены, что все в США большое – машины, дороги, расстояния, то американцев удивляет, что в Европе такие маленькие машины и расстояния.

Но есть и отличия не всегда видные на поверхности.
 
Итак, Европа глазами американцев.

1.
«Я канадец, но я никак не могу взять в толк, что некоторые европейцы получасовую поездку за рулем считают долгой».

«Когда я была ребенком, мы каждые выходные ездили к бабушке и дедушке. Они жили всего в часе езды, так что путь для меня был коротким. Мой парень - голландец, и он сказал мне, что почти никогда не видел свою бабушку, когда он рос, потому что она жила далеко, и они никогда не навещали ее из-за долгой дороги. Она жила в полутора часах езды.»

2.
«В Германии в квартирах обычно нет меблированной кухни, т.е. холодильника, плиты, раковины, шкафов. Ее покупает и устанавливает арендатор. Для меня, американца, было шоком, что мне придется покупать и устанавливать эти вещи».

«Когда мы недавно продавали наш дом, немка пришла посмотреть на него и сказала: «Какая прекрасная кухня. Будет очень жаль, что она уйдет», я подумала: «Уйдет куда?» Она была так взволнована, когда я сказала, что мы никуда не унесем кухню. Мы с мужем были в замешательстве... она считала, что дом настоящая находка именно из-за кухни, и была потрясена, когда агент по недвижимости сказал, что никто никогда не забирает с собой кухню!»

3.
«Я не знаю, все ли это европейцы, но у немцев действительно большая проблема с тем, что они уставятся так, будто я им денег должен. И еще, они платят за пользование туалетом в общественных местах».

«Даже в Швейцарии иногда люди в поезде смотрят на тебя секунд 5, и ты задаешься вопросом, что ты делаешь не так.
Потом я понял, что это нормально, когда увидел парня в проходе, который просто остановился и смотрел в телефон другого парня добрых 10 секунд, прежде чем двигаться дальше.»

«О боже, я был напуган в Мюнхене из-за этого. Это был 1999 год, и меня, молодого чернокожего путешественника, потрясли эти устремленные на меня взгляды. Я остался на одну ночь и сел на первый же поезд, чтобы уехать из страны.»

4.
«Нет кондиционера? Пусть так. Но тогда на ваших окнах нет сеток и насекомые проникают внутрь? Не уверен, что это вся Европа, но определенно Великобритания».

«Мне отсутствие экранов кажется чертовски странным. Раз нет кондиционера - надо открывать окна. Однажды летом я жил во французской сельской местности. Ночью окна оставались открытыми. На следующее утро был весь искусан насекомыми.»

«Был только что на юге Италии, там было жарко, но все вели себя так, будто ненавидят кондиционер. Водитель был в костюме, но каждый раз, когда мы садились в машину, кондиционер отключался. Мы просили его включить, и он это делал, но на минимуме. Если попросить его включить на всю мощность, он сделает на минуту, а потом украдкой выключит его. Как будто они рептилии или что-то в этом роде».

«Я живу в Южной Италии уже 5 лет и могу ответить на этот вопрос.
За кондиционер в доме ваши счета зашкаливают. Сейчас подавляющее большинство итальянской инфраструктуры работает на российском газе, на который наложено жесткое эмбарго и который с самого начала был дорогим. Владелец того места, где вы остановились, просто экономит деньги.»

«Моя мама ездит в Италию каждые несколько лет, чтобы навестить семью. Она сказала то же самое. Летом здесь удушающе жарко, но итальянцы, похоже, не обращают на это внимания».

«Никогда не спрашивайте французов о кондиционере, вы получите 30-минутную лекцию о том, как «La Clime» нанесет вред вашему здоровью, пока этот француз будет курить сигареты без фильтра».

«Да, немцы тоже убеждены, что почти все простуды и боли в горле исходят от дьявольской машины под названием кондиционер»

5.
«Мне всегда было любопытно, как это во многих местах газированная вода подается в первую очередь, а не простая вода.»

«Я пару месяцев назад поехал в Шотландию и зашел в магазин, чтобы купить чего-нибудь поесть. Вернулся в квартиру с небольшим ящиком воды в бутылках, открыл бутылку и сделал большой глоток… а затем все выплюнул. Я не знал, что вода газированная. Через пару дней мы вернулись в магазин, и тогда я увидел, что на полке вода в основном газированная, а обычной воды совсем немного. Они были рядом друг с другом, так что я даже не осознавал, что они разные. Я не понимаю, как люди это пьют, мне это противно.»

6.
«Курение. Я жила в семье во Франции, и 16-летняя сестра моей фанцузской хозяйки курила как паровоз, как и все ее подруги. Такая молодая. Почему?»

«В Хорватии, можно сказать, курение практически требуется по закону. В помещении и снаружи.»

«Это не шутка! Мы только вчера вернулись из поездки в Дубровник, и количество курящих людей было просто ошеломляющим. А еще люди курили в помещениях кафе… Дико.»

«Прошлой зимой я поехал в Северную Македонию, и там курили в ресторане, как обычно. Я забыл, насколько это отвратительно, потому что там, где я живу, это запрещено уже лет 20».

«Я был в Боснии, и не было ни одного места, где не было бы пепельниц».

«Греция тоже! Это безумие, там официанты курят в ресторане! Был на Санторини, и это поразило меня, я канадец!»

7.
«Плата за общественный туалет. Они что, хотят, чтобы люди делали в общественных местах, если у них нет монет?»

«Мы, европейцы, тоже это ненавидим. Но компании и городские власти хотят денег...»

«Обычно очень редкие общественные бесплатные туалеты находятся в ужасном состоянии, по крайней мере, в моей стране. Таким образом, вы либо платите за уборные получше, либо идете в бар и просите воспользоваться их уборной (обычно вы все равно платите, покупая кофе или что-нибудь небольшое).

«Да, именно так по всей Италии, 50 центов или евро. При этом почти в каждом общественном туалете был работник, который взимал плату, а  иногда даже протирал туалет, когда вы закончите! Они были очень чистыми.»

«Очень соответствует моему опыту. Кроме чистоты.»

«Также нет сидений для унитаза. Я думаю, что во всей Италии около 10 сидений для унитазов.»

8.
«Не ожидал, что будут взимать плату за воду в ресторане. Я ожидал, что европейцы будут смеяться над американцами за это».

«Да, от страны зависит наверняка. В Нидерландах у меня были ситуации, когда владелец ресторана говорил мне: «О, ты не захочешь пить здесь воду из-под крана», или в Италии владелец прямо говорил мне: «Нет, только в бутылках».

«В Италии рестораны по закону обязаны давать вам воду в бутылках запечатанной, чтобы избежать любого рода загрязнений.»

9.
«Мне до сих пор кажется необыкновенным, что во Франции принято каждый день покупать продукты. Вы можете проснуться и пойти в булочную за свежеиспеченным хлебом, или зайдите за свежими продуктами по дороге домой, чтобы приготовить ужин. Да, наличие поблизости продуктовых магазинов в пределах ходьбы делает это легче; нам (американцам) кажется, гораздо проще купить продукты на три-четыре дня или на неделю за раз».

«Если вы когда-нибудь пробовали французский хлеб, вы поймете. Багет, купленный в 7 утра, будет теплым и вкусным, но к 17:00 он станет таким твердым, что им можно драться.»

«Частично это связано с размерами (холодильники меньшего размера, магазины меньшего размера). Частично это культура питания и невозможность возить столько без машины. Частично, я думаю, что они используют меньше консервантов во многих вещах (французский хлеб может храниться не так долго, как нарезанный белый хлеб). Я думаю, что чаще делать покупки — это вполне нормально во всем мире.»

10.
«Вторжение в мое личное пространство. Особенно когда стоишь в очереди».

«Это буквально единственное, о чем я жалею, что прошло время карантина. Люди не вторгались в личное пространство друг друга. И это сработало, так почему же мы остановились??»

«Как швед, у меня редко возникают подобные проблемы с другими шведами. Но когда я был маленьким и не хотел стоять в очереди, а просто становился, где хотел, мама называла меня «маленьким немцем».»

«Хахаха, мне это нравится. Я работал с немкой и не думаю, что чувствовал чье-либо дыхание сильнее, чем ее (она понятия не имела, что такое личное пространство). В том числе и личное пространство моей супруги».

11.
«Я видел это в основном в Великобритании — почему у них два отдельных крана для горячей и холодной воды? Хуже всего было мыть руки».

«Не просто горячая и холодная. Из одного крана течет — как лава, из другого — как жидкий азот.»

«Прочел и рассмеялся. Я как раз сегодня обжегся, мыл руки в британском офисе.»

«Они ожидают, что вы нальете воду  в раковину и там она смешается, горячая с холодной. Дикари. Неудивительно, что империя пала.»

12.
«Полка для какашек в голландских/бельгийских туалетах.»

«Вместо того, чтобы какашки падали прямо в воду, здесь есть полка, на которую ваши какашки приземляются на случай, если вы захотите осмотреть свои какашки. Они смываются, если нажать рычаг.»

«В Голландии унитаз имеет другую форму. У твоей задницы полка. Там ловят фекалии и пахнет сильнее, потому что еще не погружены в воду. При смыве вода может смыть полку, но для этого может потребоваться несколько смывов.»

«В Германии (Берлине) это есть везде. Я был так растерян.»

«Изначально это немецкий способ. Это диагностический прибор. (Вы можете проверить свой продукт, попрощавшись) Но я это ненавижу.»

13.
«Недавно я ездил в Шотландию и был сбит с толку странными дверцами душа, которые распахивались наружу. Вода проникала повсюду, даже если дверца была «закрыта»».

«Ужасно раздражает, что есть щель в дверях душевой, и кусок стекла шириной в один фут, чтобы удерживать воду в душе…»

«Почему в ванных комнатах отелей отсутствует 25% душевых стекол? Я не понимаю?»

«Когда я был в Германии, душ был совершенно дурацкий.
Я понимаю, что, возможно, там меньше места и душ может быть меньше, но я говорю о душевых насадках, которые направлены прямо на душевую занавеску или дверь и не поддаются регулировке.
Или насадка для душа будет рассчитана на человека ростом 5 футов (около 150 см), несмотря на то, что там высокие потолки, а немцы, как правило, довольно высокие. Полы в душе не имели уклона в сторону стока; вода просто текла куда угодно.
Я чувствовал себя тупым американцем, устроившим огромный беспорядок, но на самом деле не было похоже, что при проектировании душа пытались сдержать воду.»

14.
«Целый месяц отпуска летом».

«Я очень удивлен, что в Штатах никто не возмущается по этому поводу. Мой отпуск — одна из причин, по которой мне не хочется возвращаться в Штаты».

«Я работал здесь, в Америке, в компании, которая регулярно вела дела с Италией, Испанией и Францией. Италия недоступна в августе, весь месяц на звонки и электронные письма не отвечают. Испания недоступна после 2 часов дня каждый день. Во Франции действует скользящий трехчасовой график доступности, который меняется каждый день без предварительного уведомления. При этом мы, в Америке, работали по 8–10 часов в день, 5–6 дней в неделю с 5-дневным отпуском в году».

«Нам трудно убедить американцев в нашей компании, что да, у вас есть отпуск и вам нужно взять минимум 25 дней».

«У меня был коллега из США, который только что переехал сюда и боялся брать отпуск, чтобы о нем плохо не подумал работодатель».

«Американец здесь. С нашими французским коллегам практически невозможно работать весь август. Это сильно раздражает, хотя я очень завидую».

15.
«Арендовать квартиру всю свою жизнь. Я видел это в Германии. Когда я впервые приехал в Германию 30 лет назад, мне показалось странным, что большинство немцев всю жизнь арендовали жилье и даже не думали о покупке дома».

«Пожизненная аренда жилья особенность Германии. Во всем Европейском Союзе 70% людей владеют собственными домами. В США это 65%.»

«Я вырос в Канаде, и меня учили/верили, что люди старшего возраста, которые арендуют, были бездельниками, которые плохо преуспели в жизни или не получили надлежащего образования/подготовки и/или работы. Но мы все в этом положении сейчас.»

16.
«В США каждый унитаз, с которым я сталкивался, имеет рычаг смыва слева от бачка или (в общественных туалетах) сенсор или кнопку сверху. В Европе он имеет другой механизм смыва. И всегда разный: ножные педали, краны, ручки, вещи, прикрепленные к раковине. Однажды я застрял в ванной на 20 минут, пытаясь понять, как спустить воду в туалете, оказалось, что с помощью шкива на другом конце комнаты»

«На вокзале в Италии я никак не мог найти, как спустить воду в туалете. В конце концов я потянул за веревочку, спускающуюся с потолка, и подумал, что это странно. Внезапно 10 агентов службы безопасности вбежали в гостиную, спрашивая, почему кто;то потянул за аварийный шнур безопасности».

17.
«Самое странное, что я обнаружила в Копенгагене, это то, что, когда мы пытались пойти поесть около 9 часов вечера, почти везде было закрыто. Мы находились в оживленной части города, но нам потребовалось невероятно много времени, чтобы найти место, открытое допоздна. В США я не живу в огромном городе, но я могу бросить камень из своего дома, и он отскочит от полудюжины мест, открытых до полуночи или позже».
Примечание: Это не жалоба, а просто наблюдение. Я люблю Данию.

«Возможно, сейчас все по-другому, но по воскресеньям все полностью закрыто, если вы не в крупном городе.»

18.
«Какое все вокруг старое. Старые здания, машины, которые выглядят старыми, но, возможно, совсем новые. Дома в Англии непосредственно примыкают друг к другу, без единого промежутка. Безумие».

«В голове не укладывается. Я живу в фермерском доме, построенном в 1920-х годах и дом считается старым.»

19.
«Потрясающее знание иностранных языков у некоторых европейцев.
Еще на заре Minecraft я играл на сервере с английским парнем и немецким парнем. Английский парень при случае говорил по-валлийски, а немец мог перейти с немецкого на французский или английский. Я им говорю: «Ребята, я едва говорю по-английски, можете вы слегка притупиться для янки».

20.
«Ужин длится шесть часов».

«Еда высокого качества по низким ценам. Во многих европейских странах можно питаться вкусной, здоровой пищей за небольшие деньги. В США более здоровая и качественная еда часто бывает самой дорогой.»

«Как мало толстых людей. Это потрясающе, но ваша культура питания настолько отличается, что это приводит к значительной разнице в показателях ожирения среди населения в целом.»

21.
«Вы используете метрическую систему. Это вполне имеет смысл для вас, а мы не используем. Вероятно, мы не используем ее назло.»

22.
«Мне понадобилась небольшая операция всего через несколько месяцев после переезда из США в Данию. Единственные деньги, которые я потратил на всю операцию, были эквивалентны 10 долларам на обезболивающие и слабительные в аптеке. Уровень обслуживания от начала до конца был таким же хорошим или даже лучше, чем в США. Американские системы здравоохранения, трудоустройства, транспорта и так далее теперь кажутся мне варварскими, и я никогда больше не хочу там жить».

23.
«Поезда ходят в каждый крупный город».

«Все эти чертовы поезда, общественный транспорт и города, в которых можно ходить пешком. Мне нравится застревать в своем пожирателе газолина и чуть не быть сбитым каждый раз, когда я выхожу на тротуар.»

24.
«Такое впечатление, будто бы европейские страны пытаются облегчить жизнь своим гражданам? Для нас в Америке это чертовское безумие.

В Испании и, думаю, в других европейских странах есть такое явление, как сиеста. Магазины и предприятия закрываются в середине дня, и люди могут расслабиться и отдохнуть от работы. В Америке культура труда настолько токсична, что люди пропускают завтрак и имеют на работе только 30 минут, чтобы быстро перекусить фаст-фудом. Идиотизм.
Общественный транспорт – еще один пример. Люди в странах Северной Европы ездят на работу на велосипедах, поездах и т. д. И все это протекает плавно, по большей части вовремя, и гораздо спокойнее сидеть и читать в том, что в Америке можно было бы назвать роскошным вагоном поезда, чем сидеть от 40 минут до часа в потоке машин от бампера к бамперу, а вокруг уродливые виды, в основном из бетона. В Европе дела обстоят лучше, потому что она менее ориентирована на автомобили. Никаких пробок. Люди просто ходят спокойно за продуктами за несколько минут. В Америке вам нужно выкроить время и отдельный день, потому что управиться со всеми делами очень тяжело: пробки на дорогах, толпы в людных местах и т.д. Это просто не предназначено для того, чтобы создавать приятные впечатления. Это все просто потребительство и стремление выжать из людей побольше денег.
Образование – это еще один вопрос, о котором и говорить не стоит. Я оставлю это в покое, потому что я могла бы говорить без устали, поскольку работаю учителем в Америке, но я считаю, что наши граждане по-прежнему занимают последнее место по всем предметам.
Здравоохранение – другой пример. США — единственная развитая страна, которая не предоставляет здравоохранение своим гражданам без того, чтобы первой получила прибыль какая-нибудь богатая компания.
Все в Америке делает жизнь несчастной. Неудивительно, что люди склонны к суициду, и у нас много массовых расстрелов террористами-смертниками. Большинство американцев были бы шокированы, если бы они поехали в Европу и обратили внимание на то, как там все устроено, и насколько лучше можно сделать жизнь, поступая таким образом.
Идиоты, вероятно, скажут, что Америка великая, потому что у нас есть свобода. Тупые не осознают, что у людей есть то же самое и в других местах, и американцев обманом заставляют вести неоптимальную жизнь.»

* * *

«Как поступите вы, как поступит american» (http://proza.ru/2007/09/02/97)
«Америка глазами европейцев» (http://proza.ru/2023/12/23/300)
«Неожиданное отличие американцев и европейцев» (http://proza.ru/2024/01/17/184)


Рецензии
Интересно было почитать про некоторые европейские страны, где сама не бывала. Во Франции, Италии, Швейцарии была. А про Германию могу сказать, что, хотя она и маленькая по площади, но разнообразная. Например, я живу в доме, где мебель в кухне была. И мой сын недавно переехал в квартиру, оставив свою кухню будущим жильцам, как поступила и семья квартиры, в которую он въехал. Про негазированную воду. Её можно купить во всех магазинах, нужно только знать, как она по-немецки называется. А вот в Италии в ресторане мне не понравилось, что мне принесли воду из под крана, пахнущую хлоркой и за неё пришлось ещё и заплатить.
Про странный душ в отеле. Подозреваю, что посетитель просто не догадался снять с держателя душевую головку, чтобы поливать тело, где хотелось.
Про аренду квартир. Личные дома обычно расположены вне города, поэтому старым людям выгоднее их продать, переселиться в город, где врачебные кабинеты и магазины недалеко. Так многие и поступают. Да и уход за домом в старости становится для мужчин непосильной нагрузкой.
Наконец, о туалетах. В моём городе все общественные туалеты бесплатные и пока находятся в хорошем состоянии. Написала "пока", потому как всё больше иностранцев, беженцев можно встретить на наших улицах. На автобусных и железнодорожных вокзалах в крупных городах туалеты платные. Считаю это правильным.

Маргарита Школьниксон-Смишко   07.02.2024 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита!

Всегда хорошо знать мнение человека, который знает ситуацию изнутри.

Как вы пишете, несомненно в Германии люди могут оставить кухню в квартире, но, я думаю, что американцев поражает, что они могут ее не оставить!

И с газированной водой сходная история, тем более, что там пример из Шотландии.

История с душем. О, здесь есть о чем поговорить! Все ванные комнаты в Европе, где я был, отличались различными неудобствами. Но об этом я напишу, если сподоблюсь, отдельно.

С арендой квартир. Вы очень логично объяснили почему пожилые люди продают загородные дома и переселяются в городские квартиры. Остается, однако, вопрос, почему в Германии 49% владеют домами, а в странах Бенилюкса и Ирландии - более 70%, в Англии – 63%, во Франции – 64% и в среднем по Европе – 70%. Правда, в Австрии близко к Германии – 51%.

Я хочу сказать, что Ваше объяснение должно бы с таким же успехом заставлять стариков в этих странах переезжать в город. Но, видимо, есть какая-то специфика, которая вынуждает жителей Германии предпочитать квартиру, а не дом.

Михаил Абрамов   08.02.2024 03:52   Заявить о нарушении
Предпочесть квартиру дому нестарым людям может, например, их характер или работа. Дом привязывет к месту, есть люди, желающие перемен в обстановке. В молодости и я была такой. Жила в центре Ленинграда, город любила, но очень хотелось чего-то новенького :)
Кроме съёмной квартиры здесь вариант и покупки её в новом доме. Некоторые немолодые выбирают такой вариант. Он удобнее тем, что за домом и квартирой будут следить и заботиться специалисты. Конечно, есть здесь молодые пары, желающие жить в собственном доме, и банки раньше давали им кредит как раз под постройку. Сейчас же экономисты пришли к выводу, что для страны невыгодны новые часные дома. И с экологической точки зрения они неоптимальны. Почему в других странах больше таких жилищ ? Эти проценты вещь непостоянная, тенденцию можно увидеть только задним числом. И тут ещё нужно учитывать плотность населения в стране.

Маргарита Школьниксон-Смишко   08.02.2024 12:02   Заявить о нарушении
Верно, «проценты вещь непостоянная, тенденцию можно увидеть только задним числом», совершенно согласен.

Мне только странно, что экономисты в Германии решают, что выгодно, и люди должны подстраиваться. В США немного другая философия была раньше, люди сами решали, что им лучше. Но в последнее время, тоже, этот европеизм проник «с экологической точкой зрения» и что «для страны выгодно» и началось регулирование: какие лампочки покупать, какой напор воды в душе и в кранах на кухне, вытесняются газовые плиты, причем все это на уровне свободы выбора человека, это не касается авианосцев, бомбардировщиков, танков и всего прочего, что в тысячи раз хуже для экологии.

Но, я думаю, после КОВИДа многие поняли, что можно сделать со свободой человека, когда государство решает, что лучше для страны.

Михаил Абрамов   09.02.2024 06:14   Заявить о нарушении
Люди не подстраиваются, желающие строить дома, их строят. Но содержать такой дом им будет дороже. Рядом со мной недавно возник такой райончик. Первый дом выстроили семья, проживавшая в моём подъезде. Женщина - мед. сестра, её муж работает в компании по установке "лесов" при ремонте домов. У них две дочери. Помогать строить дом помогали родные и друзья. Но большинство домов в этом райончике строили строительные компании. Домики внешне разные. Окраина маленького города - очень хорошее место.
Ноя, чесно, не понимаю в первом случае к чему было затрачено столько труда. Девочки выйдут замуж, покинут родителей. А у родителей была жёсткая экономия, экономили каждый пфенинг ради своего дома.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.02.2024 10:36   Заявить о нарушении
Жилищный вопрос, говоря по-канцелярски, очень специфичен в каждой стране и даже регионально. В США, в целом, традиционно считается, что детей лучше растить в собственном доме, а потом, когда гнездо пустеет, родители переезжают поближе к детям, или находят меньший дом, или квартиру. Особенность домовладения в том, что домом пользуются, а цена дома растет (в отличие от машины, например). Но здесь много подводных камней: учитывается школа в первую очередь (это Вы в уже читали в моем цикле о школе), а также доступ к врачам, близость парков или культурных завндений и т.д. Я уже писал, что мы с женой не стали переезжать ближе к одному из сыновей, а, пока здоровье позволяет, остались в «пустом гнезде». Здесь у нас близко врачи, речка с тропой, развита сеть магазинов и т.д. Не в последнюю очередь нужен гараж на 2 машины, а это уже само определяет размер дома. Но такой подход возможен только потому, что мы живем в сравнительно недорогом районе. А дети, наоборот, живут в дорогих районах и такой дом, как наш, был бы не по карману, а пришлось бы сильно ухудшить качество жизни. В Германии, видимо, иная ситуация, как Вы пишете.

Михаил Абрамов   10.02.2024 07:00   Заявить о нарушении
Да, страна по-площади маленькая, поэтому семей с двумя машинами, например, я не знаю. Богачи покупают участки в других более тёплых странах и живут на два, а кто и больше дома. Пенсионеры по-беднее проводят зиму в кэмпинге, например, в Испании. Более здоровые пенсионеры путешествуют в машинах-домиках по Европе. У меня есть такие знакомые. Здесь можно купить и пол-дома. Знаю две такие семьи. Тоже пенсионеры.

Маргарита Школьниксон-Смишко   10.02.2024 09:58   Заявить о нарушении
Совсем иначе в США, где без машины жизнь немыслима. Ваш сын был в США - он знает.

Михаил Абрамов   11.02.2024 06:14   Заявить о нарушении
Да, когда сын там был, арендовал машины. И в Канаде тоже арендовал. А сейчас, хотя машина есть, но на работу он ездит на велосипеде.

Маргарита Школьниксон-Смишко   11.02.2024 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.