Элитарное искусство - искусство ради искусства
Им хочется быть «элитой», распределять материальные ресурсы или знания.
Пока бОльшая часть населения страны работает не поднимая головы, чтобы заработать «копейку» на прожитьё, они, в малой своей части, могут позволить себе растворяться в высоком искусстве.
Чтобы высвободить для такой жизни время они нанимают домработниц, гувернанток для детей, личного водителя.
И, конечно, «представитель элиты» должен обязательно проживать в двух столицах (вторая – это культурный Питер), или как минимум в крупном городе и иметь возможность ездить по странам, чтобы иметь полноценный доступ к театрам, музеям, филармониям, галереям и т.д.
Такое разделение общества, на мой взгляд, говорит о его болезни.
Хочется быть над…, а не со всем народом.
Ими не берётся во внимание простой факт, что значительную часть произведений, которые причисляются к высокому искусству создали выходцы из простонародья, из обычного общества.
Не имея образования, денег, связей, и прочего, что нужно для творчества, эти люди создавали на протяжение веков конкуренцию аристократическим кругам.
Все доводы обосновать элитарную модель в культуре, на самом деле являются попыткой сохранить привилегированное положение в обществе.
Они придумали, что высокое искусство трудно для понимания, а кругом его потребителей должно быть исключительно высокообразованная часть населения.
Да ничего подобного, просто каждому человеку нужно прививать чувство прекрасного с детства, и он сможет не только воспринимать высокое искусство, но и сам создавать его.
И ещё вопрос, а всё ли, что причисляется к высокому искусству, в действительности является таковым.
Мало ли, что напридумывают непонятного, и для самих себя, эксцентричные эксперименты пресыщенных снобов.
Я уже приводил пример в одном из своих текстов, когда хочется схватиться за револьвер, но уже не при слове «культура», а при слове «элита» куда стремятся человеки, один в один из пьесы.
Вот отрывок:
«Пьеса о Германии 1920 года. Герой пьесы по ходу действия рассказывает историю. Только что проиграна война. Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов.
В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Но никто не обращает внимание на замерзшего ребенка. Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нас есть наша великая культура.
Когда зрители выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже его тело замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они продолжают рассуждать, что наша великая культура бессмертна, а значит и страна непобедима».
(пьеса - "Шлагетер", автор Ханс Йост, написана в 1933 году)
Свидетельство о публикации №223122500257