Элитарное искусство - искусство ради искусства

«Элитарное искусство» - ну, кто-то решил, что большинству не положено высшее, лучшее, качественное искусство.
Им хочется быть «элитой», распределять материальные ресурсы или знания.

Пока бОльшая часть населения страны работает не поднимая головы, чтобы заработать «копейку» на прожитьё, они, в малой своей части, могут позволить себе растворяться в высоком искусстве.
Чтобы высвободить для такой жизни время они нанимают домработниц, гувернанток для детей, личного водителя.

И, конечно, «представитель элиты» должен обязательно проживать в двух столицах (вторая – это культурный Питер), или как минимум в крупном городе и иметь возможность ездить по странам, чтобы иметь полноценный доступ к театрам, музеям, филармониям, галереям и т.д.

Такое разделение общества, на мой взгляд, говорит о его болезни.
Хочется быть над…, а не со всем народом.

Ими не берётся во внимание простой факт, что значительную часть произведений, которые причисляются к высокому искусству создали выходцы из простонародья, из обычного общества.
Не имея образования, денег, связей, и прочего, что нужно для творчества, эти люди создавали на протяжение веков конкуренцию аристократическим кругам.

Все доводы обосновать элитарную модель в культуре, на самом деле являются попыткой сохранить привилегированное положение в обществе.

Они придумали, что высокое искусство трудно для понимания, а кругом его потребителей должно быть исключительно высокообразованная часть населения.

Да ничего подобного, просто каждому человеку нужно прививать чувство прекрасного с детства, и он сможет не только воспринимать высокое искусство, но и сам создавать его.
И ещё вопрос, а всё ли, что причисляется к высокому искусству, в действительности является таковым.
Мало ли, что напридумывают непонятного, и для самих себя, эксцентричные эксперименты пресыщенных снобов.

Я уже приводил пример в одном из своих текстов, когда хочется схватиться за револьвер, но уже не при слове «культура», а при слове «элита» куда стремятся человеки, один в один из пьесы.
Вот отрывок:

«Пьеса о Германии 1920 года. Герой пьесы по ходу действия рассказывает историю. Только что проиграна война. Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов.
В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Но никто не обращает внимание на замерзшего ребенка. Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нас есть наша великая культура.
Когда зрители выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже его тело замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они продолжают рассуждать, что наша великая культура бессмертна, а значит и страна непобедима».
(пьеса - "Шлагетер", автор Ханс Йост, написана в 1933 году)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.