Командировка на войну. Грозный. Глава. 42

Глава. XLII.  Судьба несостоявшейся шахидки.



В основном именно потери учат нас ценить вещи.

Артур Шопенгауэр – немецкий философ




На допросе несостоявшейся шахидки Мареты Дудуевой на вопрос следователя «Что ты чувствовала когда мчалась на грузовике «смерти»?» Марета, понуро, опустив голову, ответила:
– Я вообще ничего не чувствовала. Даже саму себя. Потому что робот ничего не может чувствовать. А я была как робот!
Цагараев за два года сумел сделать из Дудуевой «послушную игрушку». Опытный бандит заставил её стать «живой бомбой», а сам потихоньку «умыл руки». Но он проиграл. На этот раз Всевышний не допустил новой бессмысленной жертвы и сохранил девушке жизнь.

20 декабря 2000 года рано утром на территорию нашей комендатуры прибыл усиленный конвой из Ханкалы во главе с несколькими опера тивниками ФСБ, которые сопроводили Дудуеву в штаб группировки федеральных сил для проведения последующих следственных и розыскных действий. Чеченка Марета  Дудуева стала одной из первых «живых бомб», которую боевики применили против федеральных сил. Шахидка лишь чудом выжила в начинённом тротилом грузовике и отбывала после суда в «Дубравлаге» свой десятилетний срок. Что заставило «невесту Аллаха» решиться на теракт, который мог унести десятки и сотни жизней ?

Как установил Ставропольский краевой суд, 16 декабря 2000 года, подсудимая уехала в Грозный. Родным она оставила записку: «Не ищите меня. Прости, мать, за всё!». Шестнадцатилетняя Марета должна была стать смертницей и погибнуть «в беспощадной войне с неверными». Смертницу полевому командиру Цагараеву подыскала его жена, приведя к бандитам свою подругу. После идеологической обработки, что сродни зомбированию, Марета Дудуева была готова выполнить любое приказание.

Девушку тщательно инструктировал сам Цагараев, специалист по диверсиям. «Учитель» объяснил, что главное – прорваться через все кордоны, и тогда «оккупантов» сотрёт в порошок и сметёт с лица Земли огромный взрыв. Девушке предстояло сесть за руль многотонного «Урала» и протаранить им ворота военной комендатуры Ленинского района чеченской столицы.

Грузовик начинили взрывным устройством огромной мощности, состоявшим из сорока двухмешков с аммонийной (аммиачной) селитрой весом около двух тонн, а также пластитом (пластичная взрывчатка - прим. от авт.) в сто кило, миной, пятью электродетонаторами и двумя окопными кумулятивными зарядами. Чтобы «адская машина» взлетела на воздух, достаточно было нажать на кнопку включателя световых фар. В случае осечки эту схему автономно дублировал самодельный «электронный ключ», состоявший из часового механизма и батареек.

Чтобы рассеять все сомнения исполнительницы все сомнения, бандиты в случае отказа выполнить приказ, пригрозили вырезать всю семью Дудуевой. Марете окончательно запудрили мозги, пообещав, что она останется жить, если прорвётся к зданию милиции и выйдет из машины. Когда стало смеркаться, на Старопромысловском шоссе появился обыкновенный крытый брезентом армейский «Урал», на каких в Чечне передвигаются военные и милиционеры. Сев за руль, в одну руку Дудуева взяла гранату Ф-1, что - бы наверняка!

Кроме неё, в машину взобрались ещё двое боевиков. Они её курировали и сопровождали вплоть до площади, где располагались железобетонные блоки инженерного сооружения «змейка». Здесь они неожиданно выпрыгнули и растворились в развалинах ближайшего дома. К цели, до которой оставалось сотня с лишним метров, Марета повела грузовик со смертоносным грузом в одиночестве. К счастью, мчавшийся в вечерних сумерках грузовик заметили караульные.

Прозвучали предупредительные выстрелы! Но «Урал» не сбавил скорость. Тогда сотрудники милиции во главе с капитаном Николаем Савицким открыли огонь на поражение. Шахидка получила ранение в левую руку и отпустила руль. Грузовик, потеряв управление, уткнулся в бетонный блок заграждения. Военные откинули тент грузовика и, увидев смертоносную «начинку», буквально ахнули.

Часовой механизм продолжал тикать. Подоспевшие сапёры сумели разрядить бомбу. До взрыва оставалось несколько минут. Из кабины к взрывчатке тянулись детонационные шнуры от армейских комплектов миннонаправленного действия МОН.

Такого количества взрывчатки хватило бы на то, чтобы уничтожить несколько многоэтажных домов. Прорвись «Урал» через все милицейские посты, все здания в округе, в том числе Ленинский ВОВД, районная комендатура внутренних войск и здание администрации района, оказались бы разрушенными.

Дудуева, конечно же, не являлась фанатично настроенной мусульманкой. В свои шестнадцать лет она вряд ли разбиралась в тонкостях в течениях ислама, а тем более в ваххабизме. К федералам девушка тоже не испытывала личной ненависти.

Несмотря на боевые действия, никто из её близких родственников не был убит. Марета росла обыкновенной девушкой, которая со временем превратилась бы в настоящую красавицу, вышла бы замуж и нарожала бы прекрасных детей.

Так предначертано самой природой. Но почему же она оказалась настоящим камикадзе? Ответ на этот вопрос на самом деле есть: Это любимый мужчина! Оказалось, что встать на путь терроризма её заставил печально известный бандит Магомет Цагараев. Так же, как и Арби, Бараев, он в своё время «прославился» своей кровавой жестокостью. По данным следствия, именно Цагараев лично и вероломно посадил Марету в машину, дал гранату, объяснил, куда ехать и на какие кнопки нажимать.

По словам специалистов, в исламских странах за институтом шахидизма стоят экстремисты и террористы всех мастей. Спекулируя на религиозных и патриотических чувствах, они пополняют ряды своих банд и группировок. Кровь и убийства для них – всего лишь способ личного обогащения.

Вердикт Марете Дудуевой суд вынес в 2002 году: за «покушение на акт терроризма» и незаконное приобретение и перевозку боеприпасов и взрывчатых веществ – 10 лет в колонии общего режима. Первое время свой срок Марета отбывала в Дагестане.

Затем чеченскую смертницу перевели в Мордовию в колонию № 13 «Дубравлаг». В колонии Дудуева работала на швейном производстве. Этими же самыми руками, в которых она сжимала руль и гранату, Марета обрезала нитки. Её профессия называлась «ручница запуска». Через несколько лет своего заключения в одном из интервью журналистам Дудуева призналась:
– Только теперь я поняла, что после самоубийства люди попадают не в рай, а в ад!
– Смысла жертвовать собой я не вижу. Тогда, восемь лет назад, это являлось всего лишь самообманом.
Сейчас я понимаю, что самое ценное для человека — его жизнь!

Так называемый «шахидизм» — организованная международным терроризмом индустрия подготовки «живых снарядов» для совершения терактов. При этом эксплуатируется религиозная вера в посмертную жизнь и то, что верующий, совершивший «акт геройского самопожертвования», попадёт в рай.

Чеченским женщинам обещают «небесные встречи» с их мужьями, женихами и братьями. Вербовщики будущих «смертников» совершают великую подлость в отношении этих людей. Они обещают рай, не имея на это абсолютно никакого права, ибо в исламе только Всевышний определяет, кому какое посмертное воздаяние будет дано.

В соответствии с исламским вероучением люди, совершившие самоубийственный теракт, могут попасть только в самые страшные области ада. Ибо они делают два смертных греха, каждый из которых приводит человека в геенну.

Во-первых, они совершают запрещаемое Кораном убийство ни в чём не повинных людей. Во – вторых, они совершают запрещаемое Кораном самоубийство. Использование на российской территории женщин в качестве шахидок разрешили и даже рекомендовали религиозные авторитеты — ваххабитские улемы (учёные – прим. от авт.) из Саудовской Аравии, а на практике реализовал ваххабитский эмиссар — саудовский «амир» Абу-ль-Валид.

Доверчивые женщины, не всегда знающие тонкости ислама, верят этим «религиозным наставникам». Ваххабизм – первое реформационное движение в Исламе, возникшее в Аравии в середине ХVIII века на основе учения Мухамеда ибн Абд аль-Ваххаба, который проповедовал строжайшее соблюдение принципа единобожия, отказ от поклонения святым и святым местам. Аль-Ваххаб призывал очистить ислам от поздних наслоений и нововведений и вернуться к его первоначальной чистоте.

Ваххабиты проповедовали суровый аскетизм, исключавший любой культ, включая культ пророка. Они выступали как против развлечений, так и против посредников во взаимоотношениях мусульман с Аллахом, активно боролись со всем, что противоречило их убеждениям, и в частности, против святых мест, которых было особенно много в древней Аравии – зоне действия ваххабитов.

Для ранних ваххабитов характерен крайний фанатизм в вопросах веры и
экстремизм в борьбе с идеологическими и политическими противниками. Под знаменем ваххабизма в ХVIII веке развернулась борьба за политическое объединение Аравии. Несколько позже учение ваххабитов стало официальной идеологией государства саудитов. Разгромив в начале XIX века несколько аравийских городов, включая Мекку, где был даже изуродован древний и священный для всех мусульман камень Кааба, ваххабиты основали эмират.

Потомки эмира Сауда, основателя этого государства, правят и поныне в Саудовской Аравии, где ваххабизм является государственной идеологией. Современный ваххабизм стал несколько умереннее. Ваххабиты проповедуют братство и единство всех мусульман, социальную гармонию, призывают к строгому соблюдению морально-этических принципов ислама.

Мусульманские святыни Аравии восстановлены и охраняются государством. В то же время важное место отводится идее джихада. Помимо Саудовской Аравии ваххабиты имеются в арабских эмиратах Персидского залива, а также в ряде государств Азии и Африки.



Продолжение следует …


Рецензии