5. Глава Куда пойти, куда податься?

 

Вот так в неполных 17лет девушка, к тому же беременная оказалась на улице с небольшим узелком в руке, где было собрано самое необходимое: бельё и некоторая лёгкая одежда.
Слёз не было. Слёзы она уже выплакала вчера, а сегодня надо было думать куда пойти. И она пошла вдоль побережья, подальше от порта и того, кто нанёс ей смертельную рану в самое сердце. Любовь закончилась в одночасье, когда, казалось, самый близкий на свете человек, вот так плюнул в душу, но сначала растоптал ей девичью честь. Если бы теперь она встретила Августина, то не задумываясь всадила ему нож прямо в сердце. Пускай и он почувствовал бы, как тяжело переносить предательство.
Но Августина не было, а время стремительно отсчитывало секунду, минуты… Девушка шла вдоль берега моря всё дальше и дальше…
Прошло уже несколько часов её путешествия. Она споткнулась о камень босой ногой и ойкнув от боли, села прямо на гальку. Из пальца сочилась кровь. Она сняла с руки повязку, которая прикрывала её татуировку и перевязала палец. Хотелось пить и есть. Но она ушла из дому, ничего не взяв из еды, да и воды не во что было налить, не нести же перед собой в кружке. От жары и жажды кружилась голова, не было никакой тени, чтобы укрыться. Девушка смочила платок морской водой и приложила мокрую повязку ко лбу. Стало немного легче. Решила идти дальше. Не может такого быть, чтобы, пройдя столько, она не встретила бы ни одного живого человека. Так прошло ещё несколько часов. Жара спала, так как наступил вечер. Возле большого камня девушка присела, чтобы немного собраться с силой и продолжить путь уже в ночи. Однако утомлённая жарким днём и трудным переходом она положила голову на камень и уснула.
Уже давно с моря тянуло не прохладой, а холодом, а Лиза спала. Проснулась от какого-то прикосновения ко лбу.
- О, деточка, да ты же вся горишь огнём, - говорил какой-то мужчина. Но Лизе было так хорошо, что она снова закрыла глаза и продолжала спать. Но мужской голос настойчиво просил проснутся и встать. Снова с трудом Лиза разлепила глаза и невидящими глазами смотрела на говорившего человека.
- Деточка, надо встать и идти. Тут ты за ночь совсем замёрзнешь и простудишься. Вставай, я помогу тебе, девочка.
С трудом Лиза встала за затёкшие ноги, и не взяв свой узел направилась вдоль моря.
- Постой! Ты куда пошла? - догнал её тот же голос. – ты не взяла с собой свои вещи. И мы пойдём не вдоль берега, а немного дальше от моря.
Мужчина догнал Лизу, взял под руку и повёл на какую-то возвышенность. Лиза просто шла ничего не понимая. Ей хотелось упасть на землю и спать…спать… Она после и не вспомнила сколько продолжалось это её путешествие с помощью незнакомого человека. Но вот наконец она оказалась в доме, где было тепло и вкусно пахло человеческим жильём. Она вздохнула полной грудью и попросила:
- Пииитььь…..Воды дайте…
Мужчина подал кружку с водой, и Лиза почти залпом осушила её и попросила ещё.
- Погоди, детка, не сразу. Немного передохни, иначе в пользу она тебе не пойдёт.
Однако больше воды и не потребовалось. Лиза присела у стола на лавку, уронила на стол голову и снова уснула. До её слуха доносились чьи-то голоса, но она ничего не понимала, кто и о чём говорит. Она спала, проваливалась в какую-то бездну, вздрагивала и снова засыпала. Проснулась, когда через мутное маленькое окошко пробился лучик солнца, пошарил по небольшой комнатушке и остановился на лице Лизы. Девушка почувствовала его ласковое, тёплое прикосновение и открыла глаза. Обвела взглядом комнату с бревенчатыми стенами. В углу стоял самодельный стол и широкая скамья. Над ним висела икона, обрамлённая вышитым рушником. У стола с рукоделием сидела немолодая женщина и что-то штопала.
- Вы кто? – тихо спросила Лиза.
Женщина вздрогнула от неожиданности и, улыбнувшись, подошла к кровати, на которой и лежала Лиза.
- Я – хозяйка этого дома. Зовут меня Мартой. Скорее всего, для тебя, деточка, я буду бабушкой Мартой. Я рада, что ты пришла в себя.
- А, что я у вас делаю? – с недоумением спросила Лиза. Я же  вас не знаю. Не так ли?
- Тебя больную подобрал мой старик и привёл к нам домой. Ты целых три дня пролежала, не приходя в сознание.
- Старик… - как бы про себя прошептала Лиза. А, где он теперь?
- Теперь он в море. Вижу, что ты не городская девка, понимаешь, что, живя у моря, человек питается его дарами. Вот и мы, вернее мой старик, по силе возможности и по здоровью выходит в море, чтобы поймать кое-какую рыбу, так и живём. А, теперь расскажи, милая, почему ты больная оказалась одна на берегу? Кто тебя отпустил? Или ты заблудилась?
- И тут Лиза вспомнила о своей беременности, о том, как была изгнана отчимом из дому и всхлипнула.
- Ну-ну, деточка, не надо плакать. Если не хочешь, то можешь ничего не говорить. Сейчас я тебя покормлю. Я, как будто предчувствовала, что ты очнёшься и сварила рыбную похлёбку. Сейчас принесу.
- Я хочу встать и выйти по нужде, - стесняясь попросила девушка.
-Ох, а я старая сама не догадалась предложить. Пойдём я помогу тебе. И бабушка Марта помогла Лизе справится с проблемой, затем с её помощью девушка умылась и почувствовала голод.
С большим аппетитом Лиза опустошила миску похлёбки.
- Деточка, я бы ещё предложила тебе еду, но пока что надо повременить. Боюсь, чтобы не навредить.
- Спасибо, бабушка Марта. Я ведь себя так и не назвала. Меня Лизой зовут. И фамилия у меня Переверзнева. А гуляла я вдоль побережья не по доброй воле.
 И Лиза рассказала доброй старушке о своём горе.
Марта только сокрушённо кивала головой, ни словом не перебила рассказчицу. Только тогда, когда Лиза, всхлипнув, остановилась, старуха вытерла уголком платка свои глаза и спросила:
- По твоему расчёту сколько уже срок беременности?
- Думаю, что четвёртый месяц пошёл.
- И куда же ты шла в таком положении?
- Я сама не знаю. Шла куда глаза глядят.
- Думаю, что ты не задумывала сделать ничего плохого с собой, Лиза?
- Нет, конечно, нет, - с уверенностью ответила девушка.
- Тогда ты молодчина. Некоторые девушки, оказавшись в таком положении, делают плохо себе и ребёнку, избавляясь от жизни и трудностей одним махом: идут на дно морское, чтобы накормить собой жителей пучины морской.
- Одна я решать не могу, а придёт Макар, муж мой, тогда и посоветуемся, что с тобой делать.
- Спасибо вам, бабушка Марта, но я и так вам много хлопот доставила. Зачем вам ещё возится с беременной женщиной? Вам и самим вижу, что нелегко приходится.
- Помолчи, Лиза. Говорю же, что я сама ничего не решаю. Дождёмся деда Макара, тогда и поговорим. А теперь можешь съесть кусочек рыбы.
- С удовольствием, - повеселевшим голосом произнесла Лиза.
Рыба тоже пошла впрок девушке. Никакой тошноты не было и в помине.
К вечеру пришёл с моря дед Макар и очень обрадовался, увидев Лизу, сидящую рядом со старухой.
- Очухалась, дивчина-краса, - ласково улыбнулся старик. – Давай и со мной знакомиться. С Мартой вижу уже вы подружились.
- Меня Лизой зовут, - улыбнулась девушка.
- Ну, а я дед Макар.
- Марта, я там сегодня с большим уловом. Повезло поймать большую рыбу. Так что надо её разделать.
Лиза встала, чтобы идти вслед за бабушкой, но дед рукой остановил девушку.
- Отдыхай Лизка. Пока ты ещё слаба, как я вижу. Три дня в таком жару провалялась. Хорошо, что моя Марта знает какими травами лечить всякие напасти. Она тебя отварами травяными и вытащила. Так мне и сказала, что встанет на ноги девка через три дня. Я шёл домой с надеждой, а она и впрямь оправдалась. Ты тут отдыхай, а я пойду перекушу и помогу жене управиться.
Лиза действительно чувствовала себя неплохо, однако её тянуло в сон, и она снова улеглась в кровать. засыпая подумала о том, что видимо заняла кровать стариков. Но додумать до конца не успела, так как уснула.
А на кухне у стариков состоялся совет. Макар и Марта пришли к решению, что девушку надо оставить жить у себя. Грех большой будет выгонять беременную женщину на улицу. Ведь и они не знают, где теперь их единственный сын, который уехал пятнадцать лет назад в город и с тех пор пропал. И было тому всего-то 15 лет. Они не получили от Сашки ни одной весточки. Может быть и их сына кто-то приютил. Долг платежом красен. Пускай родит Лизка ребёночка, будет он для них внуком. А прожить, как-нибудь проживём. Немного денег даёт государство, остальное Макар из моря добывает.
Спала Лиза спокойным сном, и не знала, что теперь она будет находится под защитой этих двоих добрых стариков. Ангел-хранитель сжалился над девушкой и послал ей спасение.

продолжение  http://proza.ru/2023/12/26/319


Рецензии