Судьбу два раза не пишут глава 6

ГЛАВА 6
      Саша с Олегом подружились.  Квартиры они снимали по соседству и  по субботам,  вместе ходили  в баню. Вот и сегодня, открыв дверь, Тома попросила:
   -  Проходи в нашу комнату. Олег в аптеку  пошёл, хозяйка приболела. Альбом на столе полистай. Я на кухню. - Чистя картошку Тома  почувствовав на плече руку,   испуганно обернулась. ; Саша, ты чего такой напряжённый? Тебе плохо?
   - Нет.; В голосе волнение  и ожидание. ; На фото рядом с Олегом, кто?
   - Дядька его. Этой осенью  35 лет справлял, всей роднёй собирались. - Тома, глядя на знакомые черты, озадаченно разглядывала фотографию. -  А тебе зачем?
   - Наверное, не зачем, просто это мой отец.
   - Он что тебя в семнадцать лет родил?
   - Родила мама, ей тоже семнадцать   было. Мои обе бабушки дружили, вот и сосватали, уговорили председателя брак зарегистрировать.  Потом маму  на сохранение в городе  положили, а   со мной приехала, отец с женщиной жил.
     Пришёл Олег, и Тома  приложив палец к губам, кивнула на закрытую дверь  в их комнату.
   -  Саша наш альбом смотрит, дядя Вася его отец. Зря удивлялся, что вы с ним так похожи.
   - Пойду с братом знакомиться,  ты к нам не заходи.
      Олег заказал домой переговоры, и через два дня рассказывал Томе,  про их  семейную тайну.
   -Дядя Вася,  работал в деревне на конюшне, когда его отправили в город встретить агронома. Вот он и привёз на тарантасе  Лидию.
   - Но она  такая  некрасивая, всё лицо в   оспинах. И плоскостопие, ходит как слон. Даже пятки толстые и порепаные. Одни волосы красивые.
    -  Мама говорит,  её бог детьми наказал. Мальчик недоношенный. Всё мёрз. Покормят, на печке грели. Там и  захлебнулся.  Старшая Ольга не от мира сего. Вроде  не совсем  идиотка, но тоже  с головой  не дружит. Младшая Людочка была, и умная и красивая, на дядю Васю походила. Мама говорит, и она за грех Васькин мучилась. Саркома, с 8 лет  на одной ноге. Год  боли адские  терпела. Один Сашка  умный  здоровый, и красивый парень. Как я сразу не понял, что он на дядьку похож.
   - Олег, а мне всегда было интересно, почему он на ней женился?- Олег про себя хмыкнул. Теперь точно знаю, не потому, что я на тебе. - Она и старше его намного. После войны парней мало было, а девчонок пруд пруди.
   - Вот и  я маму спросил. Она смеётся, говорит, ты вообще представляешь, пацана на конюшне в послевоенной деревне, и молодую женщину агронома?  Он её  ни узнать, ни  рассмотреть не успел,  как  она   к нему в постель прыгнула. Лена из роддома вернулась, зашла за вещами, а ребёнка Васе отдала. Через неделю  за  внуком её  мать приходила, и больше о них в деревне не слышали. Мама сама к дядьке съездит, наедине  поговорят. Ты же знаешь, что тётка Лидка баба противная.  И высокомерная.
        Новый год все кто смог приехать  встречали у дяди Олега. За праздничным столом тот сказал:
   - Саша, знай, теперь  у тебя есть отец. Хватит работу с учёбой совмещать. Переводись учиться  очно, буду помогать.
   - Извините, мне нужно пройти.- Саша встал и,  не  сдерживая слёз,  поспешил выйти. У двери повернулся.-  Отец! Ты  мне  был нужен, когда я ночью от пьяного отчима зимой босиком  бегал. Теперь некому меня куском хлеба попрекать, без тебя проживу.
     Саша в тот день не уехал,  простил отца. И Василий  до самой смерти старался не потерять  доверие и любовь сына.   Саша женился и уже оканчивал институт, когда Лидия, радуясь, что подошла их очередь на машину, оповестила весь город. Придя домой, увидела дарственную на  имя пасынка и чек на отправку Жигулей по железной дороге. Жадная, завистливая женщина, топя в ярости злость на мужа, ненависть и отвращение  к Саше, с трудом дождалась Василия.  Сжав кулаки,  с налитыми кровью глазами, тихим, шипящим как у змеи голосом спросила :
   - У тебя  своей дочери нет? Всяким приблудам машины даришь! Поедешь и заберёшь. Я всё сказала. Мы вместе деньги копили.
   - Приблуда в моей жизни ты.  Из города  вёз, пожить пока угол не найдёшь, попросилась.  Взрослая женщина, агроном. Подумать не мог, что ты ко мне в первую ночь придёшь. Из-за твоей наглости мой сын без отца вырос. Я  алиментов должен больше, чем  Жигули стоят. В этом и твоя вина.   Вот теперь и я всё сказал.  Не согласна, разведёмся.
     Угрызения совести Лидию никогда  не мучило. Гнев на  мужа, бессилие вернуть так желанную ей машину, боль и горечь поражения, замывалось временем. Но  Сашу она всегда вспоминала с  чувством омерзения. Мстительно мечтала, чтобы у него отказали тормоза, столкнулся с большой машиной, разбился в гололёд. Безысходность и смирение, наступило, когда у Василия обнаружили рак. Оперировать было поздно, разрезали и  зашили. Теперь он за свои грехи мучился сам. Прожил два месяца, часто прося домашних ненадолго выйти. И стараясь заглушить  боль, в отчаянии громко и долго кричал. На его похоронах Саша с Олегом виделись последний раз. Проклятие мачехи было тому виной, или суждено ему  умереть, надышавшись угарным газом  от подаренных Жигулей, но Сашу нашли  у гаражной  двери. Открыть её не хватило сил.
     Олег часами ездил по городу. Искал Наташу. Он сам посеял в ней недоверие. Никто не принуждал его  прыгать в тот трамвай, но от этого было не менее больно. Как упрёк видел Сашины полные слёз глаза, и как пожарный набат в голове стучали слова:
    - Босиком по снегу, от  отчима. Босиком по снегу.
Человек несовершенен.  Так и он, не спросил адреса, и  метался по городу, выглядывая Наташу  в толпе. Прохожие не обращали на него внимания, а он уже не мог думать ни о чём кроме сына. И Наташи. Её решительность, выдержка. Пальцы, что гладили его по щеке. Их прикосновение возбуждало больше, чем самые откровенные ласки. Вспоминал, как они с нежностью смотрели друг на друга, и его сердце пело. А её последний взгляд Олег запомнит на всю жизнь. Брат с его помощью  открыл дверь в своё прошлое, а он перед собственным сыном эту дверь закрыл. Может потратить жизнь и не найти его.


Рецензии
Вот как судьбы переплетаются. У Олега своя завязка разлуки с сыном, у его дяди - своя. Дядя с Сашей встретился, а вот встретятся ли Олег и Славик? Честно говоря, не хочется этой встречи. С теплом, Александр

Александр Инграбен   21.04.2024 01:26     Заявить о нарушении
Александр, я в личку отвечу.

Лариса Гулимова   21.04.2024 08:34   Заявить о нарушении
Я уже оказывается 10 апреля ответила в личку. Так что повторятся не буду. С теплом и уважением Лариса.

Лариса Гулимова   21.04.2024 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.